Пендаль

     В армию я пришёл, имея за плечами несколько профессий: плотник, фотограф, шофёр, радиотелеграфист, телерадиомастер. Четвёртый разряд плотника получил ещё в школе, фотографии и вождению научился сам, на радиотелеграфиста выучили в военкомате, а телерадиомастером проработал год перед призывом в армию. Последняя профессия мне особенно пригодилась. В каждой квартире высшего и среднего командного состава естественно были телевизоры. Время от времени они выходили из строя, а я ходил их чинить. Особенно часто ломался телевизор у капитана Любавина, - старый уже был (телевизор, конечно). Очень приветливая у капитана была жена. Починишь телевизор, она всегда за стол посадит, накормит, угостит каким-нибудь деликатесом. После однообразной армейской пищи домашняя еда казалась настоящим кулинарным изыском. Уходил всегда с ощущением, будто в родном доме побывал. Капитан Любавин тоже относился ко мне очень хорошо, можно сказать, по-дружески. Если, конечно, уместно говорить о дружбе между офицером и рядовым солдатом. Я уважал капитана. Здоровенный двухметровый детина, косая сажень в плечах. С солдатами был строг и справедлив. Но вот однажды наши хорошие отношения с капитаном подверглись серьёзному испытанию.
      Как-то раз днём я пришёл в казарму, лёг на заправленную кровать и незаметно для себя задремал .Очнулся от мощнейшей силы пенделя в задницу! Слетев с кровати и матерясь, я развернулся, чтобы как следует врезать обидчику и.....  остолбенел! Передо мной стоял капитан Любавин с повязкой дежурного по части на рукаве. Гудела задница. Было  обидно. В глазах же капитана была досада. Несколько секунд мы молча стояли друг перед другом. Неловкая пауза затягивалась. И тут капитан заметил ещё одного ханурика, лежащего через три кровати от моей. Он подошёл к нему, медленно занёс над его пятой точкой  сапог сорок шестого размера и со всего маха врезал так, что бедняга кубарем покатился на пол. Капитан поднял его за шкирку и поставил на ноги.
      - Ты почему, бездельник, развалился в дневное время на кровати, - разъярённо взревел он, - ты понимаешь, что я из-за тебя  хорошего человека ударил?!
      Услыхав эти слова я понял, что капитан таким косвенным образом как бы извиняется передо мной за прилетевший от него пендель. От сердца малость отлегло. Задница нестерпимо ныла, но это было пустяком по сравнению с тем, что мы с капитаном остаёмся друзьями. Хоть я и понимал, что не последним аргументом в пользу этой дружбы был старый и ненадёжный телевизор.

09.12.2018


Рецензии
Добрый был капитан.
Помню у нас помощник командира Колбунов, (тоже здоровяк),таких выкидывал на средний проход.
Весте с постелями.

Реймен   26.04.2019 22:20     Заявить о нарушении
С постелями - это круто!
А потом заправлять, пока горит спичка?!

Алексей Дубовской   01.05.2019 23:50   Заявить о нарушении
Да нет. Такого не было.

Реймен   02.05.2019 08:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.