День Святого Георгия. роман. О таджиках

- Ты там тоже был?

- Да…  в девяносто втором. Мы оттуда все лето  не вылазили. Было пипец, как  душно. Таджики такая засрань! И нищета!
 
- Это да! очень бедные! Дак, откуда богатству-то взяться? Если что и было, то только при Союзе.
 
- Так и при Союзе было «или» – «или». Или богатые, или бедные, середины не было. А после - уже только грабили. Всех! Все! Полный беспредел! У них как было средневековье, так и осталось. А ты там где служил?

- Нас в Душанбе кинули,  мы типа правительство охраняли. А в июле на юг перебросили. Там Набиев истерил.

- Что?

- Ну, в смысле спасайте, все дела. А сам ведь шкура трусливая! Всех слил, на все согласился, все подписал. Там у них вдруг откуда ни возьмись демократическая оппозиция появилась! Коммунисты страну типа пытались отстоять. А что там отстаивать? Там что коммунисты, что оппозиция –  у них как были старые клановые войны, так и остались. Их чуть-чуть подкрасили при социализме, а элиты как жили по шариату, так и жили всегда. Такие звонят нашему генералу, мол, зачистить и восстановить. А он такой чешет репу: «Зачистить – не вопрос!» У нас тогда такие командиры были! Мы Афган прошли. У всех боевого опыта - я те дам! Зачистить реально могли за сутки – двое. Только наутро-то что будет?

- А что будет?

- А то! что главным врагом утром тот же Набиев-шакал назначит русского Ивана.

- А-а-а…

- То-то!

- И что?

- Что, что. Батька сказал «уходим» Ушли на юг. В Курбан-тюбе. Батя решил создавать местное ополчение. Говорят, обыскались, кого лидером назначить. Партийные – суки продажные и трусливые, кланяются и гнутся в любую сторону. И хапают. Взятки – как поссать.

- Ну, они вообще такие, вот мусульмане все такие. Силы боятся, а слабого - сами наклонят! А тут же нужен мужик. И чтобы удар держал. И воля и все!

- Ну и  че?

- Слушай, нашли, не поверишь, среди уголовников.

- Да ладно!

- При том, что он не из воров в законе был, пассажир типа. Такой там прессинг выдержал, выжил. Знаешь, много значит, когда человек такое может. Батя на него поставил. Ниче так, говорят, мужик, справился. Вот так и появился этот как там «Народный фронт» А там нас уже домой перевели.
 
- А я только осенью туда попал. Как раз мы с этим народным фронтом и возились. Это было такое типа восстание окраин на центр.
 
- Типа?

- Ну, не совсем так. Там было три силы: ну, коммунисты – бывшая власть, а на них шли еще две, Вовчики и Юрчики.

- Да? так и называли?

- Да… Вовчики – это афганские подсиралы – как это – демократическая оппозиция, ну, как это потом было у арабов: что не отморозок – то демократический оппозиционер. Вот… а Юрчики – это такие просоветские  отморозки.

- Это наши?

- Ну, как наши, мы их поддерживали. Кого-то ж надо было поддерживать. Мы там не воевали уже официально. Так ограниченный контигнент. А они такие… как бы объяснить-то… у них если бедняк – то сразу забитый, кланяется, в глаза не смотрит, и все... А если чуть позажиточнее, сразу деньги считать. Ничего даром не сделает. А если богач, даже бывший, то и с ним не поговорить! Сначала он зондирует, кто ты такой, если статуса нет – включает барина. Если  ты командир, хоть чуть-чуть, тебе сразу и почет и уважуха,  а если ты сам барина включишь – то подстелятся и в глаза не посмотрят. Вот такие гОвна. Восток, сука!

- Ну, и че и че? Вот эти  наши отморозки звались Юрчики, - напомнил Витюша.

-  Вот так и воевали: Вовчики с Юрчиками!  А мы, да фиг знает, мы за Юрчиков, конечно, больше. Нам-то границы важны! Там же  Афган через границу, нам  свободный Таджикистан нужен был – во какой – и капитан согнул  здороую руку в в локте, показав выдающийся бицепс -  мирный – потом поубави пафоса и вздохнул - стабильный как минимум. Вот! И все там складывалось хорошо… И мы там уже по горам гонялись, добивали басмачей! А тут такое дело, как щас помню…  13 июля 93 года… вырезали одну нашу заставу, почти полностью. Мальчишки-порганцы, срочники по девятнадцать - двадцать, тогда же еще только срочники, офицеры, бабы, обслуга – всех! Ох, мы им, сука, дали тогда… Таким становишься отморозком  после такого! Я до этого не пачкался, как то брезговал, да сам еще был молодой лейтенантик… Вот...Зачастили потом к нам,  с той стороны, из Афгана. Ублюдки... Тогда нам подкрепление прислали. А потом миротворческие силы ввели: казахи, киргизы, узбеки, ну, и мы, СНГ тогда уже…

- Да узбеки там сами как завоеватели приходили, куда хотели.

- Это да, это правда! Они там как-то по-хозяйски.

- Так там всегда узбеки были старшими братьями.Средними. Старшими-то русские. У них поначалу вообще была автономия в рамках Узбекистана – сказал журналист.

- Да? Это когда?

- Ну, тогда еще, при советской власти. В годах могу ошибиться, двадцать четвертый примерно, но сначала был Узбекистан и автономная республика Таджикистан, а потом один там продвинутый таджик, из местных баев, и партийный деятель заодно, пропихнул союзную республику. Кстати, из всей этой среднеазиатской шушеры развала Союза не хотели только таджики, да казахи.

- Ага, так  не хотели, что нажраться не могли, тащили все, хуже пиратов. В конце октября, например,  эти народные фронтовики взорвали единственную железную дорогу… И в Душанбе и над всем востоком страны нависла угроза голода…  Добрые таджики!

-  Это правда! паника была! кто  метнулся  через  афганскую границу, кто в более спокойные районы, кто в СНГ. Короче около миллиона - вынужденных переселенцев. Двести тысяч беженцев, притом четверть из них – ушли в Афган. Это правда. Там узбеки, там афганцы, там народный фронт - все грабят, все убивают... Сам видел. Я тоже там был. Освещал прекращение вооруженного противостояния. В декабре Набиев ушёл в отставку с поста Президента. Тогда главой выбрали Эмомали Рахмона, а отряды Народного фронта без боя заняли столицу.

- Да, тогда казалось, что это все - победа, и мир.

- Нет? – спросил Витя.

- Нет.  По сути это оказалось только началом.

- А что произошло?

- А что всегда происходит, когда мы начинаем одерживать победы?

- Что?

- Ну?

- Э-э-э… провокации? Вмешательства извне?

- Точно! И провокации, и вмешательства извне.  Демократы-исламисты неожиданно получили мощную политическую поддержку в лице Запада, мусульманских стран, ООН и вновь начали военные действия против Правительства Республики Таджикистан.

- Да кому нужна эта пустыня?! Там же ничего нет?!

- Ну, ты не прав! Этими территориями очень даже интересуются и тогда интересовались и Штаты, и Иран, и саудиты. Каждый хотел занять освобождающееся место и выпихнуть  типа промахнувшегося вожака  в лице старого СССР или молодой России.

- Зачем?

- Это плацдарм. Тамбур в Афганистан. А Афганистан - это ключ ко всему азиатскому региону. Афганистан да Пакистан. Идеальное место для угрозы. Там и до Ирана два шага. И до России. И до Китая. И до Индии.  У хорошего хозяина это был бы безупречный транзитный узел. Нет – наркотики, грабежи, убийства и нищета!! Урроды! Восток, сука.
 
- А чем там кончилось?

- Та война? Они там убивали друг друга с переменным успехом до 97 года. Пять лет. Потом соединились как-то с грехом пополам с оппозицией, и с тех пор уже усилений новых игроков не допускают. Страна авторитарная.  Исламистов запрещают. Запретили в 15 году. И то хорошо. Мы им построили атомную ЭС. Иранцы – ГЭС и не одну. Китайцы - текстильный комбинат. Узбеки – автобаны. Свои уезжают. Все у нас. Дома работы нет, ничего нового.


Рецензии