ЗабВО

Эх, не попал бы я в Забайкалье, если бы не бдительное око коменданта училища подполковника прозванного курсантами Луидефюнесом из-за внешнего сходства со знаменитым французским комиком. Подполковник же комиком наоборот совсем не был, и днем и ночью бдил нарушителей, так сказать, уставов и распорядка дня. Дело было весной в последнем и радостном училищном мае, и погуляв в городе, я возвращался на рейсовом автобусе в общагу, забыв от ощущения себя без пяти минут офицером выработавшегося за четыре года чувства осторожности. Ведь ещё совсем недавно, словно вражеские лазутчики, мы скрытно ходили через лес в сельские магазинчики за пивом и вином и словно невидимки без потерь всегда возвращались в родную казарму, а позже в общежитие. В руках у меня был модный портфель-дипломат, в нём, тесно прижавшись друг к дружке стеклянными боками, лежали шесть бутылок водки, больше туда не влазило. Пошел я с ними конечно не через главный КПП, а все ж таки через нештатный проход - щель между досками в заборе окружающем училище, а этот Луидефюнес оказывается тоже был в курсе тайных курсантских троп, и с криком "Стоять, товарищ курсант!", схватил меня за рукав кителя.

- Что у Вас в портфеле? - сразу прихватил он и, заглянув в открытое чрево, на секунду оцепенел. Такого урожая он давно не вылавливал! Не помню почему, но на губу он меня на закатал, ни сразу, ни потом. Хотя не привыкать - погода теплая, можно и отдохнуть, не зимой, когда пару лет назад сидели мы там вчетвером за очередную пьянку и грелись по очереди у единственной батареи, а в это время остальные трое дрожали от дикого холода, так во времена царской охранки держали народовольцев в казематах петропавловской крепости.

Водку конечно изъяли, на собрании позором заклеймили, пришло время выпуска. За месяц все распределение получали, я то в общем знал, куда должны были направить, и тут бац, открываю конверт, и земля уходит из под ног - Забайкальский Военный Округ, город Чита или сокращенно ЗабВО, метко называемый служивыми "Забудь Вернуться Обратно", эдакая "медвежья задница" на краю Союза. Вот такая вот радость. А это, как выяснилось, комбат нашего курсантского батальона, солдафон и хамло, за водочку ту меня пристроил, век не забуду!

Отгулял я первый офицерский отпуск, взял билеты на самолет и прибыл, куда послали. Чита, раскинувшая свои кварталы в чаше между забайкальских сопок, при ближайшем рассмотрении оказалась огромным гарнизоном, толко вместившим в себя несколько ресторанов, много школ и несколько ВУЗов. Везде, куда ни кинь, были одни военные, а гражданские казалось культивированы в этом городе только для их обслуживания и откармливания. Здесь, волею судьбы, я и провел последующие несколько лет своей военной службы.


Рецензии