Притча старого Мастера

 
    Однажды в школе дзен ученик подошел к Мастеру и почтительно поклонился – « Учитель, у меня возник один вопрос, над которым я уже долго размышляю и никак не могу найти ответ.  Наверное, мой ум еще долго будет блуждать в потемках? Прошу тебя, Учитель – разъясни мне, поделись мудростью!»
    Мастер дзен улыбнулся, услышав такие вежливые речи ученика и разрешил ему задать свой вопрос.  «Вот, смотри, Учитель: ты говоришь, что все люди достойны любви и счастья, но в жизни не у всех так получается. У кого – то все хорошо и он живет, радуясь, а другой страдает и мучается. Причем, я заметил, что тот человек, который хочет постичь Истину, медитирует и созерцает по вечерам горные вершины, может жить бедно, у него нет дорогой одежды и красивой жены. Но он говорит, что все у него хорошо и он всем доволен. Другой, наоборот, не делает ничего полезного, обманывает соседей, ловчит и лицемерит и все у него есть: и дом и жена и деньги, только ему все равно мало и он ноет и жалуется на судьбу. Третьему вообще на все наплевать – ходит по дорогам, сочиняет хокку, да рассказывает детишкам разные смешные истории. Дадут ему поесть – радуется, а то и наоборот, побьют, чтоб не мешался под ногами. Так и живет: сегодня смеется, завтра синяки залечивает. А четвертый грабит по дорогам, отбирает  последнее и совесть его не мучает, как будто так и должно быть. Выходит, Учитель, что люди все разные? Что одному нравится, другому совсем не интересно и на что один тратит все силы свои, другому и даром не надо, так получается?  Вот и возник у меня такой вопрос: « Кто же больше достоин любви и сострадания, простого человеческого счастья? Кто живет правильно, а кто – нет, скажи, Учитель!»
   Мастер задумался ненадолго и ответил ученику: « Ты задал хороший вопрос, ученик. Даже я не знаю – кто живет правильно  и кто – чего заслуживает в этом мире. Но я расскажу тебе одну древнюю, старую притчу - вдруг, она поможет тебе найти ответ и успокоить свой ум?»
            «Притча об ослике, человеке и ангеле».
   Когда – то давно, очень давно, жил на земле ослик. Он был хороший и трудолюбивый ослик – он много работал, возил воду и мешки с разными товарами, на нем ездили люди и он даже как – то крутил мельничное колесо. Он всю свою осликовую жизнь трудился и трудился, не жалуясь и не протестуя, просто делал то, что ему приказывали люди. И, вот, он состарился, стал болеть и уже не мог возить разные грузы. Но однажды другой мудрый ослик сказал ему, что он после смерти попадет в рай. Потому, что все, кто много работает и терпит лишения от своих хозяев – они живут правильно и они имеют право попасть в рай после этой тяжелой жизни, которая скоро закончится. А в раю все замечательно и там светло и хорошо и нет тяжелой работы и злых погонщиков и там не надо никого на себе возить, а вокруг – сочная вкусная трава и много другого корма и симпатичных ослиц, с которыми можно завести маленьких очаровательных осликов!  И скоро старенький ослик, которого уже перестали кормить, упал в своем загоне и умер. И попал в рай.
   А на небесах в то же время, давно, очень давно жил ангел. Обычный простой ангел. Он ходил в белой одежде и сам он был очень добрым, честным и справедливым ангелом. Впрочем, там, где он жил – все были такие же. Ангелы, одним словом. Никто – никого не обижал, не обманывал, там не было войн и не надо было зарабатывать деньги, потому, что все, что хотелось – появлялось само – собой. Пожелал и вот оно, откуда, как – неизвестно! И никто не болел и не умирал, все были радостные и счастливые. Но ангела все время мучал вопрос о том, что где – то там, внизу, под небом, есть земля, на которой живут люди. И там все не так хорошо, как на небе. Там воюют и умирают, болеют и стареют, предают и обогащаются. Ангелу было стыдно, что у него все хорошо, а на земле  страдают и мучаются люди. Он пришел к Главному Ангелу и сказал, что хочет помогать тем, кто живет внизу. Как – то облегчить им существование, рассказать, что можно жить по – другому, научить честности и порядочности, рассказать о том, что такое - Любовь. Главный Ангел удивился и спросил – «Ты хочешь побывать в аду? Ты уверен, что тебе это нужно, что ты сможешь там что – то изменить?» Ангел настойчиво кивнул и сказал, что уверен в своем выборе. Но так, как ангелы состояли из солнечного света, то жить на земле они не могли и Главный Ангел дал ему человеческое тело. И ангел отправился в ад.
   Ослик, ставший человеком, восторженно смотрел по сторонам. «Как здорово здесь! Какая красота! Ух и повезло мне, поживу в раю, сколько здесь всяких удовольствий и наслаждений, вперед – надо спешить жить!»
   Ангел, ставший человеком, с тоской смотрел по сторонам. «Какой страшный мир! Трудно мне будет, как только они тут выживают? Ничего, это моя миссия, мой долг, я обязан выдержать, я справлюсь! Я сделаю этот ад лучше!»
   Тут к ним подошел человек, это был богатый человек, в хорошей одежде и очень важный. Он сказал – «И что вы тут делаете, бездельники? Стоите на дороге, глазеете по сторонам, больше не нашли, чем заняться? Давайте, лучше, мою застрявшую повозку с товарами вытащите из грязи и я дам вам медную монету, согласны? Ну, тогда быстрее – вон она, застряла в луже!»
   Бывший ослик и бывший ангел толкали чужую повозку, они уже перепачкались в грязи, но они улыбались и были счастливы. Первый думал – «Как здорово, я уже зарабатываю деньги! Я живу правильно!» Второй думал – «Как здорово, я помогаю  человеку, у которого случилась беда! Я живу правильно!» Купец стоял в стороне, смотрел, как идет дело и прикидывал в уме – «Может, взять их к себе в лавку? Глупцы, за один медяк согласились толкать такую тяжелую повозку, таким можно будет платить меньше и заставлять их работать больше. Хороший я купец, все – таки, живу правильно, везде прибыль нахожу!»
Солнце уже опускалось, деревья отбрасывали длинные тени. И всем было хорошо: на земле, в раю и в аду. Каждый получил то, что хотел и был счастлив.
  Старый Мастер замолчал, погрузившись в свои мысли. Ученик, размышляя над
услышанным, тоже сидел тихо, а потом, словно догадавшись о чем – то, спросил: « А ты, Учитель, ты откуда пришел сюда, в этот мир?» Мастер приоткрыл один глаз и хитро улыбнулся: «Главное – не откуда, главное – зачем!»


Рецензии
Мне очень нравятся Притчи и я пишу на них стихи.Можно и на вашу Притчу напишу стихотворение.Успехов Вам и счастья. И пусть любовь всегда живет с Вами.

Вера Коллер   07.02.2019 17:12     Заявить о нарушении
Да, конечно, пишите. И Вам - всего светлого.

Константин Саканцев   07.02.2019 17:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.