Мало света Д27

В проекции царила тишина. Творцы просматривали отснятый материал.

«Господи, я достиг всего, что доступно человеку в моём положении, я верую, но всё же не всё мне ясно, чего-то мне не достаёт, нет у меня чего-то самого важного, о чём смутно мечталось когда-то, и всё так же волнует надежда на будущее, какая была в детстве. Быть может, и на том свете, в той жизни, мы будем вспоминать о далёком прошлом, о нашей здешней жизни с таким же чувством, кто знает… кто знает…»

Артур В-ций смотрел на экран и губы его шевелились вместе с губами главного героя, произносившего монолог.

Это и мои мысли. Это я говорю его устами. Но сейчас я думаю не о себе. Вот, я привёз сюда всех этих людей, создал для них идеальные условия – каждый день и каждую ночь в храме, идёт служба, читаются великие слова, звучат песнопения, которые не могут не тронуть души, со стен смотрят старинные образа, намоленые, сильные, горят свечи… Почему их душа ничего не чувствует? И есть ли, в таком случае, у них душа? У неё, у этой, с позволения сказать, девушки?! Ох, прямо как бельмо на глазу!

«Я всю жизнь ждал, сладко ждал счастья, неведомого, таинственного счастья»… И   не дождался его, Господи! Так почему она счастлива? Ты сказал: «Не любите мир, ибо всё что в мире – похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». Но вот, она живёт себе по законам этого мира, и в ус не дует. Она счастлива! Счастлива! Она распространяет вокруг себя непонятную энергию радости, довольства и веселья, которая действует на всех, на всех, не разбирая возраста и звания. И на меня. Да, и на меня тоже, Господи, как бы я этому ни сопротивлялся. Да и не могу я сопротивляться, в конце концов, тому, чтобы быть счастливым. Не Ты ли Сам вложил в сердце человека это неистребимое желание – быть счастливым.

«Радуйтесь! Радуйтесь!» – говорят Твои апостолы. И вот я знаю Тебя, верю в Тебя, пытаюсь жить по Твоим законам сам и помочь окружающим меня людям узнать о Тебе и прийти к Тебе. Но при этом, почему я страдаю, а она – счастлива?! В чём тут секрет? Дай мне понять его, прошу! Что она Тебе, Господи, что Тебе все эти не знающие Тебя люди? Почему Ты их любишь, а меня нет? Почему мой фильм о Боге получается таким тёмным? Мало света! Почему он получается таким горьким? Не пойму.

Это фильм о смерти. Смерть меня не страшит, но жизни этой я не понимаю. Есть в ней какая-то непостижимая, недоступная для меня загадка. И почему мне кажется, это Ты открыл этой полоумной реквизиторше то, что скрыл от меня? И почему мне хочется ненавидеть её за это?

Мало света… мало света, это не то, не то, что я хотел!


Дорога-27

Д28
http://proza.ru/2018/12/11/1443


Рецензии