Героизм и геройство

Недавно как-то включил радио, слушаю редко, да и времени свободного мало. Так вот, Доренко, - а он вообще склонен время от времени транслировать доксическое под видом плодов раздумий, - растекся мыслию по поводу того, что, де, тестостерон всему голова, что он, дескать, заставляет мужчин действовать, быть деятелями, и, что, убери его, так вся деятельность прекратится.
Здесь можно возразить для начала следующее – можно представить, что гормоны действуют как некое напряжение, чем их больше, тем выше активность, но это повышение активности равно идет в обе стороны – и в положительную, и в отрицательную. Т.е. вовсе не обязательно, что такой деятель, действующий от переполненности гормонами, будет приносить пользу обществу, а не вред. Это как с током в системе. Напряжение тока ничего не говорит о том, как он будет использован, - током можно пытать и убивать, а можно им же совершать нужную работу и кипятить полезный для умственных рассуждений чай.
Другое возражение - почему среди женщин мало деятелей? В том смысле деятелей, как то понимает Доренко, приводивший в качестве примера, в том числе, и всяческих экстремалов. Понятно, что дурость заразна и в наше время всякая эта «экстремальность» распространяется и по разным возрастам и среди женщин тоже, но в целом женщинам не до того. Женщине не до хаотической деятельности и не до невнятных достижений, поскольку у нее есть действительное дело – растить детей и ерундой ей тогда заниматься просто нет ни сил, ни времени.
То же самое и среди людей, еще укорененных в реальности, - крестьянин, а еще более того, охотник, живут в состоянии повседневного героизма, постоянного взаимодействия с природой и противостояния ей, и им не до глупостей с придурями.
Так что,  как есть красота и есть красивость, как есть стремление к истине и есть следование доксам, - также есть героизм и есть геройство, которое по большому счету лишь блажь и придурь, и к первому отношения не имеет.


Рецензии
Тут все просто: ежели я что-то эдакое смелое совершил, это героизм, а если - сосед, то геройство. Да и как может быть иначе, если я мудрец и удалец, а сосед глупец и подлец?

Натурально, у меня красота, а у него красивость, у меня гордость, а у него гордыня, у меня благо, а у него блажь, у меня правда, а у него кривда, у меня честная критика, а у него злопыхательство, я бескорыстен, а он папу родного за сходную цену продаст, я благородный разведчик, а он гнусный шпион, я мужественный партизан, а он жестокий боевик.
Я грозно изрекаю, оперируя неопровержимыми доказательствами его несомненной и очевидной для всякого честного человека вины, а он злобно визжит и мерзко верещит в жалких и ничтожных попытках оправдаться.
И я о нём чистую истину говорю, а он обо мне врет как сивый мерин и постоянно фальсифицирует

Дмитриев   12.12.2018 10:42     Заявить о нарушении