История Кая и Гербы милая, милая сказка!

 "История Кая и Герды": милая, милая сказка
Опера Сергея Баневича, 9 декабря, Историческая сцена Мариинского театра
Под Новый год всегда хочется сказок, детям, наверное, особенно. А театр - это двойная сказка! Ну, а музыкальный - так просто в квадрате! Я, как обычно, пришла послушать  и увидеть молодого баритона Валерия Калабухова, который в этом спектакле исполняет две небольшие роли - силача-горожанина и одного из разбойников. Но и прикоснуться к сказке всегда приятно.
Снежная королева, злые тролли, заколдованное зеркало, говорящий олень, атаманша и ее рогатые разбойники - все волшебные атрибуты на месте. А еще впечатляющая музыка, красивая постановка, яркие костюмы и декорации! И  полный зал зрителей, маленьких и очень маленьких с мамами и папами, бабушками и дедушками. Все явно проглощены сказкой, доброй историей странного датчанина Ганса Христиана Андерсена о смелой девочке, которая отыскала своего Кая в чертогах Снежной королевы и спасла от злых сил своей любовью и верой в добро! Настоящий рождественский сюжет!
Это, пожалуй, самая интересная работа солистов Академии молодых оперных певцов Мариинки, адресованная детям, и самая ярко воплощенная на сцене. Очаровательная Герда Маргариты Ивановой с прелестным голосом и юной непосредственностью. Степенный Кай Кирилла Белова, удачный дебют! Избалованная маленькая разбойница Ксении Григорьевой привлекла внимание и красивым голосом, и харАктерным образом. Интересно было слушать арию-песню Фонарщика-рассказчика (написанную в стиле песен, которые исполнял когда-то Эдуард Хиль) в исполнении Вячеслава Козловского. Очень впечатляюще прозвучала. Не меньше  мне понравился и Северный олень Дмитрия Гарбовского. Его песня воспринималась как-то особенно былинно-сказочно! И хотя я уже давно вышла из детского возраста, и эту историю в Мариинском театре вижу и слышу уже третий или четвертый раз, я опять попала под ее очарование. Красивая, динамичная, очень детская постановка оперы. И музыка удивительно говорящая, хотя, по мне, немного слишком пафосная (а еще все мелодии вызывают ощущение, что они мне что-то знакомое музыкальное напоминают, на что-то известное они похожи), но для детского воображения очень подходящая. Великолепные декорации и сценография (постановка Алексея Степанюка). Во втором действии я почувствовала, что, как ребенок, увлеклась действием. И прекрасную идею создатели оперы заложили в свою интерпретацию известной сказки: человек должен любить и тогда ему не страшны никакие злые силы! Это и взрослым не мешает помнить, а уж детям  обязательно надо понять!
Милая, милая сказка! И скоро Новый год! Ждем!


Рецензии