2. 14 Создание Коренных Рас ч. 1

     Из тайной Доктрины:

(т. 2 стр. 100) «14. (Создание людей)  Семь Воинств, Волю Рождённые (или
Разумом рождённые) владыки, устремлённые Духом Жизнедателем (Фохатом), выделили Людей из себя самих, каждый на своей Зоне». (Станца IV)

      Здесь под Фохатом я понимаю  что-то, что создаёт (передаёт) движение, а, следовательно, жизнь.

«Они бросили «Тени» или Астральные Тела – если только можно предположить, что такое эфирообразное существо, как «Лунный Дух», может обладать ещё Астральным телом, кроме едва осязаемого тела. В другом Комментарии сказано, что Предки выдохнули первичного человека, подобно тому, как Брама выдохнул Сур’ов или Богов, когда они стали Асурами (от Асу – дыхание. В третьем Комментарии сказано, что они, новосозданные люди, были «тенями Теней»».

      Название «Тени» употреблено для того, чтобы человек мог представить, прочувствовать, что такое астральное тело. Свою тень человек не может ощутить, так устроены наши органы внешних чувств. Дух здесь имеет смысл, как сущность, не имеющая плотного тела. Как понять, что новосозданные люди были «тенями Теней»? В Тайной Доктрине говорится, что «бесполезно входить здесь в подробности, касающиеся этого процесса, хотя он до малейших деталей описан в Сокровенных Книгах…». Но поразмышлять-то можно.

      Скорей всего, слова «тенями Теней» указывает, что новосозданный человек не имел плотного тела. Что происходит, когда человек выдыхает? Он умирает? Нет. Он изменяется внешне? Нет. Он изменяет своё внутренне строение? Нет. А что изменяется? Изменение касается того, что человек вдыхает  и выдыхает, а так же процессов происходящих при этом в человек, но сам человек в этот момент остаётся неизменным. Здесь мы рассматриваем не жизнь человека в земном мире, когда при каждом вдохе и выдохе его плотное тело изменяется, а единый момент выдоха. Можно предположить, что этот процесс подобен делению кристаллов.  Создание подобного путём выделения его из себя? Некоторые медиумы могут материализовать формы, которые могут выходить из его пор или иногда из его левого бока.

«… мы узнаём из Сокровенного  Учения, что человек не был «создан» таким законченным существом, каким он является теперь, несмотря на то, что он всё ещё остаётся несовершенным. Происходила духовная, психическая и разумная, и животная эволюция, от высшего до самого низшего, так же и физическое развитие – от простого и однородного до более сложного и разнородного. … Эта двоякая эволюция, в двух противоположных направлениях, потребовала века, различные по природе и по степени духовности и разумности, чтобы создать существо, известное сейчас как человек».

      Что значит развитие от высшего до самого низшего? Каждая Монада содержит в себе  потенциально высшее, духовное существо. Оживотворяя материю, она опускается в низшие формы. Постепенно переходя из одних форм матери к другим, она  всё глубже входит в материю. Происходит её инволюция. Достигну формы человека, начинается обратный процесс эволюции, но после того как человек становиться наделён Разумом. С другой стороны происходит физическое развитие самой плотной формы от простого к сложному. И тот, и другой процесс идёт одновременно, но в разных направлениях. 

«Кроме того, единый абсолютный закон, вечно действенный и никогда не ошибающийся, который проходит вдоль тех же линий от одной Вечности (или Манвантары) до другой – непрестанно, являя восходящую лестницу для проявленного или того, что мы называем великой Иллюзией (Маха-Майа), но, с одной стороны, погружая Дух (Монаду?) всё глубже и глубже в материальность, а затем, искупая его через плоть и освобождая его – этот закон, говорим мы, пользуется для этих целей Существами других и высших планов, людьми или Разумами (Манас) в соответствие с их кармическими нуждами».

      Почему возник этот закон? Для спасения Духа, падшего в материю когда-то? Зачем он это сделал? Чтобы ощутить жизнь?

«Те, кто  одарил человека его сознательным, бессмертным Ego, были «Солнечными Ангелами»  - будем ли мы рассматривать их метафорически или же буквально. Тайны сознательного Ego, или же Человеческой Души, велики. Эзотерическое имя этих Солнечных Ангелов буквально означает «Владыки» (Натх) «неуклонного, постоянного Благочестия» (Пранидхана). Потому они обладающие Пятым Принципом (Манас)… ибо Ego – «Высшее Я», когда оно погружено, слито с Божественной Монадой – есть Человек, и в то же время оно остаётся «тем же самым и другим», Ангел, воплощённый в нём, тождественен с Вселенским Махат’ом. Великие классические писатели и философы чуяли эту истину, когда говорили:
«Нечто должно находиться в нас, это производит наши мысли. Нечто весьма тонкое, это есть дыхание; это – огонь, это – эфир; это – квинтэссенция; это – тонкое подобие; это – число; это есть гармония». (Вольтер)
Всё это есть Манасы и Раджасы; Кумары, Асуры и другие правители и Питры, которые воплотились в Третьей Расе и этим способом и различными другими одарили человека Разумом.

Существует Семь Классов Питри, как показано дальше, три Бесплотных и четыре плотских; и два вида – Агнишватты и Бархишады.  Агнишватта Питри лишены «Огня», то есть творческой страсти, ибо они слишком божественны и чисты, тогда как Бархишады, будучи Лунными Богами, более тесно связаны с Землёю, стали Элохим’ями, творцами форм, или Адама из праха. И мы можем добавить, раз имеются два вида Питри, то также имеется и двойная, и тройная категория Бархишадов и Агнишваттов. Первые, дав рождение своим Астральным Двойникам, вновь рождаются как Сыны Атри и являются «Питри Демонов» или же Телесными существами, по утверждению Ману, тогда как Агнишватты рождаются вновь как сыны Маричи, Сыны Брамы, и считаются «Питри Богов».

Все Сыны Вираджа суть Манаса, говорит Нилакантха. Но Вираджа есть Брама, и потому Бесплотные Питри называются Вайрадхами, будучи Сынами Вираджа, говорит Вайю Пурана.

Имена божеств, принадлежащих к известной мистической категории, изменяются с каждой Манвантарой. Таким образом, двенадцать великих Богов, Джая, созданные Брамой, чтобы помочь ему в трудах Творения, в  самом  начале кальпы, и  которые, погрузившись в Самадхи, пренебрегли  трудом творения, - за что они и были прокляты и осуждены повторно рождаться в каждой Манвантаре до седьмой – соответственно называются Аджита, Тушита, Сатья, Хари, Вайкунтха, Садхья и Адитья. Они именуются Тушита во второй Кальпе и Адитья в наш Вайвасвата Период, кроме ещё других  имён, соответствующих каждому веку. Но они тождественны с Манаса и Раджаса, так же как эти тождественны нашим воплощающимся Дхиан-Коганам.

Да, помимо тех Существ, которые, подобно Якша, Гандхаова, Киннара и др., будучи рассматриваемы, как индивидуальности, обитают Астральный План, существуют настоящие Дэвы, именно к этим категориям принадлежат Адитья, Вараджа, Кумары, Асуры и все те высокие небесные Существа, кого Оккультное Учение называет Манасвин, Мудрейшими, первейшими среди всех, и кто всех людей сделали бы самосознательными духовно разумными Существами, которыми они и станут, если бы они не были «прокляты» и осуждены к падению в зарождение и быть рождёнными, как смертные за их пренебрежение к долгу».

     Почему они это сделали, отказались? Каким бы был человек, если бы этого не произошло?

«( Стр. 106 т. 2) 15 Семижды Семь Теней будущих Людей рождены были каждый своего Цвета и Вида, каждый степенью ниже своего Отца (Создателя). Отцы, Бескостные не могли дать Жизнь Существам с Костями. Потомство их было Бхута (призраки), лишённые Формы и Разума. Потому называют их Чхая-Раса (отображение или тень). (Станца IV)».

     Думаю, что под формой имелось в виду физическая форма.

«… эти Тени называются Amanasa «Не имеющие Ума».
Тот Класс «Огненных Дхиане», которых мы отождествляем … с Агнишватта’ми, называется в нашей системе «Сердцем» Дхиан-Коганической Группы, и сказано, что они воплотились в Третей Расе людей и сделали их совершенными».

      Каким образом они это сделали?

«Эзотерическая Мистагогия говорит о таинственной связи, существующей между семеричной сущностью или естеством этого ангельского Сердца и сущностью человека, каждый физический орган и психическая и духовная функция которого является отражением, так сказать, копией на земном плане образца или прообраза наверху. Почему сердце имеет четыре нижних полости и три высших отделения, так странно отвечающие семеричному подразделению человеческих принципов, разделённых на две группы, низшую и высшую; почему то же самое подразделение находим мы в различных Классах Питри, и особенно  среди наших «Огненных Дхиани?» Ибо, как уже сказано, эти существа отвечают четырём Телесным или более плотным и трём Бестелесным или тонким «Принципам»… . Почему семь нервных центров тела излучают семь лучей? Почему имеются эти семь центров (чакры?) и почему человеческая кожа имеет семь определённых слоёв?»

      Если всё это представить, то можно понять какое сложное строение имеет человек. Но ко всему этому ещё необходимо добавить духовную составляющую (человеческая Монада) и физическую (вещественное тело) составляющую, за создание и действие которой отвечают Духи Земли, тогда можно сравнить строение человека со строением Вселенной.
      
      Из чего же «Лунные Боги» создают  Первую Расу человечества?

«Комментарий гласит: «Выявив свои Тени и создав людей из единого Элемента (Эфира), Прародители вновь восходят в Маха-Лока, откуда, при обновлении Мира, они периодически сходят, чтобы дать рождение новым Людям».

Человек получает астральное тело Тень (самое начальное, требующее развития) и эфирное тело (оболочку), которую можно уже видеть, при определённых условиях. В Первой и во Второй Коренных  Расах «Тонкие Тела остаются без разумения (манаса) до пришествия Сура (богов), ныне Называемых Асура (Не-Боги). «Не-Боги», может быть,  для браминов, но высшие «Дыхания» для оккультиста, ибо эти Прародители (Питара), бесформенные и разумные, отказываются слагать человека, но одаривают его Разумом (Третья Коренная Раса); тогда как четыре телесных Класса создают лишь его тело».

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т. 2 Е.П. Блаватской.
 
 


Рецензии