ИЖА

                Календарь БУКВИЦЫ*).

                Неделя бук(о)вы «Ижа»**).:
                28.11-05.12.2018г.

                Основной образ бук(о)вы «Ижа»:
                мера времени.


   «Ижа» – последняя бук(о)ва в древлесловенской Буквице.

   Её необычное графическое изображение, созвучие с гласящими «Иже», «Ижеи», «Ижица», занимаемое место и само появление в Буквице вызывают целую дискуссию у людей, изучающих и исследующих древлесловенский алфавит.

   Бук(о)ва имеет внешнее сходство с транскрипцией широкого гласного звука, известного из школьной программы по английскому языку и встречающегося в словах: a сat, a map, an apple, geographical и других.

   Произношение бук(о)вы, с ударением на первую гласную, сохранилось в украинской речи . Ижей называют пищу, еду***):
   «Еда –
   1) (действие) їжа, їда;
   2) (пища) їжа, їда, страва, харчі, -чів, харч, -і и -у;  диал. їдло, їстиво, їство».

   Корнем слова «ижа», согласно многоязычному открытому словарю «Викисловарь», является «-иж-»****).
   Однако, на мой взгляд, с учётом законов словообразования  правильнее будет считать неизменяемой частью слова корень «-ї-», [ji], или  «-е-», [jе],    
   в котором [i] и [е] - чередующиеся гласные.
   Йи-жа.
   Йе-жа*****). (отличные примеры употребления данной формы слова привёл В.И. Даль, например: «Хорошая ежа не придет лежа»).
   Йе-да.

   Заметно созвучие гласящих «Иже», «Ижеи», «Ижица» и «Ижа».
   Их всех между собой связывает, насколько мне кажется, общий образ единства информации: единство бытия, истина вселенская, мудрость и поиск новых знаний.

   Можно предположить, что бук(о)ва «Ижа» является источником информации, опираясь на факт, что в отношении человека подобную функцию выполняет пища.
   У малороссов, как упоминалось выше, сохранилось слово «ижа», являющееся синонимом к слову «пища».
   В слове «пища» слог «пи», или число «Пи», являющееся числовым эквивалентом бесконечности, указывает на обдумывание, анализ и осознание поступающей информации и ликвидацию неверной, то есть на своего рода алгоритм познания действительности.
   «Пи» помогает человеку, осуществившему приём пищи, понять суть и внутренний смысл явления, события, ситуации, осознать тенденции их развития, увидеть истинное отношение окружающих людей к себе и другим.
   В свою очередь «Ща»******)., согласно толкованию В.И. Даля, - «всякий овощ и зелень во щи, но не капуста», то есть всё, что закладывают в любое жидкое блюдо, суп, для его приготовления.
   Исходя из вышесказанного, «пища» – это «анализ «щей», то есть «переваривание» того, что поступает к нам в кишечник с целью познания нами окружающей реальности.

   К слову сказать, в слове «пир» «рекущая», а, значит, «разделяющая», «ррррррррр» обозначает жёсткий, силовой, конкретный процесс отделения информации от энергии.
   Благодаря бук(о)ве появляется чёткая форма подачи словесной информации, разграничивающая общепринятые антагонистические понятия, такие как: правда - кривда; зерна - плевелы.
   Не случайно во время пира, во время которого и столы ломятся от яств, и напитки льются рекой, придаётся первостепенное значение Слову.
   Не случайно за пиршественным столом звучат высокие тосты, кодирующие пищу и заряжающие её высшими вибрациями, а также, напротив, в случае низменных пожеланий, низшими.
   Происходит процесс не только познания действительности  путём разграничения, анализа и синтеза поступающего «сырья»,  но и её творения*******).   

   Некоторые из исследователей Буквицы считают, что зеркальное изображение двух частей бук(о)вы «Ижа» , являющееся отображением действия двух противодействующих сторон одного качества, события, явления, правильнее заменить на ассиметричное изображение в соответствии с принципом «золотого сечения».
   Тогда, согласно закону «золотого сечения», две её части станут подобны расстояниям до «золотой середины» пути, равным шестидесяти двум и тридцати восьми  из ста единиц целого числа, которые необходимо преодолеть до момента познания меры в осмыслении и осознании того или иного качества, явления, события, их противоположных сторон.
   В этом, по мнению изучающих Буквицу, заключается суть бук(о)вы «Ижа» как метода познания********). явлений, событий и их качеств. «Когда мера найдена, золотая середина установлена - выходишь из процесса, дабы войти в следующий». «Найдя меру, золотую середину, между крайностями, можно перейти на другой уровень, к отработке следующего качества».

  Отличным образом, отражающим суть бук(о)вы «Ижа», для меня стал образ «кротовых нор»*********)., этакой гипотетической особенности пространства-времени, которые открываются в удалённые друг от друга части Вселенной, бывают  «внутримировыми» (англ. intra-universe) и «межмировыми» (англ. inter-universe),  могут создавать возможность для межзвёздных путешествий.

   Только,  в дополнение к возможностям «кротовых нор»,  «Ижа» способна подарить  путешествие  во времени, и, следовательно, в многомерности,  многомирии, по своим «туннелям»  для тех, кто хранит знания о временных стихиях и умеет работать с течением времени, кто овладевает временем и поднимается по спирали восхождения, а, значит, либо рождает на Земле новые миры, мерности и пространства, либо уходит в иные.

   Основное значение бук(о)вы «Ижа», согласно Буквице, - мера времени, а ею может быть период развития любых событий и явлений от самого наименьшего до масштабов вселенной. «Ижа» - последняя бук(о)ва в древлесловенской Буквице, которая оказывает влияние на человека в цикле развития, длящемся сорок девять лет…
   Уже написав эти строки, задумалась: как же так, ведь меру времени означает слово «мир» с «Ижа» в его составе, а не отдельно взятая бук(о)ва «Ижа»?   
   Если  мы прочитаем образы бук(о)вы согласно Буквице, то «Ижа» – это «Общинная (Инить) Жизнь (Живот) Аза (Аз)».
   Таким образом, получается, что бук(о)ва означает ступень развития человека, на которой он достигает понимания общинной истины, становится человеком социальным, ставящим интересы общины, общества, выше своих собственных интересов. Разумеется, для этого необходимо пройти жизненный путь, как минимум, протяжённостью в 49 лет, а это уже является определённой мерой времени.
   Что же, одно другому не противоречит.

   «Ижа» - бук(о)ва, которая, судя по всему, появилась в Буквице в современное время. По крайней мере, те источники, которые оказались доступны мне, происхождение бук(о)вы не прояснили. 
   Вместе с тем, учитывая её роль как в Буквице, так и в реальной жизни, а именно: завершение цикла развития (в т.ч. человека) и выход на новые рубежи, хотелось бы узнать от авторов восстановленной древлесловенской Буквицы о том, что является источником бук(о)вы: древний алфавит или рукопись, возможно, имя Хранителя древних, сокрытых, знаний, чтобы дискуссия о правомочности существования бук(о)вы строилась на реальной основе, имела под собой почву.
   Ведь логический закон достаточных оснований гласит, что «всякое суждение должно быть обосновано другими, истина которых доказана».

   Завершилась неделя размышлений над очередной бук(о)вой древлесловенской Буквицы и осмысления её проявления в событийной реальности.
   Перенесение момента записи  умозаключений о бук(о)ве «Ижа» на бумагу с 48-ой на 49-ую неделю неожиданно привело меня к жёсткому выводу: пиши, пока  идёт поток информации.
   Пропустишь один день, другой, третий, изменятся информационные пространство и мера, а также мера времени, появятся иные мерности и измерения, возникнут иные миры.
   Ты будешь мерить истину иным аршином, черпать иным черпаком, славить иной чарой…

   На протяжении всей недели бук(о)ва «Ижа» стремилась уменьшить количество еды в моём доме, заставляя делать выводы, подобно русским царям, на основе поступления малого количества «информации для переваривания».
   Самодержцу готовили в качестве блюда, подаваемого лишь к царскому столу,  лебедя, мясо которого он делил между своими подданными, а сам съедал лишь небольшое количество икры,  искусно размещённое  царскими поварами в самой сердцевине птицы,   как символ истины, или правильного и верного знания, которое царственная птица умеет извлекать «из тины» кривды и лжи.
   В итоге в доме закончилась «ижа».
   Пришлось перейти на Пи-тание свЕтым воздухом. Правда, ненадолго, всего на день…

 

   11 декабря 2018 года.

   Ольга Львова.



*).  БУКВИЦА – древлесловенская Буквица, алфавит древних славян.

**). Бук(о)ва «Ижа» -
     1). сорок девятая бук(о)ва древлесловенской Буквицы;
     2). неделя бук(о)вы «Ижа» - это неделя из «Светьего семестра», соответствующая третьей строке пособия «Сказочная Буквица», «Светьей» (Ёта, Ота, Кси, Пси, Фита, Ижица, Ижа), согласно Волшебному Календарю Сказочной Руси; автор календаря: Г.И. Левшунов;
     3). неделя проживания бук(о)вы «Ижа» – календарный период для наблюдения за разворачивающимися событиями и явлениями, связанными с глубинными образами бук(о)вы, а также для их осмысления.

***). Еда – їжа (укр.). Сайт «Академик». «Словари и энциклопедии на Академике», https://translate.academic.ru/еда/ru/uk/.

****). ї-жа - еда. Сайт «Академик». «Словари и энциклопедии на Академике»: «Викисловарь, многоязычный открытый словарь», https://ru.wiktionary.org/wiki/їжа .

*****). Йе-жа – еда. Сайт «Академик». «Словари и энциклопедии на Академике»: «Толковый словарь Даля», https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc2p/233150/ЕДА .

******). Ща - пск., твер. всякий овощ и зелень во щи, но не капуста.  Сайт «Академик». «Словари и энциклопедии на Академике», https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc2p/378878 .

*******). Процесс творения путем разграничения, анализа и синтеза - Сайт «Древнерусский язык». «Глубинные образы древних буквиц», https://alexfl.ru/vechnoe/vechnoe_ist1.html.

********). «Ижа» как метод познания - https://sava-do.livejournal.com/696127.html .

*********). «Кротовая нора» - Сайт «Википедия», https://ru.wikipedia.org/wiki/ .

 


Рецензии