генетический код нашего Бога

На самом деле судьба никого не выбирает.
Это мы выбираем судьбу.

И что бы тебе кто не говорил, даже если очень долго кажется, что всё в жизни бесконечно плохо, всё равно приходит тот день, когда ты понимаешь, что ничего, даже одной единственной копейки в святой воде, не бывает мало. Мало бывает чувств и того, что называется искренностью.

У нашего же Великого Китайского Доктора хватало искренности на всех нас вместе взятых «больных» и по отдельности «выздоравливающих».

Я запомнила этот день потому, что попала на редкий сеанс – поздне-вечерний. Когда во всём здании оставался только медицинский персонал и три «задержавшиеся» пациентки. И одну из нас всё таки Бэй  наградил иглами в голову. Но это была не я.

Но странное чувство солидарности – это что-то воистину неземное. Так, как не чувствуя физической боли, ты чувствуешь взаймы.

Голова – универсальная часть тела, ей не нужно время ожидания. Она над всем и сама по себе. И дело даже не в том, что круглая и вертится, а в том, что из головы и к голове идёт так называемый поток энергии. Энергия живёт там, где всё начинается и куда всё уходит.

Эта женщина, казалось, что не чувствует боли, она даже не разу не моргнула пока врач, на три последние буквы, ввинчивал. Не говоря о том, когда изымал эксклюзивный инвентарь.
Она даже в палате находилась полностью в одежде, а не как пляжно-отдыхающая. Процедуру проходила сидя в кресле. И вы не поверите, даже разговаривала с врачом, да ещё и самым, что ни на есть, обыденным тоном, без лишнего волнения и дрожащего страха:
 
- Значит, мне уже достаточно?
- Только временно. Придётся снова появиться.
- Как всегда через десять  дней?
- Можете через месяц… Но не позднее. А изменения чувствуете?
- Усталости больше нет… снялось напряжение, то, что Вы, Добрый Доктор, величаете диагнозом «мигрень».
- Очень хорошо. А с носом?
- Не закладывает. Дышится так, как и в выходные дни на даче. –

Я лежала и с любопытством подслушивала разговор. И, естественно, очень уж не терпелось мне остаться с врачом наедине. Или хотя бы без этой интеллигентной пациентки. И даже не потому, что своя интеллигентность не отросла до её уровня. А просто уже по, пусть небольшому практическому, опыту я прекрасно знаю, что каждый человек  в любом своём возрасте и на любой стадии интеллектуального развития раскрывается только с теми людьми, которые могут духовно располагать к себе.
Поверьте, ведь не просто так существуют во всех медицинских учреждениях отдельные палаты. А, когда аудитория представляет собой пульт неумелого управления – это уже или базар, или курятник, или андеграунд шизофреников.
Самое удивительное, что женщина выглядела абсолютно здоровой,  во всех обозначенных направлениях. Ну и профилактика  от мигреней совсем не импонировало её внешним показателям.

Я дождалась. Чего именно? Того чудного момента, когда называется «наедине».

- Скажите, Доктор Бэй, а вы уже и здоровых стали лечить?
- Не только ты удивляешься этой пациентке. Но только тебе неймётся задать ну хоть бы отдалённый вопрос. А вопрос же в том, что я пытаются остановить вредный процесс миопии. Пока миопия средней степени, можно многое изменить или, как минимум, довести до долгосрочного стоп-кадра.
- И мне тоже нужно до стоп кадра.

Бэй засмеялся:

- Так ты же говорила, что иглы куда угодно, только не в голову.
– Но я же не знала, что вы лечите зрение.
- А я его и не лечу вовсе, я его изучаю. Чтобы лечить любой орган в отдельности, нужно знать всё о целом организме человека. А организм - это не энциклопедия и даже не три высших образования в медицинских университетах. Организм человека,- это как целый отдельный мир. И мы с тобой, моя ты самая разговорчивая, пока занимаемся твоей эндокринной системой. А вот зрение ты своё изучай пока что самостоятельно. 
- Так оно у меня регулярно падает.
- А-а-а -  ты у нас «линзарик» оказывается.
- Да я ещё и очкарик со стажем. Вот только с нашей-то родной погодой и моей «бегущей» и бегающей работой, очки, - как издевательство не только над собой, но и над ними.
- Но будь поосторожнее. Ведь всё, что есть инородного в человеке, даёт непредсказуемую нагрузку на весь организм. Очки всегда можно снять. И между стеклом и глазной оболочкой есть место для воздуха. С линзами политика не такая однозначная. Ведь с ними всегда необузданно интимный контакт.

« - Да-а-а… глаза в футляре, это почти, как вставная челюсть в баночке на прикроватной тумбочке, только чуточку эстетичнее. Но, как же хочется хорошо видеть, при том – постоянно и без последствий». - Думала я. А вслух спросила:

- А вы всех лечите с категорично ухудшающимся зрением? Или только по особым связям?
Бэю очень даже понравилось моё словосочетание – «особые связи»

- Да. Я всех лечу по «особым связям». И – нет. Не всем рекомендую иглы в голову.
- А если не обо мне? А о сыне моего друга? Он вообще отличает только светотень.
- Родовая травма?
- Врождённый порок глазного нерва.
- Всё, что врождённое, -  не то, что вылечить нельзя, а даже откорректировать.
- Но как же?.. они его возят за тысячи километров в глазные центры.
- И с результатами? – Грустно улыбнулся врач.
- Говорят, что чуть ярче стала светотень.
- Это говорят, чтобы подбодрить родителей, а на самом то деле всё, как есть, так и останется. Порок ощущений неизлечим.
- Возможно, что хоть Вы и Великий Доктор, но ещё не всё знаете.
- По этому вопросу достаточно, чтобы развеять даже твои иллюзии. У нас, врачей, уже были такие случаи. И многие делали исследования с протяжённостью в жизнь.Но…
- И не разу не произошло чудо?
- Чудеса происходили достаточно часто, с современными возможностями, даже ещё чаще. Но вот излечиваются только те, кто попал в аварию, получил травму или облучение. Даже родовая травма и та не безнадёжна сама по себе. По той простой причине, что есть за что зацепиться. Природой зрение было дано, но… ошибку сделали медики. И, изучив ошибки, можно сделать работу над ними. А тут, как будто кто-то сделал неисправимую ошибку и – ещё до того, как задумал написать сочинение.
- А я верю в Бога и чудеса.
- И какой национальности твой Бог?
- Одновременно – никакой и всех.
- Твой Бог романтик. А мой – Создатель науки, научных концепций и их воплощений. Но оба наши Боги правы и по-своему хороши. И потому, каждый останется при своём мнении, кто-то с амбициями, а кто-то с практикой жизни. Я не могу себе позволить практику романтизма, потому что романтика – это не диагноз и даже никакая не болезнь. Это – образ жизни. А слепорождённый мальчик, кстати, тоже может быть Великим Романтиком. Ведь всё остальное у него, надеюсь, работает как надо.
- Даже лучше.
- Особенно слух и чувство времени. Он, как космические часы. Понять, как он делает некоторые вещи, вообще уму непостижимая задача.
- Да!.. эти дети такие. Им присуще нечто такое, что больше никому из  живущих со всем комфортом, не дано. Но за этот гениальный эффект восприятий всего сущего люди «с уникальностями» платят вот такую огромную, по нашим обывательским подсчётам, цену. А возможно, что такие уникальные люди самые счастливые в нашем торопливом мире. И, как подтверждение тому, дар ощущения времени. А друзьям своим передай, что пусть не тратят это неповторимое время на клиники, а проведут его со своим уникальным сыном, который рождён создавать что-то из космоса. И, когда у них хватит силы выслушать, что они называют «приговор», то, не приговаривая, расскажи им медицинскую легенду о том, как медики всех Богов и Создателей, ставили эксперименты над искусственными цветами. Не сдаваясь до конца своей жизни, один из врачей, именующих себя «романтиком», поднял искусственный цветок из горшка, стряхнул со стеблей землю, и почти наивно-удивлённо констатировал:  «А ведь странно, что корни так и не отросли».

Эврика – всё искусственное не имеет живых корней. Потому, как корень – это генетический код нашего Бога и каждого из Богов по отдельности.

И я, тут уж как истинно-неисправимый романтик, советую из личного наблюдения  и бесконечной практикой романтизма, пожалуйста, люди, не забывайте о том, что даже если мы создадим искусственное Солнце, оно не прирастёт к настоящему небу.

Потому, что выше неба, это только небо.


Рецензии