Бахотерапия, окончание

Первым пунктом программы значилось посещение Кремля.  Конечно, побывать в Москве и не посетить Кремль - это неправильно. И вот мы поехали вдвоём. Однако Тамара, «запустив» меня в Кремль, убежала куда-то по своим делам.
Вообще-то я люблю ходить по музеям, гулять по незнакомым  и знакомым местам. Стоял небольшой, примерно градусов 10 морозец, слабый ветерок - вполне приятная погода. И я отправилась на Соборную площадь. Величественные соборы, колокольня Ивана Великого, Царь-пушка и Царь-колокол, Оружейная палата. Гуляла я довольно долго.  Но удовольствие  от созерцания портила сильная головная боль, никак не желавшая проходить.  Купленные в тонаре горячие сосиска и  кофе  лишь на мгновение уменьшили её. Походив ещё немного, я отправилась к Тамаре домой. Вечер  облегчения тоже не принёс.


На следующий день поехали к тому самому врачу.   В довольно просторном холле кроме нас посетителей не было. Девушка-регистратор проверила записи и отправила нас в кассу. Тамара расплатилась, и мы поднялись на второй этаж. Минут 10 мы посидели в коридоре, затем врач, высокий мужчина средних лет, пригласил Тамару,  а минут через 15 меня. Выслушав жалобы, он взял какой-то непонятный прибор и довольно больно потыкал им в пальцы рук. Затем попросил подождать в коридоре. Минут через 20 он вышел и вручил нам по пакетику пузырьков, велев принимать перед едой мне 105 капель, а Тамаре 108.
Дома, перед обедом, Юра, муж Тамары, хохотал, глядя на наши старания. У меня где-то в глубине сознания тоже проскальзывала мысль, что сей доктор просто шарлатан, но я запихнула её подальше, чтобы не вылезала, и продолжала честно считать капли.

Голова продолжала сильно болеть, и ела я без охоты, потому что надо. Принятая таблетка цитрамона тоже не помогла.  Тем временем после обеда Тамара разложила передо мной афиши: - «Выбирай, куда пойдём!», - и я, превозмогая головную боль, стала их изучать.
  - Концерт Шнитке … Ой, нет.  Рахманинов… Вообще-то я его люблю, но оратория… нет… Католический собор, органный концерт. Я никогда не была в католическом соборе…

Итак, мы поехали в католический собор. Оказалось, что Тамара там тоже никогда не была, и поэтому мы немного поплутали, прежде чем перед нами появилось величественное здание Собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, и слегка опоздали, не на сам концерт, а на лекцию перед ним. Тем не менее нам продали билеты, и мы вошли в собор. Было немного непривычно - поскольку скамейки стоят лицом к алтарю,  орган  располагается не впереди, как в концертном зале,  а несколько сзади и сбоку, на хорах.

Начался концерт. Сначала играли Куперена.  У Франсуа Куперена хорошая музыка, но моя голова…



               … Бах. Прелюдия и фуга до минор.

…И зазвучал Космос…


              …Прелюдия и фуга  ля минор…

 … Вселенная… Огромная, таинственная, необъятная…

            … Токката, адажио и фуга до мажор…

 …Почему у Баха космическая музыка? Ему дано было свыше…


             ...Токката и фуга ре минор…

… Звёзды, галактики, далёкие миры…

… Концерт окончен.

Жаль… Но во мне продолжает звучать Космос.

- Тебе понравилось? - голос Тамары вернул меня на землю.
- Да! Да, очень, очень понравилось! Космическая музыка!  И голова у меня  НЕ БОЛИТ!

После концерта я ещё походила по собору - интересно было посмотреть, сравнить с православными храмами, в которых я бывала неоднократно. Рассмотрела статуи, барельефы - в православных храмах только иконы и фрески.
На следующий день я уехала дневным поездом. Жизнь потекла своим чередом. Но с тех пор, когда у меня начинает болеть голова, провожу себе «бахотерапию». Конечно, у меня  нет органа, поэтому включаю запись, и такой акустики, как в соборе, тоже нет, но всё равно - помогает.


Рецензии