Шедевры вокальной музыки канцоны Франческо Паоло Т

 Шедевры вокальной музыки: канцоны Франческо Паоло Тости.
4 декабря, Мариинский театр, зал Мусоргского.
Все свое детство я слушала знаменитую песню-канцону Тости "Марекьяре": "О,  Марекьяре, о, Марекьяре!" - неслось из радиодинамика с завидной регулярностью, так что это врезалась в память и воспроизводилось на уровне автоматизма. Много прекрасной музыки подарил советским людям радиоприемник! Я даже не подозревала, что этот романс, радостный, как брызги шампанского, написан знаменитым итальянским композитором Франческо Паоло Тости (и сразу вспоминается итальянское игристое вино марки Tosti). И вот нынче, наконец, это узнала, когда побывала на камерном концерте солистов Академии молодых оперных певцов  Мариинского театра. Кто-то из них знаком мне уже  по прежним выступлениям. Маргариту Иванову я запомнила по заставляющей душу плакать кровавыми слезами опере "Зори здесь тихие". Цветану Омельчук - по выступлению в Кремлевском дворце на "Оперном балу Елены Образцовой" прошлой весной. Карлоса Д'Онофрио - по детским спектакля Мариинки, например, по "Маленькому принцу", и по недавней "Травиате". Кого-то я слышала впервые. Участники концерта  исполняли  очаровательные канцоны Тости, то лиричные, то игривые, то воодушевляющие, то меланхоличные. Двенадцать певцов - двадцать три песни.
Каждая - яркая картинка, выхваченная из жизни. Прожить ее и передать слушателям заложенные в ней чувства, задача очень трудная для певца. Это только кажется, что эти канцоны можно петь шутя-играя. Точнее, многие из них именно так и надо исполнять, чтобы зал заразился весельем и радостью или проникся жизнелюбием и энтузиазмом. Но это высший вокальный пилотаж. Я и раньше знала, что романсы - это удел опытных певцов, для которых вокал, что речь для обычных людей. Все нюансы на месте, модуляции голоса сообразуются с сюжетом и настроением. Никакого  стремления показать красоты  и возможности голоса просто ради самоутверждения. Зрелые чувства, зрелой вокал,  зрелая душа, зрелой артистизм.
Конечно, меня  покорила Маргарита  Иванова эмоциональной свежестью исполнения, отточенной дикцией, очаровывающей звукописью и легким красивым голосом! Вместе с элегантным аккомпанементом концертмейстера Анны Кантор музыкальные миниатюры Тости захватывали и радовали! Это было прекрасно!
Не оставляли равнодушными и другие исполнители.  Цветана Омельчук и Дарья Давыдова, Сюй Минхун и Лаура Меенен, Ксения Григорьева и Анна Шульгина были трогательны в лирических вокальных историях.
Карлос Д'Онофрио энергично исполнил знаменитую "Марекьяре". Николай Стацюк и Вячеслав Козловский порадовали красивыми мелодиями итальянских песен о любви.
В общем приятном впечатлении от концерта велика заслуга концертмейстеров. Их профессионализм и понимание исполняемой музыки - всегда залог успешных выступлений солистов. В этом концерте их было трое: Анна Кантор, Анатолий Кузнецов, Алексей Тихомиров. У каждого из них свой стиль. Их всех я слышу не в первый раз. Анна Кантор и Анатолий Кузнецов знакомы мне по сольным концертам ведущих солистов Мариинки в залах Петербургской филармонии, где их аккомпанемент воспринимался как великолепная рама для прекрасной вокальной картины. А Алексея Тихомирова я запомнила по детским спектаклям Мариинки в зале Прокофьева, например, по "Репке". Ещё там я обратила внимание на его лиричность и мягкое туше.
Интересный был концерт, позволивший узнать более двух десятков канцон Тости, а также услышать нечасто выступающих на публике солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.


Рецензии