Антифантастика

Все книги, написанные мною в ХХI веке, относятся к этому жанру. Что такое антифантастика?

Антифантастика - это жанр художественной литературы научно-практического содержания, для детей среднего школьного возраста и старше. В произведения жанра вписываются технологии, доселе не существовавшие, не опубликованные, с практичной целью их разработки и внедрения. Непосредственно в молодых умах, находящихся на стадии выбора жизненного пути, антифантастика закладывает фундамент идей научно-технического творчества молодёжи.
Величайшее призвание антифантастики - воспитывать учёных, технологов, конструкторов, разработчиков техники, педагогов, не популяризируя науку. Зачем её популяризировать?
Антифантастика не популяризирует достижения науки, поскольку сама служит основой для их появления на свет.

Ближайший родственный жанр, за который творец антифантастики может не стыдиться - научная фантастика советского времени. Сама по себе фантастика - это то, что воплотиться не может. Научная фантастика - это то, что может воплотиться при определённых обстоятельствах, но наука точно не знает, да или нет, получится или не получится. Всё зависит от того, куда заведёт научный поиск, к какому приведёт результату, как пойдёт развитие техники в дальнейшем, в будущем. Научная фантастика выступает в роли путеводителя, это взгляд на перспективу. Иногда получается - то, что она предлагает вниманию читателей, иногда не получается, чаще всего выходит последнее, потому что ни в одной серьёзной научно-фантастической книге не объясняется, что и как должно быть сделано, как должен быть организован процесс, чтобы технология заработала. На самом деле это очень сложно - её запустить. Автор должен радеть душой за изобретательское дело, но поскольку всего лишь писатель он, этого не происходит. Автор научной фантастики довольствуется славой писателя и, возможно, поэтому не пытается сформировать прямого целеуказания - в этом-то вся и проблема.

Антифантастика - это то, что может и должно быть сделано. Читатель может удивиться новшествам, которые покажутся ему невероятными, то есть фантастическими - но это только на первый взгляд. Автор знает определённо, как воплотить их в жизнь, даже если не говорит об этом - есть другие произведения автора, книги, в которых рассказывается прямым текстом обо всех подробностях "скрываемой" технологии.
Если идея всё же нереализуема, то к ней прикрепляется добросовестная критика автора, описывающая недостатки идеи, и указывается, по какой причине проект не может быть реализован. Конечно, проект может быть оставлен автором в "замороженном" состоянии до тех пор, пока не будет найдено более подходящее (приемлимое) решение. 
Любая идея, чтобы реализоваться, должна иметь высокий потенциал рентабельности либо уровень социальной значимости, поддерживаемый обществом - это цель.
Рентабельность идеи зависит не только от автора, но и от усилий новаторов, разработчиков, поскольку чертежи к описаниям не прилагаются, ставка делается в основном на художественное слово (и на доступный пониманию текст изложения сути идеи), а каждому слову, как известно, своё время прозвучать.

Научную фантастику советского времени, которую дети смогли осилить, усвоить и реализовать - хотя бы частично - тоже можно считать антифантастикой.


Рецензии