Личная переписка 17

Конец декабря 2016 года


Т.: Не хочется в этот уже предпраздничный вечер снова касаться такой темы, но извини, для меня это важно. Если вот эти твои слова: ".Да-а-а, даже не знаю, что и написать... стал  "сталинистом",  получается, что говорим на разных языках...  В общем, мне сейчас хочется уснуть и не просыпаться..." были искренними, почему тогда портреты Сталина красуются на твоей странице?

 С.: Мне давно уже хочется уснуть... Почти как в песне Высоцкого. Почему, как только увидишь портрет Сталина, то перестаёшь что-то воспринимать. А ведь главное не в портрете Сталина, а в тексте. Рассказы о том, что во времена Сталина погибли десятки миллионов людей от репрессий тиражируются и смакуются, но это никак не согласуется со статистикой. Кстати не советской, а современной. Вот пару графиков: 


И кто же сделал для России больше: "проклятый" Сталин или демократ Ельцин? Я уже не говорю о том, что в период с 1924 года по 1954, несмотря на годы страшной войны и разрухи, страна стала одной из самых развитых, а образование было лучшим в мире (и это в одной из самых безграмотных стран в 1914 году). О заслугах в науке, технике я уже не говорю... И где это сейчас, когда полная "свобода". Демократы старательно искали 20 тонн партийного золота, а про пропавший золотой запас страны "скромно" молчат и до сих пор, а там было не 20 и даже не 200, а тысячи тонн. Игнорировать всё это, по- моему, просто некрасиво, если не сказать больше. В то же время валить все грехи того времени на одного человека, забывая про тех, кто работал в то время, а после вылили столько грязи на него, обеляя себя... Точно так же, как сейчас некоторые из коммунистов (вступивших в КПСС из-за карьеры) поливают грязью советский период.

Особенно в этом проявляют себя некоторые "либералы". Фамилии, думаю, ты знаешь не хуже меня. Я ещё могу понять молодежь, которая родилась после 1980 года, а вот более старших слушать стыдно, особенно, когда они распинаются, как их обижали советские власти. Или возьми газеты "Комсомольская правда", "Московский комсомолец" - они сменили риторику, не став менять название, и не стыдно?
Высказался... Я понимаю, что после этих строк ты вообще не захочешь со мной общаться, и возможно исключишь из друзей. Что ж, я готов. Хотя очень больно и немного обидно.

Т.: Да, графики и цифры твои убедительны, Саша.
Только почему — если ответственность за уничтожение миллионов несет не он один, то страну поднял — это он? Такая стройка — это действительно труд миллионов, да еще какой... А расстреливать миллионы — не чужих, своего народа, - достаточно подписывать приказы...
Ты живешь рядом с каналом и прекрасно знаешь, как он строился. Что, все эти сотни тысяч заключенных были «врагами народа»? Или Сталин не ведал, его обманули? Просто нужна была дармовая рабочая сила.

Умиляться тому, что он богатства не нахапал... Власть над чужими судьбами может быть слаще, чем деньги и прочее материальное. Это другой, «более высокий» вид наслаждения...

Графики роста населения, наверное, правильные. Только вот за счет чего был этот рост? Я думаю — за счет запрета абортов. Я сама родилась «благодаря» тому. Мама рассказывала, скольких она прошла «подпольных» врачей, продав какую-то последнюю приличную одежину, чтобы заплатить за это. Но никто не согласился, в тюрьму садиться не хотели. Так что — да, действительно, я живу благодаря товарищу Сталину. И мои братья и сестра тоже. Но в какой нищете мы росли, родители выбивались из последних сил... Да и в других многодетных семьях, среди которых мы жили, было так же.

Насчет нашего лучшего в мире образования... Техническое, специальное — да. А что «помимо» - только в рамках «курса партии», разве не так? Попробуй задай «неподходящий» вопрос -  будешь на заметочке, для начала... Что мы знали о том, что творится на самом деле в мире, в стране? Когда ты узнал о событиях в Новочеркасске 62-года, например? Я — только в годы перестройки (со своим ВУМЛом, высшим гуманитарным образованием)... Скажешь — и не нужно было знать «лишнее»? Знать истинное положение дел никогда не лишнее. Если «надстройка» пуста, так и «техника» в конце концов пойдет не туда.

У меня не укладывается в голове, как это может совмещаться в тебе... Так тонко чувствовать красоту мира, видеть в снежинке бесценное проявление жизни и - рассуждать о том, что эти бессовестные либералы преувеличивают количество миллионов загубленных жизней... Так это важно — сколько миллионов? Для тебя эти жизни что-то абстрактное.  А если бы кто-то из твоих близких оказался  в их числе? Интересно, ты бы так же мудро, «по-государственному» рассуждал? А что это может повториться, это не так и нереально. И кто знает, кто окажется жертвами... У ближайших соратников Сталина была такая судьба.
 Думаю, тебе знаком этот свежий еще документ под названием « Рейтинг 100 самых гнусных русофобов — ненавистников всего русского». Это не что иное как публичный донос, т. е. 37-й год во всем его «великолепии». И зря радуются «настоящие патриоты». Сколько «слоев» таких вот «истинных друзей власти» тогда было «снято» один за другим.

Такая ненависть может быть только к тем, кто говорит правду. Кто выражает мнение «патриотического большинства», те слышат только аплодисменты...

Да, среди так называемых либералов есть всякие, не все ангелы, конечно. Но они говорят о том, что народ должен понимать происходящее, разбираться в том, что было — для того, чтобы то, что было не так, не повторилось. В этом я вижу больше любви к народу, чем кричать о том, как было все замечательно и какие мы распрекрасные.  Вот в этом, во втором подходе, я вижу больше неуважения к народу и отношения к нему как к быдлу, которое проглотит любую конфетку, лишь бы она была сладкая. Я — одна из народа, я слушала и тех и тех, и я не последняя дура, чтобы не понять это.

Для чего я это пишу? Наверное, как и ты, просто высказаться. Иллюзий у меня нет, ты останешься при своих взглядах. Высказаться, прежде чем расстаться? Еще не знаю. Это для меня тяжело. Но видеть в ленте, что ты отмечаешь, чего я не могу принимать, тоже не хочу. Я хочу думать о тебе лучше. Наверное, и тебе неприятно видеть, что я отмечаю, что ты не принимаешь.

Поздравляю тебя с наступающим Новым годом!

http://www.proza.ru/2018/12/14/1271


Рецензии