Бугаз - Токай. Глава 6

Глава 6. Бугаз. Платформа «Морская».
    
     Наша остановка! Шагаем из вагона прямо на платформу. Платформа «Морская», высокая, вровень с полом вагона, очень удобно. С платформы вид бескрайнего  моря. Ярко-синее море где-то в бесконечности сливается с таким же небом, которое местами подпёрто редкими башенками пушистых белых облаками.  Помогаем каким-то теткам с необъятными сумками. Сошедшие пассажиры быстро растекаются вниз, в разные стороны по боковым лестницам. Платформа пустеет. Остаемся мы. Можно уже не спешить.
     Бесконечные ребра-рельсы. Высокие гладкие бело-серые железобетонные литые шпалы засыпаны крупным гравием. Одинокие кустики полыни и каких-то плетёных репейников вдоль насыпи.
     Шагаем по шпалам, не попадая в их ритм, перепрыгиваем рельсы. Дальше начинается песок, степные колючки и высохшая трава, лёгкие строения, парусиновые зонтики, навесы, дающие редкую тень.
     Вечереет. Дневной жар от песка. Песок лезет в сандалии. Снимаем обувь. Песок обжигает ступни. Колючки колют и отвлекают внимание от идущих навстречу загорелых голоногих девчонок в купальниках и коротеньких... платьицах? или рубашках... Девчонки пахнут лукавым, как луком, смехом, полынью, водорослями и морской солью.
     Начинаем знакомиться. Спрашиваем: «Где здесь пляж? Как называется море? Как туда пройти?» Девчонки хохочут, порхают вокруг и щебечут, предлагают: подождать их на этом месте, никуда не уходить до завтра, до утра, утром они будут идти на пляж и покажут нам дорогу, море называется «Понт Эвксинский», - и исчезают.
     Остаются: песок, трава, одинокие топчаны, навесы, пляжные раздевалки, едва скрывающие посетителей от колен и выше. Редкие палатки, редкие пляжники и пляж.   
     Пляж, бесконечный пляж на многие километры в нашем распоряжении. Проявляется бриз-ветерок, шум, шелест, шипение - это волны, это мягкий прибой. На Бугазе всегда волны, всегда прибой, всегда ветер.
     Всё! Пришли! Море! Понт Эвксинский!
     Выбираем место для стоянки.
    
     По другую сторону от железной дороги дачные домики, заборы, садовые участки, за ними, почти до горизонта, гоняет мелкие барашки Днестровский лиман. В него и садится солнце.
    
     Близится вечер. Крепчает ветер. Лихой прибой с хорошей волной, серо-мариновая зелень с темной синевой носит гребешки пены и выкатывает их на мокрый песок. День идет к закату. Где-то должны быть дельфины?
 
     Дельфины приходят обычно вечером, когда уже сядет солнце и улягутся волны. Или рано-рано утром... Дельфины подходят под самый берег, где кончается вода и начинается воздух и песок, и стоят на глубине, равной высоте их совершенного гибкого тела, так, что спинной плавник виден над водой, а животом или брюхом, (как оно там у них правильно называется? нужно бы при случае спросить...) они почти касаются дна, и можно подойти к ним и осторожно дотронуться. Это необыкновенное чувство - как будто ты касаешься существа с другой планеты, из другого мира, из другой цивилизации.
     Они и есть другая цивилизация…


Рецензии