История Разгуляева
Свой надел размером в две сотки Разгуляев получил от родного химкомбината в качестве премии, за спасение особо ценного прибора, который замдиректора по матчасти Трофим Клебанов по нетрезвой случайности утопил в речке Краснушке.
Разгуляев трое суток ползал в скафандре по илистому дну Краснушки, а Клебанов все это время стоял на коленях на берегу и молился нецензурными словами.
Если б особо ценный прибор пропал, то Клебанов пошел бы по расстрельной статье, так как чертежи прибора в свое время были выкрадены в недружественном зарубежье знаменитыми Сакко и Ванцетти и его испытанию, в свете решении очередного съезда, придавалось огромное политическое значение. Наконец, Разгуляев вынырнул, держа в одной руке череп кроманьонца, а в другой искомое устройство.
Трофим Клебанов разрыдался на шее Разгуляева, сгоряча хотел даже его оженить на своей дочке Гульке, но потом одумался и ограничился выделением двух соток дачного участка, вызвав тем самым справедливый гнев генерала в отставке Семена Вороватых, планировавшего возвести там свинарник с подогревом.
Из-за отсутствия денег на стройматериалы, Разгуляев построить дом не смог, зато вбил в землю два деревянных столба и между ними прицепил походный гамак.
Каждую субботу Разгуляев ездил на свой участок со скромным запасом пива, ложился в гамак и представлял себя Жак -Ивом Кусто. Медленно раскачиваясь, он закрывал глаза и опускался в Марианскую впадину. Диковинные рыбы и непонятные существа кружились вокруг его батискафа и периодически стукались глупыми носами о ребристый иллюминатор.
Хорошо на глубине, спокойно, мирно, ветерок обдувает и только иногда какой-то визгливый голос проникает сквозь толщенные стены глубоководного аппарата: «Сеня, навоз привезли, зови солдат разгребать».
Разгуляев с трудом открывал глаза и сходил на берег. Солнце нагревало его брови, соседи переругивались, пиво выдыхалось, назойливый мохнатый шмель в поисках душистого хмеля кружил вокруг его носа и все текло, как и должно было течь.
Жизнь Разгуляева была расписана на всю жизнь. Спокойная работа на заводе до пенсии, спокойная женитьба на каком-то подходящем объекте, спокойное участие в общественной жизни коллектива в качестве голосующего «за», спокойные трудовые будни и спокойная полуголодная старость. Никаких других перспектив и потрясений Разгуляев в своей жизни не предвидел и поэтому ему было спокойно и все равно.
-Товарищ Разгуляев?-раздался вдруг голос.
Агдам с трудом повернул голову в сторону предполагаемой калитки, которую он так и не удосужился сделать и увидел там запыленного почтальона Демну Кренделькова, которого все тут хорошо знали и недолюбливали, так как журналы подписчикам он приносил с опозданием, уже прочитанные и заляпанные его всегда влажными ладонями. Из-за забора появилась любопытная голова генерала в отставке Семена Вороватых, прикрытая платком с четырьмя узелками.
-Так точно, Разгуляев!- Агдам с любопытством глянул на почтальона—а в чем дело, дядя Демна, никак посылка от бабушки?-сказал он и залился смехом своей немудреной шутке.
Почтальон Демна, перебирая циркулеподобными ногами, подошел к гамаку и передал Агдаму Пинкертоновичу письмо из Инюрколлегии.
Оказалось, что дед Разгуляева, Пинкертоний Пинкертоньевич Разгуляев, который в свое время пал смертью храбрых на поле брани в Великую Войну, в действительности вовсе там он и не падал, а живее всех живых оказался на Диком Западе, преуспел в розничной торговле сухофруктов и почив в бозе, оставил наследство на крупную сумму. А так как на Диком Западе законной семьей он так и не обзавелся, то все его движимое и недвижимое имущество, включая симпатичный островок в тихом океане со всеми удобствами и несколько многотонных танкеров, досталось Агдаму Пинкертоновичу Разгуляеву, его единственному внуку и наследнику.
После оформления всех документов, проходящих под неусыпным руководством известной весомой организации, Агдам Пинкертонович переоформил все полученное наследство в пользу воспитавшего его государства, оставив себе только трехколесный мотоциклет Урал и цветной телевизор Горизонт.
Долго радоваться неожиданно свалившимся на его голову игрушкам ему не пришлось, так как телевизор на второй день показа взорвался, спалив дотла его однокомнатную квартиру на улице Павлика Морозого, а с мотоциклетом произошло еще интереснее: На полном ходу Разгуляев врезался в парапет моста через речку Краснушку, вылетел из седла и упал в воду.
Тело его так и не нашли.
А его участок присоединил к своему генерал в отставке Семен Вороватых, и выстроил там замечательный свинарник с подогревом.
Свидетельство о публикации №218121000440
Вам бы еще с запятыми подружиться.
Добра,
ЗЫ В Избранные.
ЗЗЫ Клебанов - был такой вице-премьер в РФ как раз по оборонке. Совпадение случайное?
Сергей Воропанов 10.12.2018 20:13 Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове!
Давид Каландия 10.12.2018 22:05 Заявить о нарушении