Зимнее пальто

    Москва! Зина шла по улице, восторгаясь старинными зданиями, огромными магазинами, троллейбусами. Ей не верилось, что приехав из Актюбинска, есть такой городок в Казахстане, она смогла поступить в московский   институт.
    Она единственная из школы, в которой училась, рискнула и у нее все получилось. Теперь целых пять лет будет учиться, и жить в Москве. Все для нее было здесь необычно - трамваи, метро, троллейбусы, много машин.
    Сегодня было воскресенье, занятий в институте не было. Она спешила к своей тети Лизе. Повезло же. Родная тетя  жила здесь со своей семьей. Наташа, ее дочь была ровесницей Зинаиды.
      - Зин, ты чаще к нам приезжай. Мне бы хотелось, чтобы вы подружились. Глядишь, в жизни будите помогать друг другу. Это очень важно, когда есть родственники.
    Девушка радовалась тому, что у нее есть сестра, которой можно рассказывать все, все, даже про встречи с парнями. С мамой не очень – то поделишься. Она знала о существовании Наташи и раньше, да только, где жила сестра, а где она. Сейчас другое дело. Можно видеться по воскресеньям. Так Зина думала до того, как однажды…
    С приподнятым настроением она подошла к двери квартиры, где жили ее родственники. Дверь открыла тетя. Лицо у нее было заплаканное.
      - Проходи, - произнесла она и пошла на кухню. – Садись. Сейчас тебя покормлю.
      - Теть Зин, я сыта. А вот чайку попила бы с тобой. А где дядя Володя, Наташа?
      - Пошли гулять по городу.
      - Ты чего плачешь?
Зина спросила с нотками участия в голосе, готовая, если нужно тут же  помочь.
     Способность Зины сопереживать, видно, еще больше расстроило тетю, и она разрыдалась. Чуть успокоившись, тетя Лиза стала рассказывать, из-за чего текли по ее лицу слезы.
      - Понимаешь, я никак не ожидала услышать такое от своей дочери. Никак. Я откладывала деньги, чтобы купить себе зимнее пальто. Наташа выросла, поступила в Строгановку, получает стипендию. Володя - пенсию. Я же, как ты знаешь, продолжаю работать. Вот и решила, подкопить денег и, в кое – то века, потратить их на себя. Мое зимнее пальто уж совсем изветшало. Стыдно в нем на работу ходить.   
    Я давно присмотрела себе новое в нашем магазине. Пока копила свои заработанные, все бегала смотреть, не купил ли кто его. Вчера пошла покупать. Так радовалась! Померила. И село – то хорошо, не дорого. Все мне подходило. Побежала в кассу платить. Глядь, а сумка расстегнута, кошелька с деньгами нет. Я туда, сюда – думала, обронила. Ан нет. Своровали у меня мои денежки.
Пришла домой. Плачу. Ладно, Владимир. Последние годы все ему не то. Постоянно брюзжит. Совсем старый стал. А вот Натуся моя, взялась меня корить. Мол, сама виновата. Рот раскрыла. Не следила за сумкой с деньгами. Теперь мерзни. Будешь внимательней.
    Зин, она меня ничуточки  не пожалела. Как же это? Родная доченька. Я ведь для нее все, все….
Зина обняла тетю и стала ее успокаивать, говоря, что потихоньку образуется. Накопятся денежки, и уж точно, она купит себе пальто, еще краше этого. А Наташа не подумав строжила. 
    Зинаида успокаивала тетю, понимая, что вряд ли Наташа пожалеет свою мать. Ей вспомнилось, как тетя ей предложила по воскресеньям приходить в гости, заодно и покупаться в ванной.
      - Все лучше, чем в общественной бане, говорила она.  А я уж обед повкусней приготовлю.  В столовке – то, поди, ничего вкусненького и не готовят. Поболтаем, потом, с Натусей пойдете погуляете. А?
Тетя все хотела подружить их. А вот сама Наташа…. Как – то Зина пришла в очередной выходной. Тети дома не было.
      - Проходи, - произнесла Наташа, пропуская сестру в коридор.
      - Можно мне в ванную, спросила Зина Наташу.
Сестра  помолчала и произнесла: - у нас не баня и не прачечная. Ты живешь в общежитии. Там наверняка грязно, много заразных насекомых.
      - У нас нет клопов. Да и вшей ни у кого нет, если ты имеешь в виду это. А приходить к тете можно?
    Получив утвердительный ответ, Зина повернулась и пошла в свою общагу. Впоследствии, тетя  удивлялась, когда Зинаида отказывалась выкупаться в домашней обстановке, соглашаясь только выпить чашечку чая.  А о том разговоре с Наташей тетя Лиза никогда не узнала. Наташа молчала, Зинаида то же.
Навещать тетю, она приезжала, только удостоверившись по телефону, что та дома.
После того как тети не стало, дороги сестер окончательно разошлись.
Наташа стала художницей. Зинаида освоила специальность геодезиста (землемер по-простому).
    Дружба прекратилась, так и не начавшись.


Рецензии
Жизненный сюжет, в котором нет родственных чувств. Читается легко на одном дыхании. Даете шанс читателю размышлять о судьбе таких Наташ...скорее всего в старости одиночество. Спасибо за удовольствие чтения.Творческих удач!

Ирина Кантемирова 2   22.07.2019 23:10     Заявить о нарушении
Ирина, спасибо за понимание. Вы попали в точку. " ... в старости одиночество".
Всех Вам благ!

Людмила Жоголева   26.07.2019 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.