Тролль по имени Кроль

ТРОЛЛЬ ПО ИМЕНИ КРОЛЬ И ПРОФЕССОР СЕРДЮК, ИЛИ ЗАЧЕМ ТРОЛЛЯМ БИБЛИОТЕКА?
1
Тролли жили под большим старым мостом, по которому когда-то давно, бывало, проезжали экипажи. В них спешили на балы красавицы в платьях с такими длинными шлейфами, что их приходилось нести тысячам пажей, растянувшись на многие и многие километры. Но сказка не о красавицах, а о троллях.
Тролли, жившие под мостом, славились тем, что были очень хитрыми и злыми. Им нравилось пакостить людям, и они страшно веселились, когда кто-нибудь плакал из-за их проделок. Им казалось забавным украсть и спрятать под мостом шарманку у задремавшего на скамейке шарманщика или разозлить спокойно идущую на привязи рядом с хозяином собаку, да так, чтобы она неожиданно укусила его за ногу.
Но однажды одному троллю по имени Кроль наскучила такая жизнь, и он решил подобреть.
- Ты что, с ума сошел? – недоумевали другие тролли. – Ведь это так весело вредить людям!
Но Кроль был непреклонен:
- Нет. Я так решил.
Почему он так решил, для остальных троллей так и осталось загадкой. Поговаривали, будто под мост залетела птичка с белоснежным оперением. И наслушавшись ее песен о том, как хорошо быть добрым, тролль решил измениться.
Но легко быть добрым тому, кто родился добрым, а как стать добрым тому, кто родился злым?
Так и не заметил тролль, как в задумчивости опустился на скамейку рядом с шарманщиком. Тот был так печален, что тролль спросил, не случилось ли у него чего.
- И ты еще спрашиваешь? – укоризненно посмотрел на него шарманщик. – Кто как не вы, тролли, забрал у меня шарманку, а какой я теперь шарманщик без шарманки? Мне без шарманки никак…
Троллю стало очень жалко шарманщика. Тот заметил это и попросил:
- Помоги мне вернуть шарманку, будь другом, тролль…
Но как ни хотелось Кролю помочь шарманщику, у него было другое более важное дело. 
- Некогда мне! – отмахнулся тролль. – Мне надо учиться, как добрым стать.
И поспешил тролль по тротуару дальше. 
 «Пойду в библиотеку, - решил Кроль. - Там собирается много умных людей одновременно».
Путь в библиотеку пролегал через старый парк. В нем всегда было много голубей, но в этот раз не было слышно их воркования, да и сами голуби попрятались. 
Под лавкой у старого клена скулила пятнистая собака, завывая громко, словно волк. Тролль очень спешил в библиотеку, чтобы стать добрее, и все же не смог не спросить у собаки, что с ней произошло.
- Меня побил хозяин и выгнал из дома за то, что я укусил его за ногу. Сама не знаю, что нашло на меня. Помоги мне, а? – завиляла хвостом собака. – Скажи моему хозяину, что это тролли разозлили меня, ведь ты тоже был среди них. Он тебе поверит, и я вернусь в свою будку. Я же вижу, ты добрый…
- Нет, - спохватился тролль, что теряет драгоценные минуты, а библиотека закроется в шесть часов. – Никакой я не добрый, и, если буду с тобой здесь тратить время, то так и останусь злым троллем, и не узнаю, как мне подобреть.
И тролль зашагал еще быстрее, обгоняя троллейбусы и, наконец, оказался перед большим зданием, откуда выходили люди с книгами в руках.
2
Кроль вошел в библиотеку и увидел красивую девушку за столиком, к которой все подходили и просили, чтобы она принесла им что-нибудь почитать. К ней направился и Кроль.
- Скажите, - обратился он к девушке, - нет ли у вас инструкции по доброте?
- Что? – удивилась красавица.
- Мне нужна книга, которая учит, как стать добрее. Читаю я, правда, по слогам, но такую книгу прочитаю обязательно.
- Все книги об этом, - пожала плечами девушка. – Хотите начать со стихов или с прозы?
- Я не знаю, - растерялся тролль.
У него совершенно не было времени читать все книги на свете. Кто бы мог подумать, что научиться стать добрым это так долго и трудно. И тут Кроля озарило. Ведь есть же на земле люди, которые прочитали много-много книг, и они-то точно вычитали в них самое главное, и смогут дать ценный совет. По своему жизненному опыту Кроль знал, такие люди часто имеют благородную седину и носят очки. И он стал искать взглядом таких людей и с удивлением обнаружил, что один из них с любопытством смотрит на него.
 - Ха-ха-ха! Умора! Не могу! Вот это чудо! - человек с благородной сединой и в очках сам направлялся к Кролю. - Тролль в библиотеке! Чего только не бывает на свете!
- Да, я тролль, - с достоинством ответил Кроль. – А вы кто такой?
- А я – известный ученый-троллевед профессор Сердюк. Я знаю о троллях все!
- Как замечательно! – обрадовался Кроль. – Тогда, наверняка, вам известно, как стать добрым троллем. Я пришел сюда, чтобы стать добрее. Вы не поможете мне? Наверняка, вы прочитали много книг, и знаете, что нужно сделать в первую очередь для того, чтобы хоть немного подобреть. Я очень хочу стать добрым, но, к сожалению, не знаю, как.
- Простите, - удивился профессор. – А зачем вам становиться добрым троллем? Злой тролль это так колоритно, а добрый тролль – какая-то глупость.
- Что за глупый профессор! – с досадой сплюнул тролль и топнул ногой.
- Вот, совсем же другое дело! - одобрил профессор. – Сразу видно, типичный тролль.
«Раз уж добрым троллем мне не стать, и даже сам профессор Сердюк об этом говорит, что ж, тогда я стану самым злобным троллем на земле, - придумал Кроль, когда шел обратно к мосту. – Но люди слабые, их обижать неинтересно. Лучше буду я вредить троллям».
3
Под мостом было весело. Тролли по очереди крутили ручку шарманки.
- Ррры! – взревел Кроль так, что мост задрожал. – Теперь я самый злобный тролль на земле! А ну отдайте ее мне!
От неожиданности тролли отпрыгнули в разные стороны от шарманки. Кроль хотел было ее разбить, но случайно повернул ручку, и шарманка заиграла такую красивую мелодию, что тролль передумал, и решил навредить по-другому.
- Буду веселиться один, - сказал он, - а вы сидите здесь одни под мостом без шарманки!
И ушел с шарманкой в лес. Она вызванивала разные мелодии, и тролль танцевал с ней и так, и этак, и так замечательно у него получалось, что захотелось ему кому-нибудь показать, какой он талантливый, тролль.
Но птицы и звери в дремучем лесу были пугливые и избегали тролля. Только как-то залетела в чащу та самая белоснежная птичка, которая любила петь о доброте, но Кроль ее прогнал:
- Улетай отсюда, обманщица. Не верю я больше твоим песням! Нет может быть на свете добрых троллей!
И птичка тоже улетела. А Кроль вдруг вспомнил о грустном шарманщике, у которого тролли забрали шарманку и, вздохнув, поплелся обратно к мосту.

4
Шарманщик сидел на том же месте и мок под дождем.
- Смотри! Под дождем можно не только мокнуть, но и танцевать, - протянул ему шарманку тролль. – На! Крути!
И стал показывать, как надо танцевать под дождем. Шарманщик так обрадовался, что ему вернули шарманку, что тоже вместе с ней пустился в пляс.
- Спасибо тебе, добрый тролль! – воскликнул он. – Ты вернул мне радость!
- Что ты! – удивился тролль. – Я вовсе не добрый, а самый злобный тролль на земле. Рры!
В это время мимо проходил профессор Сердюк. Увидев, как тролль и шарманщик танцуют вместе, он даже снял очки и протер их:
- Вот это да! И правда, добрый тролль! А что, это тема для монографии… Я скажу новое слово в мире троллеведения! Простите, - обратился он к троллю, - можно вас проинтервьюировать? – и, не дождавшись ответа, спросил. -  Скажите, как вам удалось подружиться с шарманщиком, ведь, считается, что тролли крайне недружелюбны?
- Один глупый профессор по фамилии Сердюк, - ответил Кроль, не прекращая танцевать, - сказал мне, что тролль не может быть добрым, и я вернулся под мост…
- Подождите, подождите, не так быстро, - поправил очки профессор Сердюк, - я не успеваю записывать … так… один глупый профессор по фамилии Сердюк… Да! Это будет величайшее научное открытие! Кто сказал, что готика обязательно должна быть величественной или мрачной? Готика может быть веселой. Послушайте, - обратился он к троллю и шарманщику. – Танцуете вы, конечно, неплохо, замечательно даже, но костюмчики у вас мрачноваты. Хорошо бы добавить ярких красок.
- Отличная идея! – обрадовались друзья. На обоих были темные одежды, какие обычно носят злобные тролли и грустные шарманщики.
- Мы пойдем к портному, и я сошью себе разноцветный колпак – одна половинка зеленая, другая – красная, зеленый балахон и трико – одна штанина зеленая, другая – красная, - подпрыгнул в танце тролль.
- А я такой же костюм, но желто-лиловый, - закружился на месте шарманщик.- Тогда мы будем настоящими артистами!
- Да! А если ты задремлешь, шарманку буду крутить я, чтобы тролли снова не украли ее, - придумал Кроль, и друзья отправились к портному.
5
Портной сшил им костюмы для выступлений хорошо и быстро, но был так при этом молчалив, что тролль спросил у него, что случилось.
- У меня от старости умерла любимая собака, - заплакал портной. – Она была такой хорошей, хоть частенько и покусывала меня, но это не повод выгонять любимую собаку.
- Я знаю одну собаку, - обрадовался тролль, - которую хозяин выгнал из дома, и она тоже плачет. Пойдем, я покажу тебе ее.
И они пошли втроем в старый парк.
- Она так похожа на мою собаку! – воскликнул портной, увидев скулящую под скамейкой пятнашку.
Домой он шел по улице не один, а с собакой. А тролль по имени Кроль и шарманщик вернулись к скамейке у моста. Там на берегу реки уже собралось немало прохожих, прослышавших, что скоро здесь начнется веселый концерт. Тролли же только завистливо погладывали из-под моста.
- Смотрите-ка, как хорошо и интересно быть самым злобным троллем на земле, - перешептывались они.
И каждый из них решил, что тоже может стать самым злобным троллем на земле, которого боятся даже другие тролли, и они принялись рычать и топать друг на друга и даже кусаться и драться. И, в конце концов, все в царапинах, укусах и синяках решили, что нет, так дело не пойдет, и выбрались из-под моста за советом к троллю Кролю.
- Научи нас, пожалуйста, как стать самыми злобными троллями на земле, - попросили они. – Мы тоже хотим такие костюмы и выступать под шарманку и чтобы нам аплодировали.
- Идите сначала в библиотеку, - строго сказал им Кроль, - и разыщите там профессора Сердюка. Он как раз пишет монографию на эту тему. Теперь он знает о троллях всё.
Рисунок с euroradio.fm


Рецензии
Неплохая сказка. Поздравляю с призовым местом!

Олег Лузанов   13.09.2020 17:05     Заявить о нарушении