***

- Сукааа, падла...!- негативные эмоции переполняли Анатолия дергаю за воротник молодого парня с длинной бородой - гнида, это же наш сука, Гриня!- парень бросил воротник и начал бить ногами парня с бородой и к нему присоединились еще пару бойцов закинув автоматы за спину.
Я бежал к месту избиения как можно скорей. Удары были глухие.
- Отставить, отставить! - кричал на грани срыва голоса. Я понимал ребят, каково им сейчас. За мной бежал взводник, крича что-то за моей спиной.
- Отставить я сказал ****ь - Крикнул я на последок, перед тем как подбежал и после начал расталкивать ребят от тела, которое уже было все в крови - вы, что, суки пооглохли? А?
- Гриш...- хотел сказать что-то Паша
- Рот свой закрой! И все стянули - оборвал я Павла и всех остальных. Взводный был уже в пяти метрах от нас.- Что приказы теперь, товарищи, дембеля вас не еб...т ? - после этого я бросился к телу. Пульс еще был. Это хорошо. Если бы это был дух, то и проблем не могло быть, а здесь редкий случай. Поэтому убийство предателя нам с рук могли и не спустить, да и так хоть родственники будут знать что живой.
Взводный уже подбежал и начал материть весь белый свет. Я немного задумался об этом парне который добровольно или принужденно покинул ряды советских военнослужащих и перешел на сторону тех с кем воевал. Жизнь сложная штука, не знаешь где подстелить соломки.
Удар по плечу вывел меня из раздумий.
- Сер.. сержант - услышал я из вне. Это был старший лейтенант - взводник
- Да, товарищ старший лейтенант - ответил я после раздумий
- Вызывай медиков, пускай этого клиента осмотрят, и затем его покуй у него дорога длинная еще, а вечером ко мне и хлопцев своих возьми пообщаемся - старлей говорил уже намного спокойней. Он быстро отошел от криков и матов. Если просит взводник к нему пройти это значит, разговор будет не похвальный.
В расположение прибыли, когда уже стемнело. Операция была выполнена, но и потери с нашей стороны были. К этому я так и не привык почти за полтора года и не привыкну, наверное. Все мы понимали, что мы здесь чужаки, которые решили помочь дружеской партии навести свои порядки. Ты начинаешь задумываться о многом и даже сомневаться в том государстве, в которым ты вырос и которое отправило молодые души в это пекло.
Много думать опасно, так всегда было и будет. После ужина я подошел ко всем кто принимал участие в избиение бывшего бойца. Кто-то явно считал себя правым, но меня это мало интересовала я им не судья, старлею лучше знать кто прав и кто виноват.
После отбоя мы вышли из палатки, которая была чем-то вроде кубрика в роте. Зайдя в одноэтажное деревянное здание, которое было подобием штаба, мы попали в большой коридор, в центре которого был дневальный. Он только махнул рукой в сторону, подавая знак, что он знает, зачем мы здесь.
- Тук - тук - постучался я в дверь канцелярии, приоткрыв ее, спросил - разрешите?
- Проходите - ответил взводник.
Мы вошли в канцелярию и построились, я доложил, и прибытие в положенный срок без потерт. В кабинете было двое; взводник что-то писал, не поднимая глаз, а второй сидел замполит, откинувшись на стуле чуть назад. Он посмотрел на нас внимательно с улыбкой на лице как всегда и сказал:
- Бойцы... Ладно, Юра, я спать пойду, а ты ребят долго не держи, ночь, как ни как на дворе - замполит встал из-за стола, поправил форму и хлопнул меня по плечу у самой двери. Замполит был хороший мужик, очень позитивный несмотря на весь ужас который творился вокруг. Наверное, только у него можно было увидеть улыбку на лице чаще, чем у кого либо. Забегая  скажу перед, что он так и не вернулся из Афгана, ему оставалась неделя до замены. На очередной зачистке в БМП в которой он двигался, запустили снаряд из РПГ. Он сгорел заживо вместе с экипажем.
После ухода замполита в канцелярии образовалась тишина. Взводник писал, походу заполнял какие-то документы за ротного, который оставил его за себя на неделю. Он неожиданно поднял на нас глаза и сказал:
- Повезло вам вашу мать.... - а дальше полетела ручка в угол и взводник вскочил из-за стола. Сразу было видно что ему попала, но выговор был неофициальным, ибо мы так легко не отделались. Дезертира конечно уже отправили в Кабул, на его счастье не далеко от нашего расположения была вертушка. Его вроде как привели в чувство, жить будет, конечно, по голове за это не погладили. Поэтому наш взводный обошелся только криками, матом, в общем, обычный армейский разговор.
Нас он отпустил через сорок минут как мы пришли, поэтому мы легки раньше, чем могли изначально, рассчитывали. В тот день я уснул не сразу. Думал. Думал много, но не все мысли озвучил про себя, Морфей все-таки забрал меня в свое царство. Последние о чем я подумал "что осталось еще шесть месяцев", но я чуть-чуть ошибся, как выяснилось уже потом.


Рецензии