Быть Звездой

Сказка о самом простом на свете (с заданиями ).

  Жила-была девушка Катенька,  и не в тридевятом царстве и не в тридесятом государстве, а с мамой и папой в современной городской квартире с телевизорами в каждой комнате, персональными компьютерами у всех членов семьи. И жилось ей распрекрасненько.
  Любимый котик у Катеньки был: уж так просила-упрашивала она родителей, аж три месяца целых ... Купили, сиамского! И коньки роликовые у Катеньки были, и велосипед, и коньки для ледового катка, и лыжи, и теннисная ракетка и фотоаппарат и айпад, и наряды на все случаи жизни, и косметики целый чемоданчик, и туфельки под все наряды, и украшения к разным платьям и т.д. и т.д.. Родители ничего для единственной дочери не жалели, ни денег, ни времени. Всё у Катеньки было и ко всему этому была ещё мечта, самая лучшая на свете мечта — быть ЗВЕЗДОЙ! И не просто какой-то там, а чтоб все любили, обожали и хотели у неё автограф получить.
  Вот сидит Катенька телевизор смотрит, а там концерт звёзд эстрады.  Им и аплодируют, и цветы дарят, и с восхищением смотрят ...
— Вот бы  и мне так!  Это же так круто, быть звездой! — вздыхает она.
  Вот сидит Катенька за компьютером  в игру играет: девушек в наряды одевает, прически подбирает, макияж накладывает и любуется как они по подиуму ходят.
— Да, мне бы так! Я бы всем так показала самые красивые платья... Все  кутюрье мечтали бы  меня пригласить к себе, а я бы выбирала из них самого модного и известного.
Лежит Катенька на диване, роман про времена давние, о жизни старинных знатных фамилий читает.
— Вот бы я герцогиней была... Мне бы украшения  дорогие дарили и руки целовали, а я жениха себе из ста лучших и богатых выбирала...
  Или фильм фантастический голливудский  смотрит:
— Да, если бы меня на эту роль пригласили, меня бы весь мир узнал... Вот это я понимаю! Хорошо им, звёздам!
  И подобные размышления  каждый божий день в её голове крутятся, все об одном и том же — "Быть ЗВЕЗДОЙ!".
  Во всём есть свой резон!
  Давно наблюдала за Катенькой Фея Мечты. Собственно говоря,  она ни за одной только Катенькой наблюдала. У Феи Мечты всегда дела есть. Она всем мечтающим дорогу к их мечте освещает. Кому маячки расставит, кому мудрое слово подскажет, кому сил авансом даст, в кого Веру вдохнёт, а кому и подарок под подушкой  оставит. У неё фантазий  и способов много, как сопутствовать исполнению заветной мечты. А этот случай с Катенькой особенный какой-то: девочка с трёх лет до своих шестнадцати изо дня в день Звездой стать мечтает. И придумала Фея способ: явилась к Катеньке, когда та в своём компьютере играла в каких-то там манекенщиц или ещё кого. Прямо на экран мерцающую звёздами заставку поставила: "Вы победили и получаете приз — Вашу ЗВЕЗДУ!"
  Катенька, увидев это, округлила глаза и как заорёт на всю комнату:"Ма! Па! Я Звезду выиграла! " А сама, перепуганная  собственным криком, думает:
— И откуда тут ЭТО? Сто раз играла, а до этого "уровня" не доходила. Вот это да!
И сидит и ждёт, что за мерцающей надписью откроется. Интересно же!
  А Фея прямо на экране сама появилась и говорит:
— Привет, Катя!
  Катя не первый год у экрана  компьютера, сразу заметила изменение в качестве картинки.
— Какое качество крутое у этого "уровня"! — восхитилась она, рассматривая Фею. И тут только до неё дошло, что к ней -то по имени с  экрана обратились. У Кати пробежали мурашки по спине.
— Каким образом? ... Я же интернет не включала...  — пыталась она хоть как-то найти объяснение услышанному. — Может, переиграла? Сколько там времени уже?
И она опустила глаза в угол светящегося экрана на часы.
— Уже много времени, — ответила с экрана Фея, — целых тринадцать лет...
— Что за чушь? — подумала Катя, приняв прозвучавший ответ за случайно мелькнувшую собственную мысль. — Я о другом времени... Поздно наверно уже? А... двадцать три ноль ноль... — Тут Катя поймала взгляд Феи и поняла, что та именно на неё смотрит.
— Да, да, мы с тобой разговариваем, — подтвердила Фея.
 Катя удивилась ещё больше.
— Так что, получается это не какой не"уровень", не игра?
— От чего же, — ответила Фея, — это и уровень, и игра, и приз самый настоящий.
— Но там было написано: "Получаете приз — Вашу ЗВЕЗДУ". Значит, мою ЗВЕЗДУ? А как это тогда понимать?
— А как в тот миг поняла, так и теперь понимай.
— Так я ничего не поняла... , — сбивчиво пробормотала Катя.
— Так... , — ответила Фея. — Ты, Катенька, о чём больше всего мечтаешь?
— Быть ЗВЕЗДОЙ! — ответила она уверенно.
— Вот и будь!
— Как это?
— Ты же мечтаешь! А я — Фея Мечты, вот твою мечту и осуществляю, прямо сейчас!
— Постойте, а что это значит? Кем я буду?
— Кем и была, Катей. А теперь и ЗВЕЗДОЙ,  как сама и хотела. Каждый человек на планете ЗВЕЗДА, только в чём-то своём, ему ведомом. Ты тоже ЗВЕЗДА и была и есть. А с сегодняшнего дня ты её и видеть и чувствовать будешь, так ясно, как свой день! Но только ты! — и Фея три раза мигнула сиреневым цветом экрана. — Всё, исполнилось! Желаю счастья быть ЗВЕЗДОЙ!
  Фея исчезла с экрана, а на нём простым печатным шрифтом "черным по белому" появилась надпись: "Быть ЗВЕЗДОЙ — излучать и дарить СВЕТ, ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ. Желаю счастья быть ЗВЕЗДОЙ! Твоя Фея Мечты."
  Мама заглянула в полночь в комнату дочери.
—Ты что, всё ещё играешь?
  Катя подняла голову со скрещенных на столе рук и ответила в полусне:
— Уже ложусь.
  Ей на мгновение показалось, что всё произошедшее было сном, но на экране  по прежнему светились всё те же слова.
— Значит всё таки это не сон, — подумала Катя.                Утро было мудренее вечера. Это Катя почувствовала сразу, даже ещё не открыв глаза. Она вообще всё почувствовала: и солнечный лучик на своей щеке, и аромат свежего ветра, ворвавшегося в открытую форточку,  и парение взметнувшейся вверх занавески, с  лёгким шуршанием опустившейся  на письменный стол у окна, и мягкость плюшевого мишки, прижатого к левой руке, и прохладу шёлковой наволочки, и запах ванильных оладушек, доносившийся из кухни, и тихую музыку из соседней квартиры. И, не  открывая глаз, Катя подумала, что всё это, быть может не так чтоб всё одновременно, она уже чувствовала в своей жизни... Но во всех этих ощущениях было одно новое очень приятное чувствование своего тела, как если бы на нём был одет какой-то фантастический комбинезон из уютной ткани, дающей каждой клеточке кожи расслабление и негу.
— Как приятно оказывается быть ЗВЕЗДОЙ! — подумала Катя, решительно открыла глаза и увидела нечто потрясающее: от всего её тела во все стороны отходили прозрачные лучики. Некоторые из них были наполнены тёплым золотым свечением, другие, словно прозрачные стеклянные трубочки, были пусты и сквозь них было видно пространство и вещи в комнате.
— Ух ты! Так вот о чём говорила Фея. Да... А всё же, как это — быть ЗВЕЗДОЙ? И как я буду одеваться и ходить?
В комнату заглянула мама сказать "Доброе утро!". И Катя, отвечая ей взаимностью, почувствовала как у неё на теле засиял лучик, который потянулся на встречу к маме. Как ни в чём не бывало, мама подошла к кровати, поцеловала дочь и позвала завтракать. Катя вспомнила слова Феи о том, что чувствовать и видеть "это" будет только она.
— Значит мама ничего этого не видит, - догадалась Катя.
  Одежда одевалась очень просто, но сквозь неё всё равно светили лучи.
В ванной Катя-ЗВЕЗДА встретилась с котом. Наклонившись к нему она почувствовала сияние одного из лучей, который будто связывал её с котом. Кот потёрся о пушистые тапочки, обошёл вокруг Кати три раза и уселся у ног. Катя чувствовала его тепло. Кот казался таким родным, что ей думалось, что и она сама могла бы быть этим котом.
— Ух ты, как я его оказывается люблю и понимаю! — с восторгом сама себе сказала она.
  Завтрак был необычайно вкусный и она ела оладьи с вареньем как первый раз в жизни некий деликатес. Сердце переполнялось благодарностью к маме и Катя видела как кухня наполняется сиянием исходящего от неё света. Одни лучики "обнимали" маму,  другие — тарелку с оладьями.
  Мама, увидев Катин аппетит, сказала:
— Какой ты у меня ещё ребёнок. Растёшь... Ну, кушай, кушай, дочь.
— Как приятно, когда о тебе заботятся! — подумала Катя и, поблагодарив маму, пошла в свою комнату.
Когда она открыла свой гардероб, сразу вспыхнуло множество лучиков, соединивших её с платьями и нарядами. Катя аж глаза зажмурила от такого светопредставления.
— Да, да, я  очень вас люблю, мои обожаемые! — нараспев сказала она своим нарядам, и перед внутренним взором проплыли чередой её образы, облаченные в них.
— Уф! Круто! — восхитилась она вслух, закрыла гардероб и перевела взгляд на не застеленную кровать.
— Фу... только не это. Ненавижу заправлять. Да и толку? Я же всё равно на ней днём лежать буду, а вечером снова спать...
Не успела она подумать, как луч, связывающий её с  кроватью, на всю свою пустоту наполнился серым "пыльным" туманом.
— Как это понимать? Я же ЗВЕЗДА! А у ЗВЕЗДЫ лучи должны сверкать. Мне от этого так тепло делается. А это что за луч такой бракованный? Почему не светит?
  Катя широко раздвинула занавески и подставила лицо весеннему солнцу.
— Как здорово, что скоро заканчивается учебный год. Совсем чуть-чуть осталось. Контрольные... Не люблю повторять... — подумалось ей и ещё один лучик, тянувшийся к учебникам, лежащим на письменном столе, стал серым. Но другой — засиял ярким светом и обвил собой залившийся звоном лежавший рядом мобильник.
— О, мне позвонили! — обрадовалась она, схватила телефон и поднесла к уху.
  Звонила завуч по внеклассной работе Татьяна Николаевна. Она предложила Кате  выступить вместо заболевшей Оли на праздничном школьном концерте посвященном Дню труда.
— Как здорово! Я непременно блесну своей ЗВЕЗДОЙ! — восторженно подумала Катя и с радостью согласилась.
  Все дни перед выступлением Катя была занята приготовлениями: репетировала и дома и в школе, подбирала платье ( на это тоже ушло много времени). В начале перемеряла весь свой и мамин гардероб, а потом и полсотни нарядов в разных магазинах.
— Это ведь такой шанс блеснуть! Моя мечта сбылась! — аж пищала она от нетерпения и восторга.
  И вот день выступления! Когда Катя уже стояла на сцене и играло музыкальное вступление, она была переполнена ожиданием чего-то особенного, ожиданием того самого — "быть ЗВЕЗДОЙ", которым только и бредила с самого раннего детства! Но все лучики, которые светились, были обвиты вокруг причёски, платья, туфелек, макияжа и микрофона. И когда она запела, то ничегошеньки не изменилось: в зале всё так же сидели люди, кто-то перешёптывался с соседом, кто-то играл в сотовом, другие — вялым взглядом смотрели на сцену, будто их заставили  прийти  на этот школьный концерт ради галочки. Катя так и не почувствовала на себе обожающих взглядов, по щекам зрителей не текли слёзы счастья, какие она видела на концертах Звёзд.
— Что-то мне Фея какую-то бракованную ЗВЕЗДУ всучила. Я прекрасно знаю, что значит "Быть ЗВЕЗДОЙ". Это совсем другое! В меня все просто должны влюбиться, когда я, такая красивая, пою на сцене! А эта ЗВЕЗДА совсем не сияет, блёклая такая, и лучей в ней по- пальцам сосчитать. Что такое?
  Катя была крайне не довольна всем: и зрительным залом, и концертом,  и Феей, и её подарком, и собой, и вообще...
  Дома сняла платье, украшения и туфли,  швырнула всё у кровати и весь вечер обижено дулась. Лучики все потемнели. А когда включила компьютер, то сразу нашла то место, где сохранила текст послания Феи. Подпёрла ладонями надутые щеки и уставилась в экран, крутя в голове ворох гневных мыслей.
— Бред! А я то поверила: "Мечта сбылась ...", "Чудеса...". Глупости всё это! — сказала она сама себе.
  И вдруг на экране появилось знакомое лицо. Катя вздрогнула от неожиданности.
  Фея заговорила первой.
— Добрый вечер!
— Ну и чего в нём доброго? — с недовольством спросила Катя.
— Ни про это ты хотела меня спросить, — спокойно ответила ей с экрана Фея.
— Всё то Вы знаете... А вот ЗВЕЗДУ мне бракованную подарили. Она не светит. Я сегодня на концерте как настоящая Звезда со сцены пела, а она не сияет. Только два-три лучика вокруг меня крутятся. Никто на меня не смотрит. У меня и платье самое дорогое и красивое, никто  в таком у нас в школе не пел со сцены. И причёска из салона...  И голос у меня необычный! Все педагоги по вокалу говорят, что свой узнаваемый стиль в пении есть и всё такое. От всего этого обалдеть можно! Я то себя в зеркале видела, знаю. А в зрительном зале возня какая-то, даже внимания  не обращают на меня. И всё это Ваша ЗВЕЗДА не работает. Что-то у неё лучи странные: темнеют или совсем пустые, без света. У ЗВЕЗДЫ ведь свет во все стороны, для всех, для всего льётся, просто так! И всем светло! Вот та, что на небе, звезда,  она же не выбирает кому светить: всем светит, всех радует..., — Катя затихла, делая паузу.
— Вот ты, моя дорогая, на свой вопрос сама и ответила. ЗВЕЗДА,  она свой свет всем и всему дарит, не выбирая, в какой день кому и чему светить, а чему — нет. ЗВЕЗДА  ведь своим собственным светом наполнена и щедро им делится, поэтому мы тут, на Земле и видим и чувствуем этот свет. А самая ближайшая к нам Звезда — Солнце нас ещё и согревает, давая жизнь  и свет всей планете.
  Твоя ЗВЕЗДА — это не карнавальный костюм, это свет твоей Души и только ты одна распоряжаешься им. А вот как — это твой выбор, твоё решение! Если по-настоящему хочешь быть ЗВЕЗДОЙ — будь ей! Твоя подсказка всегда над головой — в звёздном небе.

                ЗАДАНИЯ К СКАЗКЕ:   
  Если Вы хотите увидеть свою "Звезду", возьмите альбомный лист и в самом центре нарисуйте любимым цветом звёздочку и приступайте к созданию её свечения.  Вспомните любое сделанное Вами дело, в которое Вы вложили свет своей души. Нарисуйте исходящие от звезды лучики и надпишите их. Вспомните, о ком Вы думали с любовью или проявляли искреннюю заботу — нарисуйте и надпишите новые лучики. Создайте лучики, в которых Вы кому-то подарили радость, способствовали появлению искреннего удивления, восхищения, чувства прекрасного. Когда Вы кого-то увлекли интересной игрой или помогли испытать незабываемое яркое приключение, научили какому-либо творчеству.
  Поразмышляйте, какие лучики вы бы хотели и могли добавить в ближайшее время к своей звездочке.

Благодарю за внимание.


Рецензии