Псевдозаказники санкт-петербурга

         В последние лет пять-шесть стали происходить странные явления, которые распространяются как зараза в нашей общественной жизни. На самом деле, наверное, ничего странного и нет, т.е. этого и следовало ожидать на каком-то этапе, но легче от этого не становится. Территория за территорией объявляются заказниками, и есть ли в этом что-нибудь плохое? Давайте посмотрим внимательнее на эту проблему.
        В чём завязка сюжета этой драмы? Есть красивые лесопарковые места, которые уже множество десятилетий облюбованы пешеходами и велосипедистами. В основном даже велосипедистами, потому что расстояния лесопарковых дорожек более адекватны им. Съехать с шумной, загазованной и опасной трассы в глубину леса и проехаться сколько-то километров по живописной и удобной грунтовой дорожке — прекрасный вид отдыха. Но эти же места в той же самой мере привлекают и богатых влиятельных людей, желающих построить там свои особняки, потому что места действительно красивые. А построив свои особняки, они начинают хотеть уединения и покоя, рассматривая окружающее пространство как собственное имение, как свои угодья, и курсирующие туда-сюда велосипедисты их понемногу начинают раздражать, после чего начинают появляться всевозможные преграды, мешающие проезжать велосипедистам. После этого количество велосипедистов к удовольствию хозяев особняков,  возомнивших себя хозяевами территорий, там снижается. У этих новоиспечённых владельцев безусловно нет никакой законной возможности заблокировать общие территории от посторонних, но они могут городить препятствия на манер психологического давления: мол протискивайтесь, слезайте с велосипеда каждый километр и получайте удовольствие как можете, может быть вообще уберётесь отсюда. Следует учесть ещё, что целый ряд этих заграждений представляет собой опасность покалечиться.
         Первенцем этого безобразия стал шлагбаум у шалаша в Разливе, где-то примерно тут: 60.086581, 30.037740  . Вы также можете взглянуть и на иллюстрацию того, как это тогда выглядело (спустя пять лет это стало выглядеть чуть дружелюбнее). Вот ссылка на ЯНДЕКС-ДИСК:  https://yadi.sk/d/AoeXFhTVhThlmg. Легко заметить, что препятствия поставлены именно от велосипедистов, а не от квадроциклов, как утверждал один из охранников. Он вообще был такой словоохотливый, и убеждал всех, что это для нашего же блага, и что проезжать здесь может только тот таинственный частник, что поселился на озере Глухое в паре километров. Было сразу понятно, что он неофициальный представитель этого частника, по тому как отстаивал его интересы.  К этому частнику как раз провели новенький асфальт поверх старого избитого (сдаётся мне, за государственный счёт). И теперь автомашины курсировали к нему не 30 км.;/ч., а все 70, и это по узенькой дорожке среди лесопарка, где в любой момент из леса может выскочить ребёнок.
         Многое, по меньшей мере, казалось тогда странным. Каков повод для учреждения заказника? Оказывается — жабы. Так, кто полезет обижать бедных жаб по колено в болото? Повод явно надуманный. Дорога проходит между болотами с обеих сторон, и любой непрошеной тачке там не скрыться, её можно легко обнаружить и подвергнуть аресту, ей никуда не уйти. Так зачем тогда глухой шлагбаум? Были поставлены и ворота среди леса, но люди их разломали. На одной переправе в мостик был вбит кругляк (его уже скинули, но остался только опасный штырь)  60.114217, 30.073059. Это мостик, который был построен по чьей-то благой инициативе, т.е. для людей, для общего пользования, потому что в былые годы (лет 20 назад) там были просто брёвна, и весьма опасные для перехода. Но в 2021-ом году владелец особняка на "глухом" возле разлива всё-таки победил этот мостик. Теперь на начале маршрута в Дибунах висит табличка с извинениями, что мост на ремонте до 15-го сентября, как раз на весь реальный велосипедный период. Т.е. через речку шириной 5 метров будут строить пешеходный мост три месяца. Стыдно должно быть демократическим властям за потакание этим мерзавцам.Стыдно должно быть и лично Беглову, который делает вид, что заботится о велосипедистах, малюя никому не нужные полоски по городу, а на деле позволяя уничтожать реальные маршруты отдыха. И я реально могу показать десятки реально испорченных маршрутов. К этому стоит добавить, что это старые дороги, которые кто-то строил, и власти города тоже должны считать их собственностью государства со всеми вытекающими, а не позволять всякой мрази уничтожать эту собственность, это наследие.
 Другая же переправа была уничтожена 60.107747, 30.087674. Дорогу через лес, которая идёт издалека, от Дибунов, перекрыли шлагбаумом и поставили много кругляков и прочей дряни, чтобы велосипедистам было непросто проехать 60.123793, 30.115042. Кроме того на территории сестрорецкого болота до сих пор  запрещено ловить рыбу удочками в маленькой речушке, протекающей там. Об этом я многократно слышал от рыболовов, которые говорили мне, что приходится теперь делать это нелегально. Странное положение дел, не правда ли? Удочкой запрещено? Об этом же я слышал от работников лесной службы, которые подметали лес недалеко от озера Глухое у Разлива в окрестностях особняка того самого частника. Там стояли три трактора с прицепами и мужики собирали сухие палочки из леса и выносили их на дорогу. Раньше я никогда не видел таких процедур.
         Люди стараются как могут, проламывают дорогу, чтобы не слезать с велосипеда и ехать дальше как в былые времена, но ради этого частника все препятствия восстанавливались вновь. Я и сам в те времена перестал ездить этим своим любимым маршрутом. Надо сказать, что летом 18-го от шлагбаума у шалаша убрали, наконец, кругляк и сделали плохенький объездик для велосипеда, да и шлагбаум перенесли от будки на несколько метров, а то вместе они создавали трудно преодолимое препятствие. На это решение потребовалось пять лет. Уж не знаю, под каким давлением всемогущий частник сподобился сделать пародию на велосипедный проезд.
         По данному примеру стали аналогичным образом поступать и в других местах, т.е. перекрывать проезд (иногда опасными заграждениями), учреждая очередной заказник. Так следующий псевдозаказник самоучредился в лесопарке прибрежной зоны между Лисьим Носом и Ольгино.

https://yadi.sk/d/HXUBTrS1PhFIIQ

         Это демонстрация только двух препятствий из двух десятков, имеющихся на данной обширной территории. Часть из этих препятствий люди пытаются ликвидировать, и они исчезают, появляются другие; часть из них модифицируется, становясь опаснее, некоторым из них придают более декоративный вид (ну это уже поближе к богатым домам), при этом они не перестают быть опасными для велосипедистов, и в сумерках можно навернуться и покалечиться. 60.001111, 30.020183. Вблизи данного места ну гугл-карте вы даже можете посмотреть панорамную фотографию у самой близкой точки. Там прекрасно видны камни. Там на самом деле ещё и цепи и проезд, на котором вы упадёте с велосипеда в глубокую канаву.
         В чём проблема, господа? Вы утверждаете, что в квадроциклах? Нет. Если бы проблема была бы в них, то и закрыто было бы от них, и оставалось бы полтора метра свободной ширины по ровному месту, а не полметра наклонной набок тропинки над глубоким кюветом или трубами по колено, оставляющими полметра между собой. Любое из этих заграждений даже при беглом взгляде даёт понять, что они против велосипедистов, которых в данных местах было бы раз в десять больше, если бы не козни богатых и влиятельных поселенцев. На этой территории есть ещё и перекопы, где теперь даже не пройти, не то что проезжать (59.99341  30.12743), и колючая проволока.
         Следующим новоиспечённым псевдозаказником оказался новоорловсий лесопарк. Это вообще было бы смешно, если бы на самом деле не было бы грустно. Этот довольно вытоптанный лесопарк теперь объявлен природоохранной зоной, не смотря на то, что там ничего ценного не росло и не водилось, да и вплотную к нему сейчас уже достраивается крупный городской кварталл. Но ворота украшены табличкой о природоохранной зоне и телефоном, по которому никто не берёт трубку (59.99341  30.12743). Въезды в лесопарк со всех сторон загорожены либо опасными камнями, либо воротами, где даже пешеходу надо протискиваться кроме только одного места. Зато теперь там по дорожкам этого лесопарка прогуливаются на лошадях, что на самом деле является незаконным в местах общего отдыха, так как лошади оставляют кучи навоза. Помню, как сам однажды встретил там даму на лошади, которая сначала стояла, а когда я проехал мимо на велосипеде, вдруг пустила лошадь вскачь и у меня за спиной стала кричать в приказном тоне: «Дорогу, дорогу!..» даже не подождав полминутки, пока я уеду. Дам на лошадях я встречал там почти каждый раз, но эта вообще поразила меня своей простодушной наглостью. Я посмел помешать её занятиям. Вот и ответ на вопрос, почему со всех сторон закрывают этот лесопарк, объявляя его заказником: богатым надо где-то заниматься на лошадках, а велосипедисты им помеха.
         Ну, и, наконец, опишем четвёртое местечко. Это посёлок Дибуны. Правда, там ещё пока не учредили заказник, но у них всё ещё впереди, потому что тенденции развиваются в том же направлении. Там в конце улицы Новгородская начинается лесная дорога до оз. Разлив, которая теперь постоянно блокируется шлагбаумом и кругляками и ещё с чем-то, лишь бы вызвать трудности (60.123193, 30.114379). Так же совсем недалеко проходит ещё одна хорошая дорожка вдоль железки на три километра, что позволяет избежать лишнего проезда по шоссе(60.124235, 30.116309). Многие велосипедисты любят эту дорожку. Но в конце у неё ворота (60.134298, 30.065340) возле выезда на шоссе, и какие-то деятели постоянно закрывали их, а народ постоянно их взламывал, и в общем как-то катались. В последний раз их даже заварили наглухо, но народ и в этот раз проломил их, уж больно дорожка хороша.
         И что же не даёт покоя тому, кто укрепляет шлагбаум и заваривает ворота? Думается, вот что. Улица Новгородская идёт вдоль элитных домов, которые там стали развиваться в последние несколько лет, т.е. Дибуны тоже становятся особым местом. На этой улице Новгородской их дети играют прямо на проезжей части, а не на детской площадке. И этим новым поселенцам совсем не интересно, чтобы по ней курсировали велосипедисты в направлении Разлива или Белоострова.
         И есть ещё одна интересная фишка этих дибуновских территорий: там находится живописное озеро, на котором можно отдыхать. Так вот, подходы к этому озеру перекрыты воротами, тоже во всю ширь дороги (60.119073, 30.134390 это одни из этих ворот). Этих ворот там два, на двух дорожках, и их легко увидеть, если ехать по грунтовой дороге, приводящей к улице Новгородской. И знаете, что самое забавное? У этих ворот есть замки, и я сам несколько раз наблюдал, как приезжают какие-то семьи на дорогих автомашинах, отпирают своими ключами эти замки, и проезжают к озеру. Это что, какой-то частный клуб, владеющий частной территорией? Нет. Территория общая, государственная. Как это они себе организовали такие «собственные» владения? Это что, с ведома местных и городских властей? Я нисколько не удивлюсь, если и эту территорию вот-вот объявят заказником, нагородив ещё препятствий для велосипедистов. Всё идёт к этому. Правда, перед летом 20-го года я увидел, что ворота спилины под корень, и данные дороги открыты. Вот так бы во всех подобных местах, начиная с "шалаша"!
         Уважаемые демократические ветви власти, хочется верить, что это всё делалось и делается без вашего ведома. Посмотрим на результаты. Вы ратуете за развитие велосипедного движения, а вот как это происходит в реальности. В то время, как нам говорят, что развиваются велодорожки в городе, у велосипедистов незаконно отнимаются гораздо более ценные места для круизного загородного отдыха. И выработайте, наконец, нормативы для заграждений, которые воспрепятствуют въезду квадроциклов и автомашин, при этом оставляя более метра свободного и ровного проезда для велосипеда. Да, и учредите, наконец, орган для оперативного приёма жалоб на всяческую порчу прогулочных дорог, а то данное явление стало уже буквально повальным.
      И совсем недавно, уже в конце весны 19-го, к клубу ненавистников велосипедистов присоединился и строительный концерн ЮИТ. Они закрыли последний велосипедный проезд 60.057077, 30.286377 , позволяющий проехать в парголово и левашёво в объезд оживлённых трасс. Плакат объясняет, что это тяжёлая техника, но тяжёлая техника за забором на строительной территории, а не на этой грунтовой дорожке (опять враньё). В чём причина столь инфантильных амбиций руководства вроде бы с виду солидной компании -- непонятно. Скорее всего это из-за их замороженной стройки, которая свидетельствует о близости банкротства компании, и это могут видеть только велосипедисты, проезжающие теми закоулками. В общем, велосипедистам достаётся ото всюду по всяким разным причинам. И это происходит потому, что власти города не хотят заниматься этим, и даже никак не отвечают на жалобы по этому вопросу.


Рецензии