Желобок

На меня смотрит мужчина глубоко пенсионного возраста с лицом, напоминающем бульдога. Его жена подбирает недорогую помаду, он мается в ожидании, вдруг вмешивается в мой разговор с другим клиентом, прерывая его своими вопросами.

– Скажите, а кто здесь точит? Это вы?
– Да, я точу, но не всё. Что у вас?
– Ну ножи вы точите?
– Ножи точит мой помощник и я, если это дорогие ножи.
– Ну обычные, как для кухни, точите?
– Я уже ответил: да, мы точим.
– Я хочу посмотреть, как вы точите?
– Вы хотите зайти внутрь и посмотреть процесс? Мы этого не делаем. У нас не музей, не экскурсии, а сервис.
– А как же я буду знать, что вы хорошо делаете?
– Значит вы не будете этого знать и я буду переживать это горе вместе с вами. Пробовать надо, как вы пробуете всё на свете. Вернее, пробовали.
– Ну хотя бы покажите готовый нож. Я должен оценить.
– У меня нет сейчас готовых. Мы их надолго не оставляем: сделали и отдали.
– И готовых нет. Значит, бизнеса мало. А вы желобок делаете?
– Можно и желобок, но это не для простых ножей. Только для дорогих. Иначе работа будет стоить в несколько раз дороже, чем нож.
– Ну как же для дорогих, вот у меня к магазину подъезжал трак и там точильщик всё делал прямо в машине, даже желобок.
– Мы говорим о разной работе, Вы не понимаете, что такое настоящий желобок. Но я не против: продолжайте делать у него, если вы это называете желобком и вам нравится.
– Значит вы не умеете их делать?
– Хорошо, убедили, мы не умеем их делать
– Вот, я так и подумал. А мне еще говорят, что вы лучшие. Вы даже желобок не умеете делать.
– Вы мне скажите, вам просто поговорить от нечего делать или таки надо поточить конкретные ножи?
– Слушайте, мне уже ничего не надо. Я на пенсии. Но у меня был продуктовый магазин и ко мне приезжали...
– Я помню. Значит, вам просто потрепаться, покрасоваться, доказать при жене, что вы кем-то были в своем магазине и что-то могли. Доказывайте соседям, прохожим, телевизору. У меня на это нет времени.
– Я же говорю: вы не умеете делать желобок. Рая, ты уже выбрала помаду? Нет? И не надо! У них не может быть хорошей помады, они даже желобок не умеют делать. Они ничего не умеют делать.


Рецензии