СРТ Глава 19 Дух и Сущность. Последствия разрыва К

Систематизация основ русской жизни и Типа

Глава 19

Дух и Сущность. Последствия разрыва Культуры.

Дух народа определяет Сущность его природной Жизни. И здесь природные Верования Наднационального Имперского Народа есть квинтэссенция его Эстетики Бытия, которые есть естественная часть полнокровной Гармонии его четырехосновной Имперской Культуры. Дух Веры совпадает с духом Русского Народа только лишь тогда, и до тех пор, когда он природно Типологичен. Давайте посмотрим так ли это сегодня в главенствующей догматике Ветхого Завета современной РПЦ? И к чему это закономерно приводит?

 Плен Синодоидального Правления РПЦ от Петра Великого, сопровождался террористическим преследованием «инакомыслия» старообрядцев, бегущих от него, куда глаза глядят.  Русское старообрядчество чуждалось этой новоцерковной погибели догматического «сектантства» Ветхого Завета. И этот догматический дух загнал, также до поры до времени, церковную «ветхозаветную» болезнь нововеров от «стяжателей» Архирейства и части Священничества РПЦ втуне. Простой русский народ в массе так и исповедовал прежнюю, наполненную Русским Духом Общинности, Веру и никак в своем исповедании Веры не касался ее господства «стяжательной» догматики Ветхого Завета. Иное дело было со священничеством и системой его «образования» всех уровней, ведь там яд космополитического русофобского нововерия проникал в дух рядового священничества веками и  … проник сегодняшним днем. Ведь само Архирейство и происходило из этих, но уже обязательно «отмороженных» рядов. Так Русскую Веру космополитизировали и она выделились из Великоруский Имперской Типологической Культуры, нарушив общую Гармонию имперской Жизни.

Да вот наглядный пример - первый истинно советский Патриарх Сергий (Старогородский)! С самой молодости идейный «обновленец» и до 1927 года активный борец за «обновленчество». Затем, при «сложившихся обстоятельствах» в «советской действительности», изменил «окрас» (вот Вам в светском плане это и есть по сути все нынешние «патриот-социалисты прилепины», «соловьевы», «фурсовы и касатоновы», «русские степановы», все «красные профессора» и несть им числа В.М.).

Глубокий кризис Веры (не только Христианства) вызвал то, что современные верующие в своем подавляющем большинстве обычные православные или инославные материалисты. И вопросы Веры у них (невольно они этого не замечают и будут бурно протестовать против этого), лишенных природных социальных великоруских связей Русского Мiра, как личной со-вести с Творцом, и вынужденной опорой на космополитическую догматику Ветхого Завета. А они к тому же лишены и их привычных, напрочь разлагающих общественное Типологическое сознание, прежних «советских» эрзацев Общинности и белугами воют о них. Таких как пионерии, комсомола, партии КПСС (не их самих, а их реальных благ), профсоюза (его реальных благ), опеки «советского» государства. Такая, «советская» по типу, опека разлагает неуклонно любое природное общество принципами «холява плиз» (да еще порождает жуткое безпринципное приспособленчество простого народа (в том числе и массовое мелкое воровство «несунов») и  ренегатство среднего служебного слоя «интеллигенции» и «красных профессоров» к «советской действительности»): - «получением» безплатных квартир, которые должны быть не безплатны, а общедоступны деятельному члену общества. Медицинских услуг, которые должны быть не безплатны, а общедоступны финансово населению и контролируемы по качеству самим нормальным деятельным человеком. Путевок на отдых и лечение, которые также должны быть платными и доступными финансово деятельному населению, премий, поощрения на производстве и прочих «советских социальных благ». Здесь доступность к благам в русском природном обществе всегда регулировалась и должна регулироваться деятельной ценностью человека для общества, а безплатно государственной системой соцзащиты, должны обслуживаться  только полностью или частично недееспособные по разным причинам люди. В Русском Мiре были богадельни и пенсии недееспособным лицам, потерявшим дееспособность. Например воспитатель Наследника, будущего Императора Александра III, К.П. Победоносцев получил пенсию перед смертью выйдя в отставку и оставшись без средств к существованию.

Характерным примером материалистического мировоззрения «православного красного профессора» является статья В.Ю. Касатонова, выдержки из которой Мы с Вами и обсудим: -   

«Истоки цифровой революции: Эпоха Возрождения»

«Во всем люди стали видеть числа и только числа. Дух нельзя было оцифровать, он бессмысленен с точки зрения математики. Дух стал постепенно вытесняться или просто забываться. У всех сегодня на слуху модное словосочетание «цифровая революция». Под этой революцией принято понимать широкое распространение вычислительной техники, прежде всего – персональных компьютеров, всеобъемлющее проникновение интернета, массовое применение персональных портативных коммуникационных устройств.

Точную дату начала цифровой революции назвать сложно, но информационно-компьютерные технологии (ИКТ), являющиеся сутью революции, стали появляться во второй половине прошлого века. Ее результатом станет полное построение так называемого «цифрового общества», клеточкой которого станет «цифровой человек».

Мне кажется, что разворачивающуюся на наших глазах цифровую революцию следует назвать второй. А предыдущая происходила в Европе, во времена позднего Средневековья, точнее в эпоху Ренессанса. Проникновение в глубинный смысл слов могло давать только Священное Писание, являющееся Словом. Священное Писание в каком-то смысле можно назвать «энциклопедией антонимов» – слов, содержащих противоположные смыслы.

Речь идет о качественном восприятии жизни, основывающемся на том, что современные философы назвали бы «интуицией», а в христианстве это называется «совесть», «сердце», «чувство покаяния», «духовное зрение» и т.п. Текущие хозяйственно-бытовые отношения между людьми строились на евангельском принципе «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35). Если человек дает по любви, а не по принуждению, то математика и расчеты также не уместны. Истинная любовь строится на понятии бесконечности. Ибо эталоном истинной любви является Бог, а Он есть Бесконечность.

Незаметно в недрах традиционного европейского общества стали вызревать предпосылки для зарождения и становления капитализма, который по своей сути был прямым отрицанием христианских устоев, норм.

Эта энтропия христианской Европы проявлялась в том, что слово стало постепенно терять свои позиции, а цифра и число стали замещать слово. С другой стороны, активное внедрение цифры и числа в повседневную жизнь европейца еще более ослабляло его христианский дух. А все потому, что была нарушена заповедь Христа «Не можете служить Богу и мамоне».
 
«Мамона» – арамейское слово, вошло в европейские языки через греческий и латынь. Филологи утверждают, что по-арамейски оно означает «ценность, взятая в залог». Смысл «мамоны» – в количественных характеристиках как самой «ценности», так и «залога». Человек начинает поклоняться мамоне и строить свою жизнь на служении этому божеству. Служение может быть измерено только количественно, его целью является количественное приумножение богатства. А для этого нужны числа и цифры.

Мамона, выражаясь современным языком, – фейк, который создает иллюзию того, что служение этому божеству может дать человеку бессмертие, истину, счастье и т.п. Можно умножить богатство в тысячу или даже в миллион раз, можно его возвести в квадрат или даже куб, но никакого нового качества у почитателя мамоны не возникнет. Потому что мамона не может дать бесконечности, в которой только и возникает новое качество – Истина, Жизнь, Правда.

Но вернемся в средневековую Европу. Чтобы эффективно служить мамоне, ее поклонникам потребовался соответствующий инструментарий. Такой инструментарий был создан, и это была та самая первая цифровая революция, о которой я сказал выше. Тема первой цифровой революции обширна, суть ее в вытеснении слова цифрой. Математика была объявлена «царицей наук», а авторитет ученых, оперировавших числами и цифрами, вознесся на невероятную высоту.

Здесь уместно вспомнить итальянского физика, механика, астронома и математика Галилео Галилея (1564-1642): «Математика – это язык, на котором написана книга природы». Также: «Истинную философию вещает природа; но понять ее может лишь тот, кто научился понимать ее язык, при помощи которого она говорит с нами. Этот язык есть математика».

Третьим шагом стало превращение математики в источник абсолютных истин. Священное Писание при этом отошло на второй план, более того, жрецами цифры стали признаваться не все положения Библии, а лишь некоторые, которые не противоречили догматам математики. Это и Рене Декарт (1590-1650), и Готфрид Лейбниц (1646-1716), и Исаак Ньютон (1642-1727).

Наконец, четвертым шагом стал полный отказ от Священного Писания и его Истин. Мы помним самоуверенное заявление французского математика, механика и астронома Лапласа (1749-1827) в его беседе с Наполеоном. Тот обратился к Лапласу со следующими словами: «Великий Ньютон все время ссылается на Бога, а Вы написали такую огромную книгу о системе мира и ни разу не упомянули о Боге!» Лаплас ответил: «Сир, я не нуждался в этой гипотезе». Вера в математику уже полностью заменила Лапласу веру в Бога.

Замещение римских цифр арабскими – вопрос совсем не технический. Принципиальное отличие арабской записи от римской состоит в присутствии нуля.

Леонардо Пизанский в 1202 году изложил ее для европейцев в «Книге абака» (то есть «Книге математических вычислений»). Арабская цифра и исчисления, основанные на десятичной системе, стали доступны людям, было достаточно двух-трех лет школьного обучения.

Кенигсбергер в пишет: «Существование (именно доминировавших в той среде торгашеских В.М.) товариществ (где процессы приобретения объекта реализации, сама реализация и учет прибыли были раздельны, как сами по себе, так и во времени В.М.) вызвало необходимость ведения регулярной отчетности, которая позволяла каждому участнику в каждом торговом предприятии получить свою долю прибыли или понести свою долю убытков. Так возникла система двойной бухгалтерии».

Французский монах Лука Пачоли (1445–1517) систематизировал накопленный опыт учета в труде «Трактат о счетах и записях» (1494 г.). Его книга остается актуальной и в наши дни. Появление двойной записи позволило последовательно решать три задачи: 1) контролировать правильность регистрации фактов хозяйственной жизни; 2) определять величину капитала собственника, не прибегая к инвентаризации; 3) исчислять финансовые результаты (прибыли или убытки) предприятий.

 (на самом деле ни одна из этих задач реально не решается, а подобная система торгашеско-хозяйственной деятельности, где доминирует торговец-ростовщик (или государство в обоих лицах при социализме, тотальным контролем за «распределением» совокупного продукта) отдана на откуп  системы бандитско-либеральных, социал-дарвинистских законов «бизнеса» и кланового контроля за всей общественно-хозяйственной деятельностью В.М.).

Немецкий философ и культуролог Освальд Шпенглер (1880–1936) считал, что главный вклад в переход Европы в новую эпоху (которую принято называть Новым временем) внесли три великих человека – Колумб, Коперник и Пачоли».

Подведем итоги мировоззренческой позиции христианского космополитизма, сформулированные В.Ю. Касатоновым.

Мутное определение Касатонова: - «Текущие хозяйственно-бытовые отношения между людьми строились на евангельском принципе «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35). Если человек дает по любви, а не по принуждению, то математика и расчеты также не уместны. Истинная любовь строится на понятии бесконечности. Ибо эталоном истинной любви является Бог, а Он есть Бесконечность», Мы с Вами сформулируем, по великоруски. Неизменный долг русского человека в Жизни и Обществе выполнять свое Типологическое жизненное  Предназначение, а тогда того же требовать от других. Время и Безконечность не властны над Нами, в Нашей с Вами безконечной череде сменяющихся поколений, а божественная безконечность, транслируемая на Русский Мiръ Касатоновым, это космополитическая абстракция, как и подобный абстрактный Бог. Это отрыв живой связи со-вести Личности и ее Творца и такой абстрактный «бог» никогда не будет признаваться Богом Народа Великоруского Типа. Русский человек практик и теоретические абстракции «красных профессоров» никогда не будут руководством к великоруской деятельности.

Здесь простой пример. Финансовая мысль С.Ф. Шарапова «Бумажный Рубль» это не произведение самого Шарапова, а квинтэссенция коллективной многовековой практической деятельности и мысли Русских Типологических Хозяйственников. Даже если эта система будет применена в ином Типе Народа (или общественной формации, как например применение ее Сталиным-Зверевым), она там обязательно будет типологически видоизменена.

Космополитический «бог» это либеральный «бог» Ветхого Завета и их любого «изма», как революционного сатанизма. Либеральная мировоззренческая мысль всегда абстрактна и безпредметно не конкретна, транслируемая внешне на Нас с Вами, и жестко конкретна материалистически, для «своих», в ее масонской многоуровневой структуре, на каждом из этих уровней.

Вот у Касатонова говорится об энтропийном воздействии на общество, но ничего не говорится об тысячелетнем опыте антиэнтропийных практик. Долголетие Имперского Народа и его наднационального ядра надо охранять природными антиэнтропийными разгрузочными практиками, от негативных тенденций психики народа. А они включают в себя санитарный кордон имперских смыслов Бытия, как и великие Мифологические и Мистические природные Практики разгрузки Личности и Социума Народа. Разгрузки Общества от негативного влияния жизненно необходимых реалий этики народно-общественного бытия. Надо вернуть в народную жизнь Высокую Мистику Культуры Вед, вернуть природный фольклор нашим детям, убрав с детского информационного поля разнообразных дегенеративных условных «шреков» и прочее, прочее и прочее. Вернуть, в Наш с Вами Русский Театр, и детский театр в особенности, Петрушек, Иванушек и Аленушек, Иванов-дураков и Иванов Царевичей, ведь это все неотъемлемая часть антиэнтропийных общественных практик, как часть необходимой Личности порции нравственных положительных эмоций, о которых, как о непреложном законе общественной жизни и вещал Великий Русский Расовый Гений - психоантрополог И.А. Сикорский.

В работе «Психологические основы национализма», как памятке наднациональной имперской мысли, он оставил нам такое завещание: -

 «Великая задача направления корабля жизни есть труднейшее дело и труднейший долг. Но трудность облегчается, если следовать верному компасу вещих людей страны и самую память этих людей не только оберегать от поругания, но оценивать ее и хранить в недрах народной души, как это делают все великие нации».


Рецензии