Найти свой путь 4

                НАЙТИ СВОЙ ПУТЬ. 4.

 
Можно много неприятного рассказать о моей свекрови, но я не стану этого делать по той причине, что она не могла ответить за себя. Она, лежала, как овощ на грядке, ничего не соображая. Ни одной мысли у неё не было в глазах. 
Как человека, мне было её жаль, но как родную... Нет.
Я ухаживала за нею только потому, что она была мать моего мужа.
Вскоре, врачи развели руками и сказали нам, чтобы мы забрали её домой. В палате были рады, что мы увозим её домой. Лежать рядом с такой, которая, портила воздух ежеминутно, очень тяжело пребывать рядом.
Медицина в нашем случае, была бессильна. Выписывая они дали вердикт.
- Ваша родственница, как только что родившийся ребенок. Мозги чисты. И навряд ли, когда – то они заполнятся какой – то информацией.
Я съездила к маме и рассказала ей обстановку, и она сказала,  чтобы я не переживала за сына. Ему уже почти 11 лет. Он взрослый мальчик, хорошо учится, и вообще не нужно о нём беспокоиться.

Со спокойным сердцем мы уехали в город.
Я благодарна мужу за то, что он ни разу не обмолвился родственникам о том, что в какой – то мере, я стала виновницей болезни его мамы. Так было суждено быть. Ведь я не обмолвилась и словом, чтобы она так разнервничалась. Чувствовала ли я себя виноватой?...
Какая – то малая, ну совсем мизерная доля...
Я работала в ауле врачом, вернее так меня считали, хотя я в то время только лишь поступила в Медицинский институт. Я не скажу, что это было моей мечтой. Я просто училась, чтобы не терять попусту время.  Хоть чего – то уметь профессионально. Это двигало мной.
Подошло время и на руках диплом врача.  Мой муж не знал о том, что я в совершенстве владела русским языком. Мы общались с ним на нашем национальном Отчего – то мне нравилось то, что от мужа у меня есть секреты и выявлять мне не хотелось. И все – таки я думаю, что это было не моей виной.

Если бы ему было интересно то, чем я занимаюсь, наверняка я бы рассказала ему о многом. Но он больше внимания уделял тому, во что я одета и что сварила на обед и ужин. В то время мне очень помогло то, что я познакомилась с очень образованной женщиной. Она филолог, но по обстоятельствам стала заниматься бизнесом.  Узнав что я дипломированный врач, она предложила мне поработать с народными целителями. У неё был обширный круг знакомств. Начала лечить свою свекровь народным средством. Все так, как мне стали советовать лекари. Я не думала, что смогу добиться каких – то результатов, но когда однажды я услышала членораздельное:
– Ты кто?...
Я чуть было не подскочила от радости. Мой ответ был очень странным.
- Я ваша дочь.

Не знаю, с чего это я так ответила, для меня это загадка.
По профессии я неплохой врач. Но поработать на этом поприще мне не пришлось. Я зачитывалась литературой именно по народному лечению. Вокруг нас росло столько много целебных трав. Нужно было по особой технологии сушить травы, и, правильное время, когда их собирать.
Вскоре, свекровь начала разговаривать более менее понятно, но та информация, что была заложена до того, она действительно вся стерлась. Знала, что мы родные люди с наших слов. Её родня приходила каждый раз, и уходили, горестно покачивая головой. Им не верилось, что такое вообще возможно. Но должное, они отдавали мне. Ведь не всякая сноха отважиться ухаживать за полутрупом.
С мужем мы жили, как  соседи по коммуналке. Было дело, когда он ворвался ко мне в комнату на правах мужа, но он быстро отрезвел, когда я сказала, что если он еще раз ворвется ко мне, то я уйду, причем, безвозвратно.

Увидела, что эти слова его отрезвили. Повторных попыток больше не было.
Я ещё раз говорю, что менталитет азиатских женщин, преклонять свою голову перед мужем. Ведь он – Глава дома и от него зависит благополучие семьи. Так оно и должно быть. И в моей крови было такое.  И хотя в нашем селе русские туристы нас обозначили, как  - Александрийки, мы все – же были ближе к азиатскому менталитету. То есть мы знали, кто есть ГЛАВА в доме. Ирония судьбы.
Отчего – то, именно в нашей семье, я оказалась Локомотивом.
Из худенькой девушки, я превратилась в слегка  полнеющую даму. Но глаза так и остались удивительно ярко бирюзового  цвета.
Мы навещали сына. У меня не хватало мужества попросить маму отпустить сына в город. Скучала по нему очень сильно.
Но, я знала, что сын для мамы – Это все. Он был толкачом к жизни, в её одиночестве.

И однажды я решилась. В ночь, по подсчету, сама пришла к мужу и предупредила, что нет любви. Нет к нему никаких чувств, но я имею желание, родить для себя дочь.
В то время свекровь  уже тихо стала продвигаться во дворе, опираясь на костыль. Могла сама держать ложку и есть шурпу. Питание у неё было сбалансированным. Я врач. И, всё – же  подключила диетолога.
В то время уже  ходила с заметным животом, С мужем общалась с серьёзным выражением, а в душе был яркий свет. Арслан ходил гордый, и, все время пытался погладить мой живот произнося одно и тоже имя – Гульбахор. Несколько раз пыталась осадить его, но все бесполезно
А вскоре свыклась с этим именем.
Удивительная жизнь и удивительная моя судьба. В мусульманских семьях принято мужчинам добывать хлеб насущный, а у нас все получилось по иному.

Получалось, что я была добытчица. Ко мне потянулись люди, не только из аулов, но и из близлежащих городов. Слава о том, что появился хороший табиб,  разнеслось повсюду. Это постаралась  родня моей свекрови. Они очевидцы того, какова была моя свекровь, ( хотя память к ней так и не вернулась) и, какая она стала. Из, ОВОЩА, она стала вполне нормальной женщиной.
Она помогала мне в моей лечебной работе. С энтузиазмом  толкла в ступе, корешки. Перебирала травы, отваривала семена...
Работы хватало всем нам. Вскоре Арслан во дворе построил дом. Специально для того, чтобы я могла там принимать больных.
Помимо Арслана, свекрови, я наняла женщину, которая, вела записи по болезням. И вот так жизнь вернулась в свое русло. После рождения Гульбахор, отношение с мужем наладилось. Стали жить вместе. Недавно съездили к маме и познакомили  Атабека с сестренкой. Он вытянулся, возмужал. Мою маму он очень оберегал.

И я была рада услышать из её уст слова:
– Спасибо доченька, что ты доверила мне своего сына. Спасибо, что ты не бросила свою свекровь в беде. Это тебе зачтется ... Спасибо, что не опозорила нашего папу. Он гордится тобой там.... Умница ты  моя.

P.S. Так случилось, что , и, девочка наша вообще не взяла от меня ничего. Совершенно не похожа на меня. Смуглолицая, и глаза темно – карие, как у Арслана. Смешно, что оба ребёнка удивительно похожи на отца.   Пока ещё маленькая, только научилась сидеть.
Да и, у Арслана хватало работы.  Недавно  закончил реконструкцию айвана.  В полный рост человека приподнял боковушки. Это для того, чтобы его малышка не выпала оттуда. А вокруг него посадил великолепные кусты чайных роз. Специально именно такие розы, чтобы дочурка не укололась шипами.
Удивительная смена поколений. Старость и молодость рядом.
Свекровь от неё без ума. Только и следит за тем, чтобы не навернулась любимая доченька. Так она её зовет. А мы не имеем ничего против. Видимо из глубоких недр подсознания выплыло желание, иметь дочь.
Когда смотрит на внучку, то вся преображается. В глазах удивительная доброта, и искренняя улыбка освещает все её глубокие морщины...

А, жизнь идёт, не спрашивая нас.
Нам нужно просто верить в чудеса.
Пусть все благие чувства будут с нами,
Пусть добротой наполнится Душа.   

ЭльХан.


Рецензии