Верунчик

     Встретились две Веры, бывшие одноклассницы, на железнодорожном вокзале: одна провожала мужа с дочкой другая мужа с сыном. Разговорились: «Сколько лет и сколько зим». Ба, да мы холостые! Давай встретимся!». На том и порешили. Вера Александровна готовилась к встрече с Верунчиком с особым трепетом, как будто на свидание. А Вера Васильевна, т.е. Верунчик мать двоих детей всю неделю наводила порядок в квартире и приносила работу домой, чтобы не пришлось в выходной выйти на работу. Две уже не молодые женщины с трепетом сидя за столом в квартире Верунчика вспоминали школьные годы «А помнишь, а знаешь?». Жизнь Веры Александровны нельзя сказать, что была безоблачной, но так сложилось, что после долгих поисков спутника жизни наконец-то он был найден. Родилась дочь и жизнь потекла своим чередом без особых проблем, а если возникали то их, как правило, решал муж.
     - Знаешь, Верунчик, а я тебе завидую, - Вера Александровна с теплыми нотками в голосе произнесла. – Ты у нас положительная, как вышла замуж сразу после школы, так и живете с Сережкой вместе. Детей нарожали, твоих сестер подняли на ноги. Молодцы! Да, а где твоя дочь?
     У Веры Васильевны на глазах выступили слезы:
     - А ты что знаешь? Наркоманка она у меня. Господи прости меня.  Нет сил больше у меня! Я ведь готова жизнь свою отдать, только бы она бросила наркоту.
     - Да как же это так? Ведь все у вас есть: квартира, мебель, да и одеты. Что еще надо?
     - Вот и я спрашиваю, что надо?! Тут соседка ее спасла от передозировки, по их нему она теперь крестная мама моей дочери, ну спасибо ей, удружила Лучше бы она умерла! – в сердцах выкрикнула Верунчик. – Поплакали бы и наступил бы конец нашим мученьям, сын растет. А вдруг и его втянет? Я все думаю почему? Не баловала, Иринка мне помогала: убирала, мыла, за сыном в садик ходила. Вечерами мы с ней подолгу говорили, а с кем мне говорить? Муж погуливает у меня, да плюнула я на его гулянье. Замуж за него пошла, деваться некуда было. Ты ведь знаешь: пьянки да гулянки у нас в доме были. А тут мать ушла из дому, до сих пор не знаю, жива она или нет? Сестер надо было кормить и одевать. Семья Сережи всегда жила хорошо, вот и пошла за него замуж. Благодарна я ему за то, что он помогал сестренкам моим. Тут свои дети незаметно подросли, работа у меня ответственная то задержусь, то домой работу возьму. А я ведь чуть свою дочь не задушила шарфом, участковый Ирку спас. Муж рядом стоял и смотрел. Умерла бы, что ли она, сил нет у меня.
     Вера Александровна с ужасом слушала рассказ своей одноклассницы и думала, что такое ей в диком сне не приснится. Договорились о следующей встрече и разошлись. Пролетело лето, осень и на смену зима пришла. Раздался поздний телефонный звонок, взволнованный голос приятельницы принес страшную весть:
     - Ты слышала, у твоей одноклассницы дочь умерла?!
     Вера Александровна схватилась за сердце, дома поднялся переполох, муж кинулся за водой, дочь за лекарством:
     - Верочка, что случилось? Да не молчи же ты!
     Пришлось рассказать о летней встрече с одноклассницей:
     - Вы, понимаете, она хотела смерти своей дочери?! Это грех!  Бедная, наверное, проклинает себя за это.
     Утром следующего дня Вера Александровна позвонила и в ответ услышала изменившейся голос Верунчика:
     - Я не знаю, что случилось. Вера, она бросила колоться где-то, как с полгода! Мы с ней…
     После похорон Верунчик не хотела ни с кем видится, Вера Александровна несколько раз звонила, но то никто не отвечал, то детский голос говорил, что мама спит, то нет дома. Все та же приятельница рассказала, что муж Верунчика лежит в кардиологии, уж больно то он убивался во время похорон и даже головой бился об стенку. Вера Васильевна сама позвонила Вере Александровне и пригласила к себе в гости:
     - Виновата я перед дочерью, не заметила, как потеряла ее. Последние дни мы жили с ней душа в душу, Иринка все время просила у меня прощения, как будто чувствовала смерь свою. В тот день Иринка поехала с подругой в гости в поселок, к моей сестре и больше не вернулась. Всю ночь мы с мужем просидели на кухне, если бы мы знали?! Утром позвонила ее подруга и сказала, что дочке стало плохо, и она осталась там ночевать. Пока собирались, завели машину, а тут сестра позвонила и сообщила о смерти Иринки.
     Вера Васильевна замолчала, а Вера Александровна ждала, когда ее одноклассница скажет то, для чего ее позвала.
     - Разошлись мы с мужем, всю жизнь он жил для себя. Я виновата в смерти дочери, не видела, что творится вокруг меня. А Иринка все видела, видела мою беспомощность и жалела меня. Бежала из дома, чтобы всего этого не видеть. Плохо, что я это поняла только после смерти дочери, поздно!
     На видном месте стоял портрет Иринки, ее глаза как будто говорили: «Мама, прости».


Рецензии