Паровоз против аэроэкспресса
Направлялась из Перми на Лёвшино, Чусовой, Бисер,Кушву, Нижний Тагил,Невьянск, Верх-Нейвинск и далее до Екатеринбурга. Ветви на Соликамск , Верхотурье и др.
Возможно с открытием автомобильной дороги Пермь – Чусовой , потеряла актуальность. Так же как и речной флот.
Первоначально железнодорожная станция Пермь первая имела тупиковый характер. Но в связи со строительством в 1895-1899 гг. Пермь-Котласской железной дороги (Пермь — Вятка — Котлас)[5] пути были продолжены далее вдоль берегового склона и через построенный Камский железнодорожный мост и станция стала со сквозным движением.
Эти 6 километров железной дороги , буквально отрезали центр Перми от главной достопримечательности – реки Кама. Представьте если б район Хамовники были отрезаны от Москва реки железнодорожными путями…А левый берег Камы ооччень крутой !
Но , Пермь конечно не столица, да и все Уральские города изначально строились как кузницы Родины. Не до эстетического наслаждения. Вдоль берега завод на километры, грузовой порт, склады..
И тут, событие века. В Пермь приезжает Путин, и как это принято дает ценное указание. Убрать участок железной дороги от Перми первой до Перми второй !
Чем он руководствовался , тайна. Может быть мысленно сравнил яркий , современный Московский аэроэкспресс с Пермским зеленым паровозом выпуска 1960 года медленно тянувшийся вдоль Камы , или кто подкинул выгодную идею стратегию развития центра Перми с выходом к Каме . Так или иначе первые шаги уже сделаны .Под галерею на берегу Камы снесен заводик времен Николашки.
Все таки президент наш и по миру ездит . Негоже чтоб через миллионный город шло зеленое чудо - паровоз 1950 года выпуска , отрезая подступ к реке . А вот руководство РЖД несогласно. Да и военные ведомства .
И в очередной раз возникает дилемма. Человек для государства или наоборот.
Будем воевать со всем миром или жить мирно. Ведь аэроэкспрессом по железной дороге пушки и снаряды не повезешь.
Свидетельство о публикации №218120900979