трепетно, легко, спокойно

вот он - закрывает мои глаза, прожитый день - проточное, без вкуса, запаха и цвета, оставив  во мне оттиск - живое, дышащее, много говорящее, в стократ искажённое, не дающее уснуть, бремя, груз, дар, урок? нет, просто прожитое сегодня, промельк в пятнышках болтовни;
- напримерялась, - выдохнуло отжитое перед сном, - я ничего не понимаю в этом странном мире, - добавило, окончательно погружаясь сквозь явь угасающего бытия;
побуду над явью, над поверхностью действительности, над листом бумаги, припрятанной в словах фрустрацией, поползновением на ощупь, морфологией молчания, правее, ноту выше:
испещрена луна кратерами - моими попытками спрятать голову в песок, уткнуться бы в твои ладони, зарыться лицом в эту тёплую, матовую непроглядность, плотно-плотно, ещё плотнее, чтобы еле дышать, заполняя твоё настоящее - своим, вот она, моя экология, этика, эстетика - кромешная непроглядность твоих ладоней, то, с чем не справляются веки, луна, песок, цветы, музыка, литература (чёрт бы её побрал, эту причину моего рождения), восходы, закаты, звёзды, Бог, - выручают твои ладони, мой главный механизм защиты - от меня, самого, - что излучаешь, то получаешь, от чего я защищаюсь, измучив луну, голову, лёгкие своими вздохами-пройдохами, мир-то по сути своей нейтрален, без вкуса, запаха и цвета, без прикосновений, я - касаюсь его, вдыхаю, разрываю пространство своей поступью, почерком, звуком - эхолот, локатор, телескоп; куда внимание, тем и становишься, - я непроглядное тепло твоих ладоней; как там было?  о трёх уровнях реальности: явь, над явь, под явь - явления, нет-нет-нет, я предпочитаю феномен, я предпочитаю любовь, пред, по, читаю...
ну всё, всё, хватит мечтать, отрывай уже лицо от кратера луны, это не ладони, не ладан твоего бытия, но лишь побег, нырок за завесу, осторожно с безвременьем, можно промахнуться с возвращением;
что говорит созерцание, прохаживаясь - руки за спину - по арендованным залам моей головы?
- суффикс - значимая часть слова, значимая часть жизни, и из этой значимой части суток приходит (выходит, словно из-под арки) нечто значимое, не то, чтобы значительное, но впечатляюще парадоксальное, как предлог "между" - без потенциалов, без прав, обязанностей, меж систем, стихий, миров, нетронутая ипостась момента, его вскинутая бровь, домиком, циркумфлекс над суффиксом, - выходит, словно из-под арки:
"вяжущее, айвовое - оно будет всегда, примесью фона реальности, между нижней ступенькой отчаяния и верхней точкой прикосновения к седьмому небу - однажды - это принимаешь, как неизбежность, - оставляешь себя в покое; да, ткань мира выткана из черных, красных ниток - в основном, но никто не заставляет вносить в сии шали своих отрезков, стежков, тем более, если в тебе их немного - оставь себе, в качестве синонимов, чтобы по возвращении домой, душе было чем бравировать перед зеркалом;
вяжущее, айвовое - специфика этого мира, то, зачем ты пришёл - за синонимами; вначале было слово, и Бог пошёл дальше - мусолить, перекатывать, смаковать это слово, не обмозговывать, но проникать, пропитываться, ощущать здесь созданное, - не знаю, как другие, но мой Бог в начале создал местоимение "я" (я имею в виду бога текста, измерение написанных слов), долго смотрел на эту закорючку, так долго, что та обратилась в тлен, прах, пыль, Он дунул (всегда первое, что приходит в голову при виде пыли, чем не доказательство, что ты Его потомок), частички понеслись в потоках, без остановок, так и несёт их сквозь - что попало, где попало, напитываясь новыми энергиями, цепляя по пути бог знает что, другие закорючки, знаки, символы, явив возможность свету написать: вначале было слово, - так говорит созерцание, прохаживаясь - руки за спину - по арендованным залам моей головы, на что текст реагирует:
- не слишком ли я напоминаю скульптуры Сезара - спресованное безобразие, пугающая красота?
- нет, - отвечает небрежная элегантность шариковой ручки, - ты беспроигрышный персонаж для сюжета об эмоциональной связи между человеком и его одеждой, упсс...между написанным и прочитанным, не текст-витрина, действие, застывшее во времени, но промельк удивления, как если бы зимним утром, выйдя из дому, ты увидел перебегающего дорогу горностая, белую, пушистую милаху (кстати, которая у своей жертвы выедает только мозг, излюбленное лакомство семейства куньих), беспроигрышный персонаж - несущееся вправо предложение, смакующее внимание пишущего, чтобы потом, на многие годы чудесные, лакомиться внимательным чтецом, - сегодня из-под арки прошмыгнул горностай - коренной житель каких бы то ни было поверхностей, окружающих местоимение "я";
вот здесь прошли сутки, между моей излюбленной точкой с запятой и первой буквой этого предложения (не ставить точек, жизни ещё есть, что тебе предложить, а уж слову - подавно): прошли сутки, протопали, промчались, угодили неприхотливому прошлому, всеядному, всепоглощающему, всепропускающему - хороший аппетит, желудком не страдает, не то, что человек - венец мученичества, - правее, ноту выше;
- излюбленные - точка с запятой, - с запятой не так холодно, как с точкой, и потом - за пятой всегда что-то есть, повезёт - кто-то, а точка - она и в космосе точка, хотя куда интересней, когда к ней идёт ещё одна - плацкарта, текст по сути своей и есть плацкартный вагон путей сообщения, вагон дёрнулся, поехали дальше:
- однажды "посчастливилось" увидеть эксперимент: детёныша капуцина с рождения окружали два каркаса, один, голый - с бутылочкой молока, другой, обёрнутый тканью из шерсти, - при малейшей опасности ребёнок забирался на обёрнутую шерстью конструкцию, как и в незнакомой комнате с грудой игрушек, исследовать он начинал пространство только при наличии так называемой мамы в помещении, каркасу же с молоком уделялось минимальное количество времени, только поесть и снова "к маме", в сороковых-пятидесятых ставились и не такие опыты, и кто из нас не тот детеныш капуцина, в пространстве эксперимента, заказанным душой, где каркас с молоком - не что иное, как личность и социум, а момент "здесь и сейчас" - конструкция, обёрнутая в шерстяную ткань - имитация любви, - не так страшно и трепетно-спокойно;
какая же ты, любовь, - вне программ, за иллюзией, под имитацией, над словами, меж цифр, и если всё вокруг оцифровано, то какая ты цифра? л-13, ю-32, б-2, о-16, в-3, ь-30 = 96, 6 - гармония, симметрия, единство, симфония, - ноту выше?
можно промахнуться с возвращением;
измерение ненаписанного слова, нулевое окончание, измерение нулевого окончания, что там? над фиолетовым, под красным? лишь белое, молчаливое, улыбающееся, без начала-конца, живое, всезнающее, внимающее - сулящему, мироточащее любопытство, не выражено звуком, не обозначено буквой, из нулевого окончания слова, стекающее в начало предложения, предложение, предположение, предлог, лог, логос, - у Бога есть предлог, чтобы создать мир, пространство, где любовь исследует саму себя, осваивает свой собственный потенциал, проточный, как этот текст, который только что открыл глаза и смотрит на тебя - измерение вникающего в слово, сулящее - в глаза внимающему, здесь, где попытка остановиться, так и останется попыткой, симфонией на остановке, где я по-прежнему люблю тебя;
свойство белого цвета - смаковать белый цвет;
испещрена луна кратерами - моими попытками спрятать голову в песок;
луна? каркас, обёрнутый в сукно цвета небелёной бумаги,
момент "здесь и сейчас",
трепетно,
легко,
спокойно.

(10.12.2018)


Рецензии