Будни ведьмы. Быль

Смеркалось, когда я приехала на кладбище.
Погост утопал в снегу и серой туманной дымке. Холод и сырость пробирали даже через теплую шубу.

Никто не пошёл бы сюда в этот час, кроме… ведьмы.

Я вышла из машины и направилась было к калитке. Нельзя сказать, что волновалась, но лёгкий мандраж присутствовал. Ведь такого, как собиралась, не делала раньше.


И тут появились они. Стая бродячих кладбищенских собак.
Они выбежали цепочкой из калитки навстречу. Во главе шел вожак, огромный, чёрный с… голубыми глазами. Я даже моргнула, думая, что мерещится, но глаза у пса горели ярким синим огнем, как в фильме ужасов.

«Ты это тоже видишь?!» — потрясенно произнёс мой спутник.
«Да, нас ждут».

Собаки стояли вокруг, начинало темнеть.

«Веди» , — сказала я вожаку.

И он потрусил вперед на кладбище, за ним другие собаки, а следом — мы.

Голубоглазый пес уверенно вел нас по центральной аллее, мимо пафосных мраморных памятников «браткам», коих полегло в этом городе немеряно, мимо скромных могил молодых лётчиков, погибших на испытаниях самолетов в шестидесятых. Они строго и выжидательно смотрели на меня с поблекших от времени и непогоды портретов: мол, зачем пришла, к нам ли? «Нет, не к вам ребята!»

А вожак стаи тем временем свернул на тропку меж заброшенных могил и вывел на перекрёсток, в глубине кладбища, где точно никто бы не помешал.

Собаки тихо растворились в темноте. А я начала то, зачем пришла…

…Когда мы вышли с погоста и шли к машине, стая сидела почти возле нее. Вожак блеснул невероятным синим взглядом на прощание.

«Спасибо тебе!» — поблагодарила я мысленно.

П. С. Я еще не раз той зимой приезжала сюда в сумерках. И каждый визит собаки ждали меня, но их лидер уже не провожал, а только смотрел вслед: «Теперь ты и сама знаешь, куда идти и что делать».


Рецензии