Каменное сердце

               
               
                «Молчи, прошу, не смей меня будить.
                О, в этот век преступный и постыдный
                Не жить, не чувствовать – удел завидный…
                Отрадней спать, отрадней камнем быть».
               
                Микеланджело

      Отношение к гранитным валунам, этим безмолвным свидетелям исторических событий, протекавшим в глубокой древности, у меня всегда было благоговейным и почтительным. К тому же, не прошло бесследно и частое посещение дедовских «вотчин» на псковщине, где остатки ледниковых пород можно было встретить на каждом шагу. Гранитные крепыши часто использовались предками для возведения фортификационных сооружений. На мой взгляд, очень удачное применение для них, в наши дни, нашел легендарный директор Пушкинского музея в Михайловском, Семен Степанович Гейченко. Размещенные по его воле в соответствующих  местах, с высеченными на поверхности поэтическими строчками классика, недвижные красавцы вносят пронзительную «ноту» в полифоническое звучание природы, не нарушая общей заповедной картины.
     Не случайно, став «мелкопоместным» дачником, я пожелал создать на своем клочке земли «Сад камней». Тут, правда,  не обошлось без влияния японских традиций. Как- никак наш кооператив носит гордое название «Востоковед». Полагающихся, для  воплощения этого замысла,  пятнадцати камней собрать сразу не удалось, но обретение одного из них заслуживает внимания.
    Однажды, во время прогулки на местный пруд, в десяти метрах от тропинки я заприметил торчащий из земли валун. Одержимый озвученной выше идеей,  решил, не откладывая, выкопать камень и перетащить его на участок. Сказано-сделано. В неудержимом порыве я стал отбрасывать смешанную со  мхом землю. Вожделенный объект оказался внушительных размеров и на поверхности, как у айсберга, была видна лишь малая его часть.
     Когда удалось обнажить великана целиком, стало ясно, что без мощного рычага не обойтись. Все,  имевшееся под рукой коряги оказались слишком хлипкими. Ближе к вечеру первоначальный энтузиазм стал угасать. Да и силенок поубавилось. Решил продолжить задуманное на следующий день.
     В ту же ночь разыгралась непогода со  шквалистым ветром. Множество деревьев, в том числе и не слишком старых, попадало.  Каково же было мое изумление, когда, придя на место, я обнаружил, между вчерашним раскопом и тропой, внушительных размеров ель, вырванную с корнем.  Случившееся мной было воспринято, как знак свыше. Теперь только надлежало вернее его истолковать. То ли лесной Дух не желал делиться своим «сокровищем», то ли дополнительным испытанием решил проверить твердость моих намерений.
    Стало очевидно, что с наскока задуманное осуществить не удастся. А потом навалились другие дела и заботы, коих при новостройке всегда в избытке. История с экзотическим элементом ландшафтного дизайна отошла на второй план.
     И тут ко мне приехал погостить мой товарищ Саня Шестопалов с сыном Ильей. В знак благодарности за гостеприимство ему не терпелось внести свою посильную лепту в благоустройство «фазенды». Я поначалу отговаривал от всяческой трудовой деятельности, но потом, как бы, между прочим -- поделился с ребятами возникшим сюжетом, ни на чем при этом не настаивая. Сам же, предоставив гостям полную самостоятельность, вынужден был уехать в Москву. После недельного отдыха Саня с сыном отбыли домой.
    По возвращению на дачу меня ждал приятный сюрприз. При очередной прогулке на пруд я обнаружил плоды их титанического труда. Злополучная ель была распилена, а образовавшиеся концы раздвинуты. Таким образом досадное препятствие исчезло.  Мне ничего не оставалось, как завершить начатое.
Специально припасенным дубовым дрыном  я изловчившись, поддел каменного упрямца. Явившись во всей красе, своей формой он напоминал сердце, когда его изображают мишенью для стрел лукавого Амура. Обладая гладкой поверхностью, лесной старожил, по счастью, имел несколько выступов. Говоря проще, было за что ухватиться, чем я не преминул воспользоваться. Для начала пришлось выкатить лежебоку на тропинку, затем путем неимоверных усилий доставить на участок. Каждый день удавалось преодолеть лишь несколько метров.
     Соседи по даче, не будучи свидетелями моих атлетических упражнений, выдвигали самые замысловатые версии по поводу загадочного перемещения каменюки.  Лишь когда «гранитное сердце» было водружено на свое нынешнее место, наступила ясность и  страхи обывателей улеглись.
   Вот так помимо своей воли неодушевленный предмет стал странником и героем незамысловатой истории, которой я и хотел  поделиться. Позже по соседству появились более мелкие собратья первенца, но также чем-то схожие с человеческими внутренностями. Один из них, к примеру, являл собой печень, отравленную алкоголем. Исходя из наметившейся тенденции, не удивлюсь, если следующее приобретение, будет напоминать детородный орган. Но тут уж как Бог управит.

 
  Рассказ был опубликован в №9/2023 журнала "Веси"


Рецензии