УКА и АЙКА

Рассказ

   Мне приснился странный загадочный  сон, будто мы, киты, папа, мама и я - ещё китёнок, плывём по Ледовитому океану ночью. На небе ни облачка, только звёзды и Луна, похожая на круглую льдинку в безбрежном океане неба, а вокруг – мириады звёзд, сбившихся в причудливые стайки, как косяки рыб. Отдельные звёзды сиротливо стоят поодаль и натурально подмигивают.
  Мы плывём невдалеке от айсбергов по поверхности океана. Я долго-долго гляжу в небо, вода спокойна, только слышен шум, оставляемый движением наших тел. От непрерывного смотрения, мне кажется, что я плыву сам по небу, точнее, будто это небо плывёт на меня, а звёзды ускоряют бег, надвигаясь со всех сторон.
  Это так необычно, что захватывает дух! Я опускаю взгляд и вижу привычную линию горизонта, справа айсберги, рядом - мамина и папина спины, как живые чёрные айсберги.
   Вдруг одна звезда прочертила по небу длинную огненную полосу. Пока я восхищённо осмысливал это событие, упала другая, такая же яркая и близкая. А вон ещё упала, ещё...
Целый звездопад. Я испугался: а вдруг все звёзды упадут в океан, а за ними и Луна... И тогда наступит мрак? Стало немного не по себе. 
  Тут папа выпустил толстую струю воды из своего отверстия, а за ним и мама  сделала тоже самое. Это они приступили к трапезе. Пора бы и мне подкрепиться. Я открываю рот, и вода вместе с мелкой рыбой свободно затекает с двух сторон, правда, добычи маловато, нужно много раз проделать так, чтобы насытится. Потому-то мы всей семьёй и перебираемся на новые места к югу, где вдоволь пищи и не так холодно.
  Мама ударила хвостом по воде, предупреждая, что впереди полузатонувшая льдина, мы огибаем её.
  Да, я забыл представиться: меня зовут китёнок Уйка, так назвал меня папа. Мне рассказывала мама, что когда я появился на свет в ледяной воде, от страха и холода воскликнул что-то вроде: «Уй-ка-а!» Папа подплыл и осторожно перевернул меня носом со спины на живот, при этом пробасил своим низким голосом: «Уйка – как красиво! Малыш, мы так тебя и назовём».
  Я долго привыкал к холоду, но теперь будто ничего. Интересно, а в небе тоже холодно? – особенно ночью, когда нет солнца?   
   Почему звёзды прячутся днём, может, опасаются растаять?
   Папа рассказывал, что где-то далеко есть тёплые моря и океаны, там  много планктона, пока мы доплывём до ближайшего, я уже стану совсем взрослым.
   О, что это? Впереди видны несколько фонтанов, это наши соотечественники! Вперёд, скорее вперёд, хватит плыть, считая звёзды, может там будет с кем порезвиться?
    Мы подплыли и точно, - девочка-китёныш встретила нас, а рядом высились её родители. Я подплыл ближе и сказал: «Давай знакомиться, я – Уйка, так меня папа назвал, а тебя как зовут?»
   Но она не ответив, вдруг поднырнула под своего папу. Я - за ней. Погонявшись, хотел было уже отстать, ишь какая задавака! Но она, вынырнув на поверхность, с шумом выбросила воду из отверстия и прокричала:
   - Меня папа назвал Айкой. Странно, да? Мы словно брат и сестра!
   Давай ещё поиграем в догонялки! 
     - Давай поиграем, - согласился я, и мы помчались, как одержимые, то опускаясь в глубину, то подныривая под взрослых, то выскакивая на поверхность, так, что отрывались от воды и зависали в воздухе, шлёпаясь с шумом о воду. Вскоре я догнал Айку, и она погналась за мной, но не могла догнать – я ловко увёртывался, подныривал и выпрыгивал прямо из глубины, пролетая далеко вперёд, как летучая рыба над водой, затем снова уходил глубоко под воду.
   Айка остановилась. Я подплыл к ней, и она сказала:
   – Я так не играю, ты слишком быстро плаваешь и мне за тобой не угнаться.
Звёзды на небе померкли, и вскоре из-за горизонта появился кусочек солнца. Солнце было не ярким и не слепило глаза, можно было смотреть на него, как на красную медузу.
   Вдруг оно выскочило из-за горизонта и впилось мне в глаза острыми лучами, как иголками. Я вскрикнул, и стал провали-ваться куда-то в бездну океана, но... проснулся.
   Открыв глаза, я увидел, что лежу на кровати. Сознание медленно привыкало, словно я выплывал из глубин океана. Я лежал и думал:
   –Это сон... Как всё похоже на реальность. Конечно, это был сон, но до чего это казалось натуральным! Я – взрослый человек, а увидел себя ребёнком-китёнком…   
   Бывают такие сны, которые выбиваются своей необычностью и запоминаются надолго. Приснится же такое! Может я в прошлой жизни был китом?.. Я мысленно возвращался  в только что увиденное, мне захотелось снова к Айке… Беззаботно плыть и нырять…
   Полежав ещё некоторое время с закрытыми глазами, ощутил, как тянет холодком от раскрытого окна.  Я понял, почему мне было так неуютно в «китовой» шкуре…


Рецензии