Расплела стихи я прозой сб. 18 разное 2011-2018

Расплела стихи я прозой сб. 18 (разное 2011-2018)

101-150

Конец ноября и снежные покровы...

    Конец ноября и снежные покровы – как будто бы Сибирь послала к нам. Какая красота... Кружится снежок... А там за ночь осядет – возьмём сани и утром прокатимся мы с ветерком у нас в парке с уже сделанной горки! И детворе есть чем заняться во дворе... Бегут с раскрасневшимися щеками...
11/18/2011


Я в мечтах плыла в далёкие края

    «Я в мечтах плыла в далёкие края». Кораблик мой к суше пришвартовался. Мои последние мгновения на борту... За час прошло всё из памяти мгновенно. Прощание с близкими мне людьми... И встречу ли их когда-нибудь, – не знала... И слёзы всей моей дорогой родни – кого встретить вновь я не мечтала... Спустили лестницу на берег незнакомый, такой мне неизвестный до сих пор... Необъяснимо жгло меня чужое солнце. И мне казалось всё чужое, пар от земли – дышать просто было невозможно. Я не привыкла к климату такой жары.
    Но пара дней, – а там наступила осень. И принесла отличную погоду: дождь... И постепенно мы акклиматизировались, – и в нашей жизни наступили перемены. Привыкли к климату всегда весеннему. Теперь уже не представляю, как можно было что-нибудь поменять... Наверно, были ещё молодые годы наши, когда, не обдумав, делаешь прыжок ты через ров, не зная, перепрыгнешь или нет. Сейчас более трезво смотришь на жизнь...
11/20/2011


Свеча горела...

    «Свеча горела на столе, свеча горела»... Свеча в любовь пламенем выгорела. И фитилёк коптил сигарным воском – очертание чертил в темноте по стенке. А аромат, такой любимый, твоего тела... И шум пролитого игристого шампанского. Цветочный аромат я вдыхала... Ах, Господи, неужели всё во сне это? Мне показалось?.. но шуршание постели?! И всё как наяву, скорей бы... И страшно вспомнить, кто со мной был? Ни тень, ни ночь, ни в маске и ни сон, а – он.
11/20/2011

Как жаль, что ты не любишь

– Как жаль, что ты меня уже не любишь...
– Прости, с годами всё стерлось. Я думаю, ты скоро меня забудешь. Но только сердце ты не поймёшь. Оно будет колотиться, как часы, при первом воспоминании обо мне. Твоя душа не будет принадлежать тебе... Уйду и заберу её с собою... прости...
11/20/2011


Узор из ласк

    Узор из ласк рисует вечер. И мне не хочется домой... И вот на станции подходит скорый, и у меня билет в шестой вагон. А мне не хочется прощаться. Вдали уже гудок и «глаз» тепловоза... А я стою, плачу: это всё?!.. навсегда...
11/20/2011


Под страхом сна творить и верить

    Под страхом сна: творить и верить, что скоро для тебя конец настанет... Куда душа порхнуть сумеет, прежде чем тебя похоронить.?.. Но я давно перестала в сны верить. И только утром, сон пытаясь рассказать, теряюсь, словно в лабиринте, где нет начала и ответа снам моим тревожным...
11/21/2011

Не надо, сынок

Рецензия «Исцелите меня от болезни...» Станислав Михайленко

    Не надо, сынок, печалиться там, где болезнь крадётся. Не ожидаешь – она везде... Не надо открывать ей дверь. Молод, потерпи. Ведь жить лучше, чем умирать, творец. Ты радость несёшь своими стихами – пиши, дорогой... А если скучно, пиши ты и мне, тебе отвечу. Ты расскажи мне, в чём твоя болезнь. По портрету вижу я... Прости. Пиши мне всё, отвечу... Беспокоит так...
11/21/2011

Не залетают в дом твой письма

    Не залетают в дом твой письма... «Ты не горюй обо мне, не тужи», – что-то такое во сне слышится. Сбегаю, в почтовый ящик смотрю... И нет там ни весточки, ни привета. А как обещал мне часто писать! Весточки не дождалась от него и, сидя у окна, уже стала дремать... Постучали ко мне. Неужто родной! Он отслужил, возвратился домой. А любовь его нужна всё равно. Лишь бы он возвратился живой!
11/22/2011


Осенняя туча

Осенняя туча.
Журавлиный клин неба...
Доносит крики.
*
Напоминают
Мамины песни они –
Так голосисты...
*
Холод подходит,
Надо скорей улетать...
Жарко на юге.
*
Можно ли верить:
Весной они прилетят
Обратно к нам.
*
Память печали...
Гнездо опустошилось...
Аист на крыше...
*
Шум камышинок.
Утки перед полётом
Сил запасают!
*
А течением
Несло маленьких чаек.
Мать чаек учит.
*
Трудный переход
Осени – зима, холод...
Слякоть, снег всегда.
*
Приближение
Зимы радует глаз наш...
Новый год скоро!
11/22/2011

По тебе я скучаю, скучаю...

«По тебе я скучаю...»
Без тебя одичаю.
Жизни нет без тебя,
Как в пустыне одна...

Я песчинкой летаю,
Среди облаков таю.
Боль души забираю,
Ласки вспоминаю.

Колыбель качая,
Кровиночку замечаю.
Печалью – скучаю
В опустошённом сердце...
11/22/2011


Шторм в семейных отношениях утих

    Мысль моя всегда о нём – и днём и ночью. Мечтаю – таю, – когда настанет день, что он возвратится с войны домой... Обещание сдержать: к тёплому морю поедем. Письма, конверты – сохраню нашу память в годы разлуки. Сердце не камень. Разлука с болью разрывала и любовь, и страсть. А были и желающие вдребезги разбить семейное счастье. Но шторм в семейных отношениях утих. Он возвратился...
11/23/2011


Счастье... Несчастье...

   Счастье – как утренний рассвет. Уже и луч первый прорезался. Тепло у тебя в груди, ты рад, что солнечный день настал. Несчастье – зимний вечерний сон. Ещё не закончился день, как он явился показать себя в чёрном, затуманенный снежным покровом...
11/23/2011

Ты для меня, это точно знаю

Ты для меня, это точно знаю,
Прощальных слов не говори.
Не уходи и не хлопай дверью,
Всё равно останешься со мной.

Размолвка семьи бывает разной.
Близко к сердцу слова не относи.
Послушай музыку – тебе писала,
В нотах заметишь звук любви...

Ты для меня, это точно знаю,
Пускай будут против все... пойми,
Я буду говорить тебе обратное,
Не слушая... Всё равно люблю!
11/23/2011


Приснился сон мне

    Приснился сон мне: я в облаках летаю, со мною в танце два ангела порхали... О чём они шептали? Не поняла их пенье... Но только поняла: Любви доверьте... И по глазам моим прошёлся луч солнца – как будто бы ладошкой по щекам...
11/23/2011


Уходит – пускай уходит навсегда...

    Уходит – пускай уходит навсегда. Поверьте, будет лучше для обоих... Терпите?!.. а ей хочется порезвиться. Когда вы перестанете ждать? Может, найдёте то, что ищете всю жизнь. Жизнь не проста, надо лишь добиться...
11/24/2011


Откуда мне знать?

   Откуда было мне знать: ты, милый, на свете есть? Твой след замела метель... В проталине хрустит снег, показывая свою любовь. Первым снегом она черна, весенняя. Но ожила весною озимая грусть. Уже показалась зелёная трава. А к осени – любви колосья золотые, поспела уж она!
11/24/2011


Искусство жить дано немногим

     Искусство жить дано немногим – всю жизнь прожить и честно, смотреть любимому в глаза – лишь сможет тот, кто верит в Бога! Любовь всю жизнь нести. Хотя в семейной жизни есть невзгоды... Забудь, а главное – прости. Забудь все дни, когда бывала им обижена... Ты просто будь женою, мамой. Неси ты знамя победы семьи, которое не в силах будет он нести, когда сплочённость пропала семьи...
11/24/2011


Простить тебя должна...

Простить тебя должна:
Разное бывает в жизни,
Любила – и прощу тебя,
С кем не бывает такое...

А в основном ты золотой,
С тобою жизнь прекрасна.
Из-за мелочи слепой такой
Не рвать очаг мне на части.

Прости меня, не поняла...
Не надо обвинять меня,
Любая правда – лучше лжи.
Запомню я теперь слова...

«Прощаю», «прости», – сказать
Не так легко, но можно.
И этим семью сохранишь
Надолго... на всю жизнь...
11/24/2011


Разжужжалась муха у потолка...

    Разжужжалась муха у потолка... на лакомство смотрела в стакан – на парное молоко и ложку мёда. С крыльями туда залезть захотела... Со свистом комар садится на нос. Спелся, зажужжал с мухой в унисон. Увидел на столе в тарелке прополис. Он сел в него своими лапками и завяз.
И здесь мораль: вы не стремитесь пощупать то, чего не знаете.
11/24/2011

Вчерашний случай

    Я расскажу вчерашний случай. Собрались на праздник друзья, а одна с собой собачку привела. И этот пёс был больше наших всех. А у меня живёт трое собачонок, и все они были кастрированы. И видит пёс, что толку нет там... Понёсся на меня кричать и лаять! Хотя он был в три раза больше, мои набросились, чтоб защитить меня. Так громко стали на него кричать, что тот ушёл, хвостом виляя...
11/24/2011


Женщина непредсказуема...

«Тайны Трона» – исторический роман 1–8

    Женщина непредсказуема! Она потушенный вулкан – и ожиданье нового сюрприза. Прольётся он во сне лавиной. А в этом сне ты, влюблённый. И слышишь гром, шум, стон: лавина на тебя идёт комком. Тёмно-коричневый фон. Непроизвольно – наклон. Какой-то дальше маразм... Лавина сползает в карман, специально приготовленный там. Открыла глаза – и всё обман...
11/25/2011


Мы всё актеры в этой жизни

    Мы всё актеры в этой жизни. Кому-то выпала главная роль, а остальным на шахматной доске – идти вперёд во владения короля. А может, кому и повезёт дойти, стать королевой на всю жизнь...
11/24/2011


В мире много...

Рецензия на «Язык души» (Татьяна Папантонио)

    В мире много разных языков, разговорной речи. И когда ты несколько понимаешь, ты по-другому воспринимаешь, когда говорят вслух о тебе. Ты слышишь всё – хорошее и плохое. Они не знают, что понимаешь их. А ты в упор посмотришь в рожи... И чисто на их языке с ними говоришь. Пускай с акцентом, они поймут... Удивлены? – не надо удивляться: чем больше языков, тем легче жить. Ты понимаешь всех, они же тебя – нет... Ведь ты знаешь о них гораздо больше.
11/25/2011


Спустилось с синего неба...

   Спустилось с синего неба пять звёздочек серебряных. Взялись за руки хороводом. Крутились под небосводом на водице старого пруда, что зарос камышом, травой... Только светом небольшим одарила их опаловая луна!
 11/25/2011


Кружит осень листвой

Кружит осень листвой,
Луч целует мне плечи,
Мужского взора лаской
Обнимая округлости...

Тепло, погодой чудной
Я прошлась улочкой
Вприпрыжку шальной походкой...
Улыбаясь нежно, с оглядкой...
11/26/2011


В молодости все замок построить мечтали

    В молодости все замок построить мечтали... У каждого жизнь разная была; кто мудрец, тем удалось, посчастливилось – построили. Из ничего – камней, песка – он выстроил дворец. Но чаще – водой подмывало, дождём, ветром... Рассыпался недостроенный карточный дом. Собрать не в силах: затрачена энергия в нём... Дымоход трубы остался, дымит в небосвод...
11/26/2011

Счастье пролетело стороной

   «Счастье пролетело стороной» почти отстроенный мой дом. Залетела стая пчёл с входной – начали есть всё живое в нём. И ты боролся, проём дверной обшить хотел корягой двойной. Они будто лавиной над тобой. Оставили укусы на лице – краснотой, до боли.
11/26/2011


Трудно справиться... (рубаи)

Трудно справиться, когда не верится,
Ревностью насквозь душа простеленная,
На сорочке губная помада как доказательство...
Всё, что ты видишь, на жизнь остаётся.
11/27/2011


Грех желания

    Грех желания развращает. Потайная дверь открыта. Сжатое, скомкать, отдать... Где на это сила женская? «Яд» чужой мне не испить. Для меня он слаще мёда. На него оса летит, зная: не получит и прополиса. Тайна есть – всем прощать. Но простить обиды пчёл? Очень болен их «укол». Жало ведь надо достать...
11/27/2011

Застыло тело неживое...

    Застыло тело неживое. Она, наверно, по тропе через лес до дому шла. Вороньё над ней летало... Проели у неё глаза... Издалека – лежит будто живая. Одежда... косыночка... Всё при ней, авоська уже пустая... Нет жизни, крик в воздухе ворон, выклевали всё живое. Череп... скелет... он и был подвязан платком...
11/27/2011


Какая страсть мной ночью овладела?

    Какая страсть мной ночью овладела? Будто рукою всё водит по телу моему... И страстным поцелуям нет конца... Истосковалась я по родным губам и аромату забытого, такого близкого мужского тела... А за окном зима... снег кружится, мне тепло в объятиях его. Отбросив плед из меха, я жизнь свою в любви беспечно дожила...
11/27/2011


Это чайки, летающие над морем

     Королевы морских просторов – это чайки, летающие над морем. Но я видела чаек, живущих над рекой! Они гордо вверх поднимались, заметив в воде рыбу, бросались камнем, прорезав глубь, в клюве держа добычу – речную рыбку храмулю, которая на Кавказе считалась деликатесом к столу всех праздников!!!
12/24/2010


Есть в близости людей заветная черта

«Есть в близости людей заветная черта...»
(Анна Ахматова)

«Есть в близости людей заветная черта»,
Тебя всё тянет к нему, как к небесам...
Порхать ты хочешь от одного взгляда,
Не раз от прикосновения вздрогнешь...

Отвести не можешь взгляд, в упор смотря.
А он в роли короля, играет любя, улыбаясь,
Разбив судьбу на шахматной доске, и точно
Знаешь, что главная победа ему отведена...
11/27/2011


Я всё практически забыл

   Я всё практически забыл. То, что помню, – был любим,
И по дороге один бродил беженцем... с собакой Бим...
И так добрался я в Рим. По лабиринтам я ходил, Тоска плелась за одним, а я думал – всех удивил!
Лампадою воссоздадим... Тёмной гарью исходил,
Вперёд идти, а я – за ним! Собаку так я поприналадил...
11/28/2011


Уносит поезд твои лучшие года

    Уносит поезд твои лучшие года. Ты в мечте сидишь в купе одна. И кто-то открывает твою дверь. А у тебя всё в памяти прошло. А было это много лет назад. Студенткою домой добиралась ты в вагоне двухместного купе. И там место одно твоё. На станции открыли дверь. Вошёл мужчина сорока лет. Хотел с тобою он заговорить, а ты сказала: потушите свет. И так всю ночь в страхе ты спала, боялась, что со второй полки к тебе сползёт, но нет – был скромен. Помог мне к выходу мой чемодан донести он...
11/28/2011


В плену загадочных феерий...

   В плену загадочных ФЕЕРИЙ я был один, кого не узнавали. Забыт, стоял я на террасе. Звёзды дотянуться помогали. Яркость освещённого окна, где она крутилась в вальсе и постоянно смотрела на меня. Я вида не подал моей музе.
11/28/2011

Тебе посылала строки своего письма...

    Тебе посылала строки своего письма. Прости, что почерк непонятен и заливала его моя слеза. Найдёшь ты много жёлтых пятен... Уехал, а я ждала, писать не переставала. А ты с ответом не спешил. А может быть, забыл меня?.. а ты служил?! И дорожил моим посланием в письме? Пойми, ты всё, что есть у меня, и я устала ждать ответа каждый раз – приходят лишь открытки и Advertising-реклама. А мне так хочется скорей твоего стиха...
11/28/2011


Таинственность я ещё нахожу в тебе


Челночница – Наложница – Гарем. Роман 3–8
3. «Как хорошо, когда ты рядом...»
8. «Таинственность я ещё нахожу в тебе»

Таинственность я ещё нахожу в тебе
И не смотрю на то, что старею летами,
Твой светлый разум до сих пор храню,
И мне приятна привязанность годами.

И чей характер установился раньше?
Нам не понять... время быстротечно,
Кто пишет – увядать он может на лицо,
Но никогда он не потухнет душою.
11/29/2011


Я не любви прошу

«Я не любви твоей прошу».
(Анна Ахматова)

    «Я не любви твоей прошу...» Только достойного поведения. Поверь, одно лишь наслаждение не приведёт нас ни к чему. И я хочу всем дать совет: не обращайте вы внимания на те поступки юных лет, что быть могли бы при свидании. Сознание побед иметь! – и быть подавленной во всём потом... Терпеть позор от вынесенного мнения.
Не в силах было перечесть. Да, проживёшь ещё сто лет в отчаянии лишь, в положении потерявшей счастливый билет. Вычеркнув остывшую жизнь.
11/29/2011


Любовь никогда не продать

   «Любовь никогда не продать». С любовью не будешь играть, а нести бережно всю жизнь. Готов в любви так прожить! Ты дан в спутники в любви. Тебя не покину, не разлюблю. Клянусь! Но от тебя верности жду. Любовь не бывает однобокою, пойми.
11/29/2011

Ожерелье из...

   «Ожерелье из ласковых встреч» ты мне приносил, и не раз. Возвышал ты меня до небес. С тобой мечтала быть до конца... «Ожерелье из слов о Любви» я готова слушать хоть час... Была бы рука на плече – твоя ласковая, милая, как сейчас... «Ожерелье из ласковых снов». Часами могла б рассказывать о тебе. Лишь бы рассказы мои стали явью в судьбе, где было столько ласковых слов...
11/28/2011


Уходящая осень, – а я ухватилась за хвост

   Уходящая осень, – ухватилась за павлина хвост. Продлить бы хорошие денёчки нам! Но закрутил меня листопад в вальсе берёз... А мне бы дотянуться до них сейчас... Они высоки, стройны, мне не достать... Невест туман белым тюлем опутал. Похоже, околдовала жёлтая осенняя тень... Танцую, опять к берёзке милой тянет.
11/29/2011


Всё уснуло... ночная птица

   Всё уснуло, ночная птица – моя бессонница – не спит... Всё заставляет на пару с нею по дому бродить – и час, и два, не улетает птица вещая моя... Любовь! Какая на цвет, не знаю... А знаю то –  мешает спать...
11/29/2011

От Любви... просто не уходят

    От Любви... просто не уходят. Не бросают палки в огород там, где ты сажать собрался. И придётся тебе там полоть. Постеснялся бы такое сделать. Ведь любовь даётся на всю жизнь. Мусора разводишь много дома, ты забыл, где мусоропровод. От любви не спрячешься в подземке. Любишь! – до конца честным будь. Растерялось честное слово в тумане, как зерно по пахоте весной, – не соберёшь...
11/29/2011


Отчий дом

И отчий дом видишь ты во сне –
Родное, такое было всё милое...
Проснёшься – хочешь продлить его, –
Не возвратить, что сама загубила...
29/11/2011


Любовь ни с чем нельзя сравнить

«С чем сравнить могла бы я любовь?»
(Татьяна Папантонио)


Любовь – волны в океане.
Когда хорошая погода,
Буйный ветер налетит –
Уже колышет... душит...

Она, как лавина сплава,
Кипит, выходит гарью,
И только хлынет она –
Прольётся с печалью...

Она как весна цветёт.
И нежна, и хрупка,
И чувствуешь аромат...
А так любишь сильно!

Она как лето: жарко,
Пылко в любви и страсти,
И не понять: то ли роса,
То ли капельки пота...

Она как осень золотая:
Совсем уж зацвела,
В любви плодоносна.
Осталось собирать плоды...

Она как зима холодная –
И отношения замерзают.
Образовавшийся лёд –
Он трескаться начинает...
11/29/2011


О нет, я не тебя...

«О нет, я не тебя любила».
(Анна Ахматова)

   «О нет, я не тебя любила». Ошибочно, если ты не понял. Слова любви я не дарила. Просто стихами писала. Неправильно ты понимал строки. И вижу – родной уже страдал. Ведь я любила! Это страх. Страсть изливала я в стихах. «О нет, я не тебя любила». Забудь, о чём писала. Ошибки в них читались через ряд. Картины дивные в любви – лишь повод полюбить себя...
11/29/2011


Вот тебе решенье наше

Изображение Шоты Руставели на древней фреске из Иерусалима

«Вот тебе решенье наше:
Пусть страной отныне правит
Та, которой нету краше.
<...>
Он давно любил царевну
И теперь был рад всех боле,
Услыхав, что Тинатина
Воцарится на престоле.
<...>
Слушай, дочка Тинатина:
Всё имел я в этом мире,
Только не дал Бог мне сына.
<...>
Ты меня, я знаю, любишь,
Хоть в любви мне не открылся».

(Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре»)

   «Вот тебе решенье наше»: царствует всегда любовь! Она прекрасная! Ты любишь. Нет, не откроешься ей ты. И тянешь лямку, сам томясь. В тишине лишь только стон, который ты услышишь сам. Страдает, но не скажет он. Настолько ты влюблён? Что если был бы молодым? Но нет, хотя бы сына ты имел... Чтоб красотой он овладел.
2011

Собачки автора.Коко и Ёё.


Рецензии