Мечта длиною в жизнь

Когда мы были молодыми, мы верили в долгую дорогу жизни. Мечтали, стремились, любили без оглядки.

***

Я встретила Эдуарда, когда мне было 23, а ему 25. Он молодой, подающий надежды художник. Я писатель, хоть это и слишком громко сказано.

Однажды, меня подруга пригласила на выставку картин Эдуарда. Я его не знала и совсем не была знакома с его творчеством. Да и вообще не любила все эти мероприятия.

***

Подруга схватила меня за руку и стала водить от одной картины к другой, рассуждая на тему «наверное, художник таким образом показывает свою жизнь». Мне было откровенно скучно. Я хотела уже выйти на улицу и подождать подругу там, как моё внимание привлекло одно полотно.

Просто вода, а над ней бумажные птички несут кита. «Какой бред» - пронеслось в моей голове. Но я стояла и продолжала смотреть. Таких картин я не видела никогда, на ней будто изобразили сон.

- Вас тоже заинтересовало это полотно? - сзади раздался тихий голос.
- Меня? Да я даже и не знаю... Что - то есть интересное, но скажу вам по секрету, я не фанат художеств, - честно призналась я.
- Тогда зачем вы здесь?
- Меня подруга позвала, вот за компанию и пришла.
- Как думаете, о чём эта картина? - мужчина указал на полотно и потом посмотрел на меня.
- Может быть это сон?
- Нет, не сон, но не плохой вариант. Ещё?
- Не знаю. Я не разбираюсь в этом.
- Смотрите. Здесь изображён океан. Художник любит воду и хотел бы жить на берегу. Кит это старость, мудрость. Он тяжёлый, будто тащит весь жизненный багаж. Его несут бумажные птички. Они показывают, что не стоит забывать о мечтах, о лёгкости. Что каждый в душе должен оставаться молодым.
- Глубокий смысл, - отметила я и удивилась такой осведомлённости. - А от куда вы знаете?
- Я и есть автор. Эдуард, а вас как зовут? - с улыбкой спросил он и протянул мне руку.
- Марта, - протянула я руку в ответ. -  Простите, я дико извиняюсь! Наговорила вам тут всякого.
- Очень приятно! Да ничего, я привык. Слушайте, раз вам тут не интересно, может сходим погулять в парк? Прямо сейчас.
- Да, давайте!

И мы ушли с его собственной выставки. Долго гуляли, болтали. Было ощущение, что мы знаем друг друга всю жизнь. Тогда я поняла, что мы будем вместе.

***

Спустя три года у нас родилась двойня. Сын был так похож на меня, а дочь на Эдуарда ( по приметам она будет счастливой - так и вышло).

Мы работали и копили деньги, чтоб переехать к океану. Наша мечта казалась такой далёкой и не реальной. Но мы старались, очень.

***

Мы подняли на ноги наших детей - отучили и устроили на работу.

Эдуард давно не писал картины. Я переодически писала статьи и иногда выпускала сборники стихотворений.

Потом родились внуки, которых мы так любили.

***

Мечта ещё долго оставалась мечтой. Дети предлагали помощь в накоплении финансов, но мы отказывались. Почему за нашу мечту должен кто - то платить?

***

И вот нам уже за 80. Наши русые волосы давно покрыты снегом. Упругие лица смягчились. Глаза, правда, оставались молодыми.

Мы купили дом на берегу океана. Я помню, наше первое утро. Мы встали рано и пошли гулять вдоль воды. Воздух был влажный. Аромат свежести наполнял энергией. Мы шли и смеялись, так же, как и на первом свидании после выставки. Снова почувствовали молодость.

***

Через неделю таких вдохновляющих прогулок, Эдуард решил снова писать картины.

Первой работой, была та самая картина с китом. Только теперь он дорисовал одну новую, но такую важную деталь - нас на берегу.

Это было обычное утро. Эдуард зашёл на кухню и сказал, что закончил картину и хочет выйти попить чай на улицу. Я его поцеловала в щёку и отдала ему плед, чтоб накрыться.

Через несколько минут я решила присоединиться. Выхожу на веранду, подхожу к мужу, что сидит в кресле - качалке и смотрит в даль. Задаю один вопрос: «Эдик, может пойдём прогуляться?»

В ответ была тишина. Эта тишина до сих пор терзала мою душу. Всегда думала, что мы будем жить вечно, вместе. А он так просто ушёл, оставив меня одну в нашей мечте.

***

Однажды утром, я решила выйти на берег, где мы так любили гулять.

Погода была пасмурной, серой. На песке у воды стояла фигура человека. Я стала подходить ближе. Фигура становилась всё чётче.

И тут я поняла, что это Эдуард. Он стоял в своей любимой шляпе и с тростью. Он даже не повернулся ко мне.

- Эдик, ты чего тут делаешь в такую рань?
- Жду.
- Чего ты ждёшь?
- Одну вещь, которая исполнит нашу мечту полностью. Которая нас соединит навсегда, - и он взял меня за руку.

Я взяла его руку в ответ. Она была тёплой, как всегда.

А потом мы увидели это. Над толщей воды летели бумажные птички и несли с собой огромного белого кита.

Я задержала дыхание, боясь спугнуть это чудо.

- Эдик, такого не бывает!
- Здесь всё бывает.
- Где здесь?
- В раю. Это наш рай, один на двоих.
- Я умерла?
- Увы... Но теперь мы вместе. Мы повторили сюжет моей последней картины.
- А как же наши дети?
- Марта, моя дорогая, они давно счастливы в своих семьях. Мы сделали для них всё, что могли. Теперь нам пора на покой. Мы это заслужили.


Рецензии