Судьба Куклы. 2 глава

Ирма (Часть вторая)
Ночь наступила быстро. Жирнокруглая луна растворилась в плотных облаках и теперь землю освещали высокие фонари, склонившие свои «головы» под тяжестью декабрьского неба.
Вдохнув морозный воздух, Надежда Николаевна, вышла из торгового центра и заторопилась как можно скорее попасть домой, пока снегопад не перерос в лютую метель.
Женщина держала пакет, доверху набитый разноцветными мотками шерсти и маленькими коробочками с принадлежностями для шитья. А другой рукой она обхватила куклу Ирму.
Эту красавицу продавали как последний новогодний экземпляр. Рыжие волосы пружинистыми прядями выбивались из-под шапки с помпоном, зеленые глаза задорно сияли, щеки румянились, а губы подчеркнутые ярко-розовым,  прикрывали тонкую полоску белоснежных зубов. Больше всего в игрушке привлекал легкий лыжный костюм с эмблемой спортивной команды. Кукла твердо стояла на ногах и, в отличие от своей предшественницы, чувствовала себя очень уверенно.
За одну эту устойчивость, Надежде Николаевне пришлось отдать втрое больше монет, чем за весь костюм Анне, но женщина и не удивлялась такой разнице в цене.
Анне практически нечем было похвастаться, кроме огромных голубых глаз и… модных ботинок на толстой подошве.
Как швея, Надежда Николаевна сочла ее наряд безвкусным и теперь горела желанием переделать платье. Возможно, добавить в него какие-то новые элементы, возможно, полностью перешить его. Тут еще следовало разобраться.
 Одежду Ирмы она решила оставить без изменений. Здесь ей нравилось почти все. И яркость костюма, и качество ткани  и главное – отсутствие лишней мишуры. Все строго по делу.
Неужели у скромной Анне появилась бойкая сестра-защитница? Туристка и сама бы не ответила на этот вопрос. Она так утомилась от похода по магазинам, что решила остановиться в кафе. А уж потом, если у нее останется немного времени, за теплым чаем поразмышлять о судьбах своих подопечных. Кукол всенепременно должно  быть две. Сестры они или просто подруги? Неизвестно.


До дома возможно добираться разве что на снегоходе, которого у пожилой женщины, конечно же, не было. Пеший путь по гололеду грозил Надежде Николаевне опасным падением с травмами, а то и переломами. Она, путешественница с 25-летним стажем, умела найти и обходные пути. Могла пройти по тонкому льду так, что он бы даже не хрустнул. Могла переплыть небольшую речушку, если бы уж в этом возникла острая необходимость. К счастью, не возникала. В ее возрасте следовало  соблюдать осторожность. Особенно, в чужой стране.
Но больше всего женщину останавливала Ирма, которую нужно было принести домой в целости и сохранности. Кукол берегли так, словно они были сделаны не из пластмассы и тряпок, а из золота.
Решив переждать бурю, Надежда Николаевна остановилась в придорожном кафе  «Синяя Ель» и сделала заказ:
«Тыквенный суп с гренками, рыба в соусе и горячий чай» - озвучила она свои пожелания молоденькой официантке.

Девушку звали Мари и, судя ее по робкому и испуганному взгляду, официантка была здесь новенькой.
«…Я…» - мысленно добавила букву туристка. Все-таки ее привлекали русские имена. И Анне обязательно должна быть переименована  в Анну. А русское ли это имя? Источники расходились во мнениях на этот счет. Но… этот трогательный брелок, которая носила на своем платье кукла, и по – детски неумело выведенные буквы на нем.
Особенно последняя «Е»
 Туристка почувствовала, что она еще может что-то исправить. Когда она купила Анне и остановилась в «Ели», то ее рука так и потянулась к забытом кем-то карандашу на столе.  Женщина могла переправить «Е» на «А», а могла приписать букву «Т». Тогда скандинавскую девочку Анне сменила бы грациозная дама Аннет.  И все-таки Надежда Николаевна оставила все как есть.
«Не имею права» - подумала женщина и отложила карандаш

Сейчас, в ожидании заказа, женщина приоткрыла пакет и беглым взглядом окинула покупки. Ирма оказалась завалена всякими коробочками, мотками пряжи и чем-то еще. Пряжа буквально слились с волосами и Надежду Николаевну такое небрежное отношение к игрушке не устроило. Она поставила пакет перед собой и начала раскладывать вещи самым тщательным образом. Тем более, что Мари с заказом где-то задерживалась. Обслуживание в «Синей Ели» не отличалось скоростью, но если Надежда Николаевна надумает идти в «Три сосны», то пожилую женщину занесет снегом и тут никакой пуховик с пышной опушкой или шапка не меху не спасут.
 Приходилось сидеть и ругаться про себя на нерасторопность официантки.
Даже Анне с ее тряпичными ножками справилась бы с задачей куда быстрее.

Вернувшись домой(так и не удалось выпить чашку кофе из-за этой распустехи Мари!), Надежда Николаевна оказалась в плену привычного домашнего хаоса. Сразу было видно, что парадом командовал Барс.
Женщина любила порядок и ворчала, что Барс ее взглядов не поддерживал. Тщедушный, бездомный котенок,   превратившись в наглого котяру, стал устанавливать свои порядки
Барс забронировал себе место на шкафу под самым потолком, свил себе там гнездо, взял газету и начал курить.  По крайней мере, возвращаясь домой, Надежда Николаевна приходила именно к такому выводу. Барс никогда не вылезал из своего укромного места без лишней надобности. (Разве что куклу ради забавы попинать).
А бедная Анне в это время, конечно – же лежала на диване или того хуже – на пыльном полу. Надежда Николаевна поднимала ее и с укором смотрела на  разбойника-кота.
Барс взглядом отвечал «Да» и, похоже, никакого угрызения совести не испытывал.
Не вазон ведь хрустальный уронил и не рыбу под маринадом вместе с блюдом на ковер скинул. 
Барс был умен, хитер и ревнив, как все коты. При этом, он не раз ощущал что-то потустороннее и невидимое глазу хозяйки. Барс начинал беспокоиться, если у женщины поднималось давление или в доме случалось нечто необъяснимое. Например, бесследно исчезали вещи. Надежда Николаевна уже совсем отчаялась найти колье, потерянное лет десять назад, кое-какие деньги (примерно 3500 рублей, что было огромной утратой в чужой стране) И даже статуэтку – русалку с рыбками.
К счастью, деньги были присланы дочерью
Как же Ирина ругалась и даже грозила  позвонить в соответствующие службы  дабы найти грабителя (Ирочка, ты только не волнуйся. Не стоят эти деньги такой суеты! Скоро Новый год!) но вот колье...Не Барс же его украл, в самом деле? Хотя по хитрой морде этого не скажешь. Рыжая шерсть топорщилась в разные стороны, взгляд зеленых глаз был суров. Было понятно, что к Анне он симпатии не испытывал, но вот почему – с этим предстояло разобраться.
Наблюдая за котом, женщина распаковала Ирму и поставила ее рядом с Анне. Пусть защищает.
Барс разлегся на шкафу и, всячески демонстрируя равнодушие, начал вылизывать свою роскошную шубу:
«Экий тут девичник у нас намечается» - подумал Барс, свернулся клубком и притворился спящим.


Рецензии