Каменный цветок

Каменный цветок

- Ибрагим, ты опять за своё? Спина болит, я ему пчёл, банки, а он дрова опять колоть.
   Клавдия зашла в палисадник, неся два ведра воды на коромысле.
- Да не ворчи ты, вон глянь кто в гости пришел.
- Здрасти, теть Клав. – Из бани высунулась голова.
- Ой, Костя. Паразит окаянный, две недели почти, ни слуху не духу. И Марью утащил за собой. Где она?
- Да вон со своими камушками возится.
   Клавдия опустила вёдра и побежала в огород к племяннице.
- А ты старый самовар лучше поставь. – Бросила она Ибрагиму. – Ты иди сюда, поцелую хоть.
   Она поцеловала Костю в щеку, потрепав при этом за ухо.
- Паразит…

   Мы истопили баньку, помылись и сели за стол. Уже вечерело, самовар, свежие булки, тетя Клава умела встретить гостей.
- Наливайте окрошечки, кушайте, кушайте. – Заботливо хлопотала она.
- Ну как так в ущелье?
- Хорошо, тишина. Даже уходить не хочется.
- Каменный цветок стоит?
- Стоит, красивый. Вырос как будто, преобразилось всё. Марья оставила малахит у него, на мишку похожий кусочек нашли.
- Правильно, подарки он любит. Царица Медной горы не приходила?
- Нет. Мы не шумели, спокойно на поляне у выхода палатку поставили,  рыбачить ходил к реке.
- Молодцы.- Ибрагим улыбнулся.
- Вы что не звонили даже? – Тетя Клава не унималась. – Ладно Егор пришел, сказал, видел вас.
- Да уж этот Егор, все снасти перепутал лодкой. Звонить то как, связи нет, а идти на сопку, через ущелье, день терять. Вот и не стали мотаться, Егор сказал зайдет.
- Что нашли?
- Да мы отдохнуть просто ездили, от суеты городской. Марьяшка так камушки копала малахит, горный хрусталь, самородок нашли, да так по мелочи. Я рыбачил в основном, да вот свистульки ребятишкам выстрогал.
- Ох камушки ее, любит все копать их.
- Ну так, приедет опять займется поделками. Ребятне на уроках покажет, да раздарит всё.
   Мы сидели под навесом, наслаждаясь травяным чаем, болтая о всяких пустяках.
- Царица Медной горы к вам  то, захаживала? Давно не слышно о ней что то.
- Да нет Кость, давненько не видели. Так поможет с урожаем, да браконьерами, но на глаза не показывалась.
- Да… Посмотреть бы. Ты рассказывал, так душа в пятки.
- Ну, а чего её бояться? Не безобразничай и она не тронет. А смотреть, она всегда за нами смотрит, сама.
- Ну завели свои разговоры про Царицу… Марья, ты что молчишь?
- Да пусть говорят. Костя меня любит. А Царица мне не навредит, я её подарок оставила.
- Вот ещё одна….
- Ну, что на боковую? Завтра с Божией помощью, дрова доколем, да домой вас проводим.
- Да, давайте спать. Я приберусь еще.
- Теть Клав, я помогу.
   Женщины стали убирать со стола, а Ибрагим закурил самокрутку из собственного табака.
- Точно на сеновале хотите лечь?
- Конечно, на кроватях в городе бока помнём.
   Вдруг тетя Клава стала медленно приседать на скамейку.
- Господи, Божий ты мой….  Иброгим глянь…- Она протянула руку в сторону колодца.
    Мы все повернулись в указанную сторону.  Человеческая фигура стояла около яблони.
- Так вот и она. Вечер добрый Царица Медной горы. – Ибрагим поклонился.
   Мы потеряли дар речи и смотрели не отрывая глаз. Силуэт повернулся и с тихим смехом растворился в ночи.
- Ну, что замерли? Отмирайте.- Улыбнулся Ибрагим. – Что не верили мне?
- Она ведь улыбнулась?
- Улыбнулась конечно. Что ей хороших людей пугать.
- Марья будет, что теперь детям рассказать?
- Да, сколько жила здесь, а ни разу не видела. Подарки только от неё получала.
- Красивая она. – Протянул Костя.
- Я тебе дам красивая, окаянный. Марья красивая у тебя.
- Да Марья красивая, моя….
 


Рецензии