Автотюнинг от кутюр

Ходят легенды, что существуют профессии, области, целые миры, куда женщинам вход категорически воспрещен. И одна из таких таинственных сфер – это область авто тюнинга. Все – это враки, скажу я вам. Женщины также, как и мужчины, ездят на машинах, любят скорость, комфорт и не хуже представителей мужского пола разбираются в различных тонкостях устройства и процессах, происходящих в теле железного коня.
Я не собиралась разбираться в тонкостях авто тюнинга. Я даже не знала, что это такое. Я просто пришла работать в компанию, в которой творили кутюрье в мире моды для автомобилей. А так как я была девочка сообразительная, инициативная и пишущая, то директор решил убить всех имеющихся в арсенале зайцев одновременно, поручив мне решение множества разных задач.
Заяц первый – директор решил сэкономить на журналисте, поручив мне написать статью о крупном проекте по перевоплощению обычного Гелендвагена (
Mercedes-Benz G-класс) в автомобиль с многофункциональным салоном, где можно смотреть фильмы, вести переговоры, отдыхать с партнерами и убранством которого, можно подчеркнуть свой статус.
Но чтобы появился заяц под номером один, необходимо было понимать, как собственно этот салон превращается в офис на колесах. И о боги, для этого надо было знать все, а именно как увеличивается стандартное пространство автомобиля, что подлежит обшивке, как называются отдельные части авто, какой тип кожи выбирается и чем она отличается от других, как определяется цветовая гамма и прочая, и прочая.
Так появился заяц номер два - экономист-аналитик. Директор заставил меня взять блокнот, усадил в кресло и со строгим видом приказал записывать : «Карты…». «Это игральные что ли?» – неуверенным голосом спросила я и тут же осеклась при виде гневного взгляда начальника, полного решимости вбить в мою блондинистую голову ценные секретные знания из мира мужчин. «Итак, карты» - продолжил начальник. Затем последовали торпедо, Airbag (подушка безопасности) , автомобильная кожа Nappa и Schweizer , перфорированная ( в дырочки) и простая, искусственная автомобильная замша Алькантара, подголовники, подлокотники, вышивка, автомобильные кресла.
На третьего зайца была накинута петля экономии бюджета на менеджере по продажам. Вернее менеджеры были. Но совместить в одном флаконе тогда еще главного бухгалтера с менеджером по продажам, которому можно было бы доверить секретную информацию из области калькуляции, бюджетирования, поставщиков, точки безубыточности и формирования цены, можно было только своему человеку. А с момента передачи мне «всей кухни» я становилась своей поневоле. Особенно беря во внимание тяжелые бандитские 2000е (вторую их часть) и структуру учредителей.
Мне была озвучена тема и формат статьи, дедлайн и назначено время «Ч»
Вооружившись «волшебным блокнотом», смекалкой и памятуя о времени, когда придется держать ответ, я отправилась в путешествие по боксам, где мастера тюнинга наводили красоту и расширяли функционал у стоящего там не дешевого автопарка престижных авто.
Lamborghini , Bentley, Mercedes-Benz G-класс , Ferrari .На какое –то время я стала журналистом-исследователем. Сотрудники терпеливо отвечали на мои вопросы, разрешали следить за процессом, делать фотографии. Все было сложно, красиво, но необычайно увлекательно.
Когда весь возможный материал был собран, настало время для написания статьи. А как красиво и кратко описать процесс тюнинга?! Берем загогулину, всовываем в пендюлину, получаем красотулину?! В голову ничего не приходило. Зато стрелки часов бежали вперед, а липкий страх перед предстоящим экзаменом на состоятельность в роли журналиста заливал сознание. Выпив бокал красного вина с куском черного шоколада с перцем, я решила, что к вопросу надо подойти творчески. А это значит, если нет четких правил, создавай свои. И я написала про дом на колесах, про мобильный офис, про подушечки из искусственной автомобильной замши, на которых можно отдохнуть в дороге или при случае задушить несговорчивого партнера по бизнесу (шучу). Снабдила это фотографиями на свой выбор. И отправилась к боссу. То есть заказчику. Уместнее было бы даже сказать (исходя из касты, к которой относился мой босс и его друзья), что меня, по сути заказали. В означенное время, я словно первоклашка на утреннике, стояла в центре офиса, а вокруг меня, словно в засаде сидела братва. Пардон, владельцы компании. И все они готовы были внимать, а именно внимательно слушать, что я наваяла.
Сначала неуверенно, потом с вызовом, а затем с буйным энтузиазмом я прочла свою статью. В офисе стояла мертвая тишина. «Прощайте маменька с папенькой, прощай любимый город. Сейчас меня закапают вместе с рукописью» - пронеслось в голове. Самый главный во всех смыслах собственник встал с дивана, обнял меня так, словно хотел придушить, и вынес приговор : «Ну ниче себе. Ценная телочка. Статья бомба. Теперь будешь писать». Я подумала, о том, что скорее всего я сейчас буду писать с ударением на другой букве, но уже тот факт, что меня убивать не собираются, принес облегчение. А когда я поняла, что меня еще и похвалили, поверили и доверили – опьянела от счастья.
И я стала писать. А еще составлять калькуляции. Искать поставщиков. Заниматься маркетингом и рекламой. Ездить на переговоры по закупке автомобильных кресел. А беря во внимание, что я тогда уже защищала диплом юриста, еще и заниматься юридическим сопровождением.
Телочкой я была ценной во всех смыслах. В пору было сделать для меня «святилище» и делать приношения в виде валюты. Но жизнь непредсказуема. Она внесла свои коррективы. Одни совладельцы уехали на юга, кто-то стал депутатом, а бывший босс увлекся белым порошком. В результате чего не только его бизнес, но и наше будущее (мое и сотрудников) было под угрозой.
Во дворе мерз январь, а мы с коллективом кручинились от безденежья и голодных колик в желудке. И то ли от безвыходности ситуации, то ли от того, что на голодный желудок мозги работают лучше, мы решили рискнуть – открыть свою компанию. У нас была я, еще один сотрудник со светлой головой и сбережениями. Коллектив нам поверил. Ну а впрочем, у него не было другого выбора. Сначала мы сняли офис и гараж, потом бокс. Зарегистрировали компанию и… И вот уже 10 лет, как эта компания существует, правда успев сменить двух владельцев. А я пустила родное детище в свободное плавание с надежным человеком, но под моим чутким присмотром. Ибо я девушка творческая и юридически подкованная и создавать бизнес – это одно, а владеть им и «решать вопросы»-это другое.


Рецензии