Чистый лист. Гербарий

  Память,как отрывной календарь.Отрываешь листочек,перечитываешь на нём полезную информацию и включаешь память:что же могло происходить в этот день лет так двадцать и более назад? И иногда вспоминаешь интересные для себя факты своей биографии,которые уже вроде как и стёрлись из памяти за давностью лет и только этот маленький листочек вдруг заставил тебя поднапрячься и прокрутить перед глазами отдельные моменты своего детства...
  Свои школьные летние каникулы я вместе с моим двоюродным братом ежегодно проводили в гостях у бабушки в прекрасном тихом украинском городке Умань,в котором расположен один из самых красивых в мире парков Софиевка.В классе по моему четвёртом мне на лето дали в школе задание по ботанике ,вернее всему нашему классу - собрать гербарий.Ну мы-то с братишкой на Дубинке всё жёлуди собирали,армии солдатиков из них делали и войнушки устраивали.Какие там листочки и травки!А когда вспомнил про гербарий - уже поздно было собирать и сушить.Выручила бабушка,которая работала в местном сельхозинституте - притащила с кафедры студенческие гербарии.Там профессионально всё было сделано: высушено,ниточками прикреплено,подписано.Оставалось только листы бумаги  аккуратно срезать внизу,где была фамилия студента и прошить. Одних аспарагусов с десяток наверно было.Я в детстве названия многих растений знал по- латински,бабушка научила.Как сейчас помню - аспарагус шпренгери,аспарагус плюмозус...Больше всего недоумевал,что у многих растений в названии было второе слово "вульгарис"(в переводе - обыкновенный или естественный).Как так ,думал : растение или цветок красивое,грациозное и тут на тебе - вульгарис!
  Ну вот нашили мы этих"вульгарисов" полную папку.Связал.Оформили титульный лист.Пришёл на первый урок ботаники.Одноклашки достают по 2-3 листочка,видать тоже впопыхах,многие уже в городе готовили,высушить не успели.Однообразие зелени:ромашки,подорожники,пастушьи сумки,листочки акации...Ну ,в общем,отстой полный был пока учительница к моей парте не подошла.Когда я свою папку открыл - у неё дыхание спёрло,очки на лоб выскочили самопроизвольно,т.к выкатившиеся из орбит глаза их туда выдвинули.Такого гербария она ,пожалуй, за всю свою учительскую практику не видывала! У бабушки  растения со всего мира были на территории институтской оранжереи .Естественно,чтобы не палиться,мы там  новозеландскую циатею или индийскую удумбару конечно же не вставили,но ассортимент был необычайно колоритный и разнообразный.
  Когда немая сцена всего класса закончилась - послышались завистливые замечания "доброжелателей",что это он купил наверно или украл где-то.Училка тоже с сомнением начала на меня смотреть,хотя не взять эту красоту ей видимо совесть тоже не позволяла,ведь такого богатства ей нигде не сыскать было.Пришлось "честно" объяснять,что есть такой город Умань в Черкасской области,где находится знаменитейший парк Софиевка и в этом парке кроме других великолепных достопримечательностей собраны цветы,растения ,кустарники и деревья со всего мира.Там я это и "собрал".Ну а в подтверждение своих слов пришлось перечислить часть названий растений на латинском языке,что повергло ботаничку в ступор,т.к. я до сих пор уверен,что и половины тех названий она в жизни своей не слышала.Особенно выручили аспарагусы.Ботаничка и класс были очарованы,детвора гурьбой повскакала с мест и столпилась у моей парты,рассматривая "собранные" растения и цветки и переспрашивая наперебой, как называется это,а как это...Авторитет и пятёрка в году были завоёваны ,ну а я с теплотой теперь вспоминаю,что бабушкин труд по обучению меня латинским названиям не пропал даром...
  ...Прошло лет 20 с того момента,как я окончил школу. Уже успел получить высшее образование,отслужить армию и даже переехать на новое место жительства.Как-то раз,заехав к маме в гости, я решил зайти в родную школу,встретиться с знакомыми учителями(если таковые ещё там остались),пройтись по родным школьным коридорам,прогуляться по школьному двору.Зашёл на территорию и улыбнулся,вспомнил,как мы на перемене выбегали во двор и ,спрятавшись за сараем, курили сигареты,чтобы не увидели учителя.Необычайно сильно захотелось закурить и я двинулся к знакомой светлой кирпичной постройке,недалеко от которой тлел догорающий костёрчик в выкопанной по всем правилам яме.Я подошёл,чиркнул зажигалкой и ,глубоко затянувшись,начал медленно выпускать сигаретный дым из лёгких,попутно перебрасывая ногой некоторые ещё не окончательно сгоревшие белые листочки,служившие растопкой для бывшего костра.Ух ты!Вот сухая ромашка,вот подорожник,листочек акации...К счастью аспарагусов не было.Предательская слеза начала прокладывать себе путь и я отвернулся,двинулся  в сторону школы,бросив догорать окурок в яму.Я не хотел увидеть там аспарагус,я очень надеюсь,что его там не было... 


Рецензии
Очень обидная ситуация.
Неправильная.

Варакушка 5   21.12.2018 16:54     Заявить о нарушении
C’est la vie

Олег Новиков 2   29.12.2018 23:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.