Мимоходом

    Дом, в котором я живу  в народе называю Китайской стеной или лежачим небоскребом. Шестнадцати подъездная двенадцатиэтажка. Мы живем в предпоследнем подъезде. Проходя вдоль дома со скамейками, каштанами, березами и жителями, мимоходом можно узнать много новостей. А иногда и целые истории.

    На прошлой неделе утром иду вдоль своего небоскреба на работу. Из одного подъезда вышли трое – двое мужчин и женщина.  Лет около 50 или  старше. Обнялись, мужчины пожали друг другу руки. Один подошел к машине, открыл дверь, бросил на заднее сидение сумку, и сказал оставшимся:
  - Спасибо, Володя, за все.  Значит, договорились – на Рождество я у вас! Лена, очень благодарен тебе за комфорт и уют. Берегите себя! До встречи!
  - Тебе спасибо, командир, что заехал.  Будем ждать. Я еще ребятам позвоню - подтянутся, встречу организуем. Своих вспомним…
  - Тахир Ильясович, обязательно приезжайте, я манты приготовлю. Мы вам всегда рады, – сказала женщина и прислонилась головой к плечу своего спутника.
 
    Проходя мимо машины через открытую заднюю дверь я увидела, что за подголовник переднего сидения зацеплена вешалка с армейским кителем, на котором были погоны полковника и орденские планки.

    Они общались искренне, по-домашнему добро и честно. С заботой друг о друге. Не было ни религиозного, ни национального барьера, а была одна судьба, которая завязана на настоящих мужских биографиях и спаявшая этих мужчин в единое братское целое.

    За ту минуту, что они были в поле моего зрения, со мной не произошло ничего, но будто в другом каком-то параллельном измерении на огромной скорости пронеслась их необыкновенная  и, наверняка,  непростая жизнь, о которой не расскажешь мимоходом. Уверена, что эта жизнь заслуживает огромного уважения.


09.12.2018


Рецензии
Да надо видеть то, что уходит от обычного восприятия..

Алек По   16.05.2020 22:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.