Кап-кап!

Кап-кап-кап! - стучится дождик
Вновь в моё окно.
Солнце спряталось за тучу,
Нет его давно.
Попрошу у мамы зонтик
И пойду гулять.
Буду песенкой весёлой
Тучи разгонять.

           *****
    
Взрослый (выводит малышей на воображаемую прогулку, восклицает):
Дождь и ветер во дворе
Только в радость детворе!

Затем, выполняя действия, приговаривает):      
Маленькие ножки
Ходят по дорожке.
Вот как, вот так
Ходят по дорожке.

Дети перепрыгивают через воображаемые «кочки» и «пригорки»:
Кочки и пригорки
Не страшны Егорке.
Как так? Вот так!
Не страшны Егорке!

Обходят воображаемые «лужи» и «канавки» (либо лежащие на полу обручи, толстую крученую верёвку).
Лужи и канавки
Обойдём по травке.
Вот как, вот так!
Обойдём по травке.

Дети смотрят на ножки «в жёлтеньких сапожках», любуются ими.
Не промокнут ножки,
Ведь на них – сапожки.
Как так? Вот так!
Новые сапожки!

Взрослый показывает движения пляски «Сапожки». На русскую народную мелодию «По улице мостовой» дети, взявшись за руки, «гуляют». Затем поворачиваются лицом друг другу и кладут руки на пояс, начинают притопывать ногами. Взрослый вновь приговаривает:
Пляшут, пляшут ножки
В новеньких сапожках.
Вот как, вот так,
В жёлтеньких сапожках!

- Наплясались крошки,
Ох, устали ножки!
Как так? Вот так!
Маленькие ножки!

На смену характера музыки дети бегут за воспитателем, на окончание – садятся на ковёр, «отдыхают», поглаживая ноги.


Рецензии