Отзыв книга М. Зузак Книжный вор

Маркус Зузак - Книжный вор

Отзыв

О чём эта книга?

Абсолютно невозможно сказать, о чем эта книга. Это вырванный кусок из чреды жизни, описанный кусок, но не вся картина.

Итак, о чем же эта книга?....

Жила-была девочка Лизель Мемингер и были её родители коммунистами на территории фашисткой Германии, в 10 лет если не ошибаюсь она не умела ни писать, ни считать, ни читать. Все умерли кроме неё, а её саму отдали в приемную семью и надо сказать хорошую. Не замечательную, не кошмарную, а просто хорошую семью. Смерть брата на руках матери она пережить не могла и это проявлялось в её поведении.
В те же самые годы шло гонение на евреев, вплоть до их убийства, молодых мальчишек, в особенности из бедных семей заставляли проникаться фашизмом и желать идти на войну и убивать всех кроме истинных арийцев и происходило это все у Лизель на глазах. Несмотря на это она не жаловалась, особенно ничем не выделялась, но ей понравилось уметь читать и это желание заставляло её учиться и, если была возможность воровать книги.
В книге присутствуют несколько ключевых безрадостных событий.
1. Смерть. Постоянно смерть. Все время смерть. Постоянный страх смерти прошедший через всю книгу. И первая смерть брата Лизель, смерть уважения людей друг к другу, смерть порядочности, смерть чести, смерть разума. В книге нет светлых моментов, поскольку все робкие попытки пробуждения жизни оканчиваются её извращённой смертью. Недаром автор даже первую книгу маленькой девочки решил выбрать в виде пособия для могильщиков.
2. Воровство. Дети воруют, детям нечего есть, и они воруют. Воруют как могут, воруют где могут, воруют у кого могут. Если ты голоден ты должен сжулить, другого пути автор не показывает. В принципе и такого желания нет у автора показывать порядочность, он опускает её в «коровье г..но». Напрашивается вопрос – зачем?... Ответ, на который в книге мной так и не получен. Жена бургомистра говорит Лизель не воруй у меня книги, приходи за ними, но маленький ребёнок все равно начинает воровать и стыдиться стать порядочной и просто прийти. Жена бургомистра приходит к Лизель домой не через окно, но девочка нигде не ценит этого, продолжает воровать. Как будто автор хочет сказать, ваша порядочность — это чушь собачья.
3. Еврей Макс которого спас приемный отец Лизель Ганс, живший в подвале и так глупо ушедший и погибший. Вот в этом молодом еврее кажется проявляется всё отношение автора к честности, доброте, порядочности, чести – заперт в подвале и погибший при попытке появиться на свет.
Как будто честность, доброта, порядочность и честь жить не имеют право и еле показавшись должны быть уничтожены как бред сумасшедшего.
Вот таким был тот период, описанный автором – словно какой-то холокост, который кажется кошмарным сном и только Смерть смотрит на всё это и ей абсолютно не интересно что происходит, она просто выполняет свою работу.

Конец истории драматичен или предсказуем?....

Скорее тут зазвучит вопрос – а вообще автор хотел оставить то что написал живым? И ответ звучит – не хотел.
Любил ли автор героев своей книги – нет не любил.
Любил ли автор мир через героев своей книги – нет не любил.
Почему Лизель осталась жива – наверное, чтобы мучиться всю жизнь. Кто-то ведь должен был остаться чтобы мучиться и рассказать о депрессивных буднях повседневности пригорода фашистской Германии.
И остаётся вопрос – почему?
И ответа автор на этот вопрос не даёт.

Итак, всё же о чем эта книга?....

Наверное, можно ответить окончанием – Лизель забирает жена бургомистра в сытую и счастливую жизнь в которой у неё будет всё чего никогда не будет у еврейских детей родителей которых убили, но будет книга, где автор скажет, покажет, расскажет, что фашизм — это ненормально.


Рецензии