Вторая дочь

- Ёжтвоюмааать! Что творится у тебя в комнате!? Как так можно? Что это?

 В комнату к дочери захожу всегда с надеждой, что там аккуратно убрано. Но нет же! В очередной раз облом.

Расправленная кровать вперемешку с влажными полотенцами, книгами, обёртками от конфет. А что творится на полу!? - школьные блузки,  учебники, тетради, мусор, колготки, ноты. А на столе что?!

Меня трясет по крупному. Я не могу понять - как? Я не знаю, что делать. Девочка взрослая, умница, но живущая в таком страшном хаосе!

Трясучка не унимается, я в ужасе от собственной беспомощности. Дочь стоит истуканчиком, уставилась в даль: "Да, ясно, мам. Уберусь щас". И так почти каждый день.

Доча в школе, я искала свой степлер. Зашла к ней. Перешагнула порог. И у меня сжалось сердце. Свет в комнате казался плотнее. Я опять с досадой окинула взглядом окрестности. Наклонилась, чтобы поднять платье. И сразу же одернула руку - оно было твёрдым! Окаменевшим. Потянулась за полотенцем - и оно тоже! Что за фигня? Прикоснулась к учебнику, он будто сросся с полом. Всё в комнате окаменело. Что это? Взглядом пробегаюсь по раскиданным вещам и отказываюсь верить в происходящее. Будто сон. И холодно. Вдруг, как удар током - крик! Резко оборачиваюсь и вижу себя. Орущую. Вижу как меня трясет, я пугаюсь этих злых выпученных глаз, этого напряжённого рта.

Замечаю, что из моего тела выскакивают угольки и разбегаются по комнате. Пригляделась - черти!Орущую себя я уже не слышала, а с ужасом наблюдала за злобными тварями. Они набивались в складки постели, находили укромные места в валяющихся вещах, забивались в пыльные углы. Попыталась ближе рассмотреть их, нагнулась. Ай, как же больно! Мои глаза! Как вообще можно жить здесь? Да, у дочери и зрение плохое. Может потому, что она не может смотреть на этих уродцев? Кошмар, она живёт вместе с ними! Спит в этой душной комнате.

Меня просто задавило бессилием. Сползла на пол, и тоска затопила комнату. Всю, до самого потолка. Безвоздушное мёртвое пространство. И меня прорвало. Я рыдала, захлебываясь обидой, я сдалась, моё живое детское спазмами выходило наружу. Энергия, пусть и болезненная, стихийно вырвалась из глубин моего тела, из под самых клеточных мембран, из тупиков моей памяти.

Сколько времени прошло не помню. Я поднимаюсь на ноги и выдыхаю.
С чего начнём?
Для начала проветрим комнату...


Рецензии