Трактат 123, Российский Язык почему беден?
Как беден наш язык!
(Фет А.)
* * *
ВВЕДЕНИЕ.
Если язык беден - то … для разных значений -
используют одни и те же слова.
А если ничего подходящего нет
(если нет подходящих слов) -
то используют - матерные слова.
-------------
Так с детства и привыкают -
говорить одними и теми же словами -
разные случаи, разные объекты, процессы и т.д.
И, конечно же, ругаться матом - тоже привыкают
так, что уже и разговаривают матерными словами.
Начиная с простых рабочих (и безработных тоже) -
и вплоть до руководителей высоких уровней.
---------------
Наличие слов с несколькими значениями
и наличие широкого использования матерных слов -
это показатели бедности (НЕ-богатости) Языка.
* * *
ЧАСТЬ 1.
Рoс. яз., как и многие другие нац. языки,
образованные (создавшиеся) автономно,
без научного воздействия - складывался хаотически.
И лишь после того, как он в основе своей
сложился (образовался) - лишь потом
лингвисты взялись разбирать это нагромождение,
эту хаотично наваленную "кучу малу".
И пришлось лингвистам как-то лепить,
придумывать - (якобы) правила, которых получилось
НЕ-мерено много (из-за хаотичности и бессистемности).
И получились они и НЕ-правила вовсе,
а описания отдельных случаев (разных кучек),
ибо нагромождений оказалось ужасно много.
И на эти кучи, на каждое как-бы правило.
- пришлось лингвистам нагромождать - кучи
разных исключений.
* * *
ЧАСТЬ 2.
Обогатить БЫ(!) Рoс. Яз.! - Вот было бы ЗДОРОВО!
Но это НЕ-возможно, ибо он уже сформировался.
Уже сложилось и привыклось. И - затвердело.
НЕ-хватка слов в Языке (нет отдельного слова
для каждого значения) - породила привычку пользоваться
1 словом в нескольких значениях (а некоторые слова -
так вообще - почти на половину случаев жизни).
---------------
Поэтому, так и будет эта бедность идти из поколения
в поколение - миру - мир(!), замОк - зАмок,
- ужЕ - Уже (НЕ-сделать), потОм пОтом (изойдешь),
- батарея (отопления, аккумуляторная, артиллерийская …)
- развод - караула; моста; распад семьи; работа с пилой;
(а еще: Разводной ключ, Разводы жидкой краской …).
* * *
ЧАСТЬ 3.
Еще примеры слабости (бедности) рус. яза.
Я иду по-ко-вру ... Ты идешь по-ка-врешь.
Он идет по-ка-врет.
(Чехов. Ионыч.)
* * *
Метеорологи пообещали (написали у себя сайте),
что на этой неделе мы (наконец-то!)
- "передохнем от жары" (передОхнем
или - передохнЕм?)…
* * *
Потомственное дворянство жаловалось …
в основном за службу (например, за военные
заслуги) и могло передаваться по наследству.
* * *
Нажимаю: "Мой компьютер" … "НЕ-моет", зараза!
* * *
В мышеловку обычно ложат (или ложут?) сыр
или колбасу. В один прекрасный день в мышеловке
оказалось - сало. А что сказала бы мышь -
будь она человеком? Она бы сказала:
- "Ну вы, блин, даете!"
Но мышь, как обыкновенное маленькое животное,
НЕ-сказала ничего и решила, что в этот раз
неудобно обижать соседей отказом от угощения.
Все же, они так долго старались ей угодить.
И она - решила тоже им угодить … и - угодила
(в мышеловку).
* * *
"Я тебя НЕ-забуду!" - в смысле: "Буду помнить,
вспоминать!"
"Я тебя запомню!" - это уже совсем другой смысл.
* * *
"Христос воскресе!"
- А как это: - воскрес? - Или воскреснет?
* * *
ЧАСТЬ 4.
Богат и мощный тот язык - где слов - богато
(на каждый объект, на каждое явление и т.д. -
есть свое слово) и когда порядок слов в языке
- свободный!
---------------
В русском языке - и слов - мало … и порядок слов
- часто НЕ-свободный. Нельзя построить в свободной
форме, например, какой-либо вопрос, типа:
- Какие люди допускали ошибки?
НЕ-понятно, о чем спрашивают - то-ли речь идет
о людях, которые ошибаются, то ли о каких-то ошибках …
Чтобы было ясно - приходится располагать слова -
строго по порядку! Иначе - мутность (муть в голове).
Если вопрос про ошибки, то - фразу надо строить так:
- Какие ошибки допускали люди?
---------------
С существительными женского пола - вообще бардак.
Например: "Мать видит Дочь." - Кто кого видит
- НЕ-понятно.
* * *
И т.д. и т.п. - море фраз, слов - которые НЕ-только
иностранцу - или очень трудно выучить или вообще -
НЕ-возможно понять, но и самим носителям языка,
для кого он родной с детства.
---------------
Эту НЕ-способность ясно и четко выражать свою мысли -
часто используют в кино (в виде шуток) - где кто-либо
говорит вроде правильно - но ситуация иная -
и слова вроде верные - но смысл фразы - НЕ-подходит.
---------------
Многие Россияне - потому и плохо знают свой родной
(российский) язык, хотя с детства живут в его окружении,
в его атмосфере.
* * *
Слабость бедность языка - выражается еще и
в отсутствие необходимых слов. Прямо - беда!
- Явление есть - а слов - нема! Например,
- Я победю (или побежду и т.д.) - нельзя так сказать.
Нет такого в русском. "Он победит, Ты победишь …"
- есть. А: "Я - победю" - нету.
… И т.д.
* * *
ЧАСТЬ 5.
Вывод ясен - я его всем знакомым так и говорют:
- На одном Российском (языке) - далеко "НЕ-уедешь!"
Кроме Российского - надо знать еще пару-тройку языков -
иначе - "труба"!
Надо обучать своих детей, кроме русского -
еще и другим ин. языкам.
И начать лучше всего НЕ-так, как делают
некоторые родители - дают детям рус. и английский -
нет - это оба очень трудные языки.
Надо сначала дать легкий язык (кроме русского).
Овладев легким языком - ребёнок будет многое понимать -
и тогда можно взяться и за трудный язык
(типа - французского, английского и т.п.).
* * *
Чтобы мой сын научился мыслить широко,
чтобы он мог изъясняться на высоком
(аристократическом) уровне - я его стал с детства
обучать, чтобы он кроме русского -
владел еще и новым языком - Эсперанто
(ему всего 130 лет).
---------------
А когда сын подрос (в 10 лет) -
я вывез его из России - во Францию,
чтобы он получил (одно из самых лучших в мире!!!) -
Французское Образование и стал разносторонне-развитым,
действительно высоко-образованным -
Умным (Мудрым) - Счастливым Человеком!
Чтобы бы он овладел (кроме русского и эсперанто)
еще парой-тройкой ин. языков.
---------------
В итоге, мой сын (к 20 годам) овладел 5-ю языками:
[1. Русским,
2. Esperanto
3. Francais,
4. Espagnol,
5. English.]
* * *
На всех 5-ти языках он читает книги,
разговаривает (чаще по телефону и т.д.).
На всех 5-ти языках он пишет (сочиняет) стихи.
И т.д.
* * *
Анекдот
(про бедность и НЕ-улюжесть рус. языка):
- Американец приехал [in Russia] попрактиковать
свои знания русского языка. Прогуливаяс по деревне,
он видит - бабка гонит гусей и орет на них:
- У-у-у, собаки!
Американец ничего НЕ-понял, спрашивает бабку:
- Так ведь это НЕ-собаки! Это же - гуси!
Бабка ему: Эти свиньи мне пол-огорода изрыли!
* * *
РЕЗЮМЕ:
Детям нужно помогать, чтобы они вырастали
НЕ-нытиками, чтобы они НЕ-стали серостями бесталан-
ными, бездарями и проч., как большинство населения.
А наоборот! - Детям нужно помогать - чтобы они
вырастали нормальными людьми: - разносторонне-развитыми,
высоко-образованными, добрыми,благородными, великодуш-
ными и т.д. - действительно УМНЫМИ (МУДРЫМИ) людьми!
Настоящими (талантливыми!) профессорами,
- выдающимися академиками,
- блестящими просветителями,
- гениальными учеными,
- толковыми изобретателями,
- уважаемыми общественными деятелями,
- преуспевающими бизнесменами и т.д. …
-------------
Чтобы каждый мог стать Настоящим Человеком!
Личностью - с Большой Буквы!
По настоящему - Счастливым Человеком!
========================
Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Трактат №092
— "Язык. Богатство Языка - как определить?"
* * *
ПРИМЕЧАНИЕ:
Всем более-менее Умным Людям –
надо начать помогать Молодёжи –
становиться Умными (Мудрыми),
Толковыми, Деловыми, Честными,
Благородными … и т.д. – Людьми.
---------------
Для Хорошей Жизни – необходимо,
чтобы на Земле, в каждом Государстве
– Большинство Населения – были НЕ-Лохи,
НЕ-Идиоты, НЕ-Долбой обы ... и т.п. Быдло,
а чтобы Большинство Населения были
– Умные (Мудрые), Толковые, Деловые,
Честные, Благородные … и т.д. Люди.
---------------
Надеяться на кого-то НЕ-т смысла, ибо
Большинство Населения Планеты – это:
– Лжецы, Идиоты, Полудурки, Воры, разное
Быдло и прочие Мизантропы (НЕ-люди)
– они помогать Молодежи – НЕ-будут.
======================
Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Трактат №113,
— "Умных Людей Армии нужны!"
* * *
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
(Фото из интернета – спасибо автору!)
* * *
Может, у кого есть на эту тему –
толковые Мысли, блестящие Идеи,
конкретные Предложения и т.п.?
Пишите – обменяемся Идеями, обогатим
друг-друга … И может придумаем, как
изменить (улучшить) Ситуацию.
---------------------------
Если кому очень хочется –
НЕ-стать Серостью бесталанной,
бестолковой Бездарностью, НЕ-Удачником
… и т.п.– а наоборот, хочется стать
Толковым, Деловым, Преуспевающим,
Интересным … и т.д. – одним словом:
– Умным (Мудрым), Прекрасным Человеком
– с высоким Уровнем Развития Интеллекта!
Настоящим Человеком – Личностью
с Большой Буквы!
По настоящему – Счастливым Человеком!
…
– Обращайтесь, могу помочь (разработал
и опробовал на Себе, на учениках, на Сыне
Программу ускоренного (эффективного)
интеллектуального Развития Личности).
===============================
Петр Сюткин – Философ-Дилетант,
Профессор-Диссидент, Эсперантист,
Либерал, Писатель- Антифашист,
Эколог, Просветитель-Гуманист,
Инструктор Здорового Образа Жизни,
Разработчик Теории Счастья …
* * *
Мои выводы про Счастье:
– Все хотят быть счастливыми,
но мало кто может этого достичь
(Слабо-умие, Заторможенность,
НЕ-доразвитость … - НЕ-позволяет
им достигать Намеченных Целей).
* * *
Счастье нужно уметь строить, создавать ...
Для Настоящего Большого Счастья – много чего
нужно! И этого много – редко у кого бывает,
поэтому – по Настоящему Счастливых Людей
(обладающих Большим Счастьем) – оч. мало.
У большинства людей – Счастье маленькое
(НЕ-большое) или вообще – мизерное.
---------------
Счастье – НЕ-возможно без Процветания,
Процветание – НЕ-возможно без Свободы,
Свобода – НЕ-возможна без Просвещения!
Просвещение (Обучение и Воспитание) –
НЕ-возможно без Умных (Мудрых) Людей!
… И т.д.
==================
Подробнее см.:
Проза.ру, Сюткин Петр,
— "Законы ТЕОРИИ СЧАСТЬЯ".
---------------
Стихи.ру, Сюткин Петр, Стишок:
— "Твори Добро – НЕ-слушай Дураков!"
* * *
Свидетельство о публикации №218120900870
Велига Сюткин 15.12.2018 07:30 Заявить о нарушении