Прогулки по Берлину кольцо султана

 Воскресный Берлин подарил массу необычных впечатлений. Вдоль Шпрее на набережной острова музеев  раскинулись палатки с работами художников и дизайнеров, чуть поодаль тянулись ряды с антиквариатом и необычными экзотическими украшениями,  статуэтками и прочими безделушками. Подруга любит гулять по таким  рынкам, особенно ее, как любительницу старинных вещей, привлекают барахолки и блошиные рынки. Я же хожу туда обычно лишь за компанию и из любопытства. Но в этот раз мы не пошли в эти злачные места, а ограничились антикварно-художественными рядами. Побродили там, подруга ничего не купила, а я положила глаз сначала на старинную немецкую книжку с картинками, а потом на необычный  перстень.  Я его  просто выхватила взглядом, не задумываясь  взяла и примерила.  Он сел как влитой, что бывает достаточно редко. Я еще даже не спросила, сколько он стоит, но поняла, что это моя вещь! Большой темно-красный камень в потемневшем металле.
- "Это османские украшения, такие султаны дарили своим женам в гареме", - весело сказал мне темноволосый хозяин прилавка, где было много разных колец, кулонов и прочей красоты, на которые я не обратила никакого внимания.
- "Тогда мне этот перстень обязательно нужен, я как раз собираюсь в какой-нибудь султанский гарем", - в тон ему пошутила я. С кольцом уже не хотелось расставаться.
- "А что, в Турции очень даже можно..." - то ли с юмором, то ли всерьез продолжил продавец. Я колебалась. Мало ли колец на свете! И чего оно мне далось?
- Это турмалин, особый камень успеха и страсти, вокруг мелкие крупинки горного хрусталя, вот здесь снизу я поставил серебро, а тут мельхиор", - уговаривал меня хозяин украшений, который был еще и мастером-ювелиром. А кольцо уже, казалось, начало прирастать к руке, мерцая таинственным глубоким кровавым светом. "Ну, настоящий перстень страсти," - невольно пронеслось в голове. И я окончательно поняла, что кольцо выбрало меня, как и я его. Немного поторговавшись, я расплатилась и стала полноправной его обладательницей. К счастью, султан к нему не прилагался.
И тут мне вспомнилось слова художницы Ольги Сорокиной,  делающей авторских кукол из кедра, что ее куклы тоже словно выбирают хозяина, и каждый,  кто покупает их , безошибочно выбирает свою, созданную будто именно для него или для нее.


Рецензии