Песнь жизни. Фрагмент 11

***   Тревожный удар колокола разрушил тишину. От протяжного звона, что возвещал беду, Тален проснулась. Поднялись и другие воительницы. Стремительно одеваясь, они хватали оружие.
-  Вперёд! На стену! – едва выскочив на улицу, услышала Тален слова, разносившиеся  в ночи.
   "Неужели всё правда? И призрачные твари на самом деле есть?"
Поверить страшному трудно, даже когда доказательства нельзя опровергнуть.
Вместе с другими, Тален взбиралась на стену по лестнице. Грёзы куда-то исчезли, оставив только чувство опасности, почти страх. Ночь и луна дышали войной. Свет костров сочился кровью. Оказавшись на стене, воительница тот час увидела призрачные фигуры, сражавшиеся с опытными воинами. Перелетая огонь, теневые прыгали вниз с пронзительно воющих летунов. Плащи развивались, как крылья. Блеск стали, лучи Алар, крики и стоны. На несколько секунд Тален замерла, даже не пытаясь поднять меч. Сердце отчаянно колотилось, мысли метались  в стремительном беспорядочном беге.
-  Дура! Не стой! – раздался чей-то оглушительный крик, он вывел её из оцепенения, но было поздно. Почувствовав резкий удар в живот и боль, девушка осела на стену. Внезапно руки и ноги перестали слушаться. Впадая в беспамятство, Тален почувствовала, её кто-то подхватил.


***
   Проснувшись от ударов колокола, Тойя поняла, сейчас придётся сражаться. Такой же набат возвещал в их городке несчастье. Хорошо, что в тишине звучал знакомый с детства сигнал, иначе Аларъян не смогли бы понять, что происходит. Спеша на преграду, воительница  понимала, сегодня она может умереть. Суровая правда  почти не пугала. В последние дни она не раз стояла на пороге жизни,  замерзая на снегу после казни Дарга,  потом в беспросветных мыслях.
  "Если погибну, придёт облегчение. Пусть чужой клинок положит конец печальной судьбе. Меч теневого всё же не собственная рука."
   Но, увидев призрачные фигуры, Тойя испугалась, впервые по-настоящему устрашилась конца. Смерть предстала в жестоком,  неприглядном обличии. Серая сталь, алая кровь, крики и стоны, боль без конца и края, и холод, что не имел ничего общего с жизнью на земле.
  "Я должна направить Алар! Сейчас яркий свет наполнит клинок!" 
Ладонь крепко сжала холодную рукоять.
– Я могу резать сталь. Значит, мой дар окажется острым! Ты, огонь, что затачивает металл, сделай его разящим, дай клинку свет, чтобы тень навсегда пропала. Враги не должны осквернять наш край!
   Меч засиял ослепительным светом, воительница ощутила тепло. Удар по призрачной фигуре, дальше ещё один. Тойя сражалась, как и точила ножи, холодно, упорно.   Рука, что сжимала клинок,  болела, ноги дрожали. Скоро она не выдержит, упадёт без чувств. В рассветной мгле теневые отступили. Воительница стояла на стене, опустив меч  и щит.
-  Ура, я победила! Ура-а-а! Я смогла! 
 

   *****
Когда Сариан мчалась на стену, в душе происходила отчаянная борьба. Ужас ночи первого нападения призрачных людей схлестнулся с желанием отомстить Вирангату. Оказавшись наверху, девушка сразу увидела теневых. Воспоминания туманили голову: мёртвый дворец, пыль мешков, потусторонний страх, но память о тьме перекрыл погребальный костёр, на котором сгорела прекрасная жизнь.
  "Рисуй! Создай жестокий узор на клинке! Чтобы он засиял, отомстил врагу! Изобрази   картину нашей победы и! Ибо только ты, моя Алар, способна заполнить сталь яркими красками!"
   Меч вспыхнул бесстрашным огнём. Движимая ненавистью, воительница врубилась в гущу теневых. Она сражалась самозабвенно, не щадя врагов.
-  За Алкарин! За Амрала! - вырывались из горла крики.
Теневые падали со стены, Сариан торжествовала.
   Бой кончился внезапно. Поняв, что больше некого рубить, воительница почувствовала отрешённую пустоту, тело стало тяжёлым. В рассветной мгле Сариан отправилась искать Дальнира. Над ней стояло высокое небо, такое безмятежное, точно покой, что внезапно наполнил  сердце.
  "Я смогла, я сражалась с теневыми! Наконец-то, убивала врагов! Мой клинок поразил их немало. Теперь можно выйти замуж за Дальнира. Я, как и он, смелая, как воительница древних легенд - сильная и достойная."


   ***

   Лазарет пропах кровью, холстами для перевязок и травами. На соломенном матрасе умирала Тален. Свет и звуки доходили до угасавшего разума сквозь туманную дымку. Она чувствовала, рука Тойи держит её слабую руку, то исчезают, то появляются глаза Тинэль, подруга должна заниматься другими ранеными. Девушка знала, что умрёт. Сдерживать стон жестокой обиды было совсем нелегко.
"Она ни разу не ударила мечом, не убила ни одного теневого. Зачем она убежала из дома? Решив стать отважной воительницей?"
У горла стояли невыплаканные слёзы, но гордость не позволяла давать им выхода.   
  "И всё-таки нужно решиться, пора сказать Тойе... Пока ещё можно успеть..."
-  Дарг не стоил тебя! Мы все тебя не ценили.
Горло мучительно жгло, очень хотелось воды.
-  Молчи, тебе нельзя разговаривать, – отозвалась подруга сквозь подступивший комок.
-  Оденьте меня в то красное платье. Я его сохранила, – почти прошептала умирающая.
  "Почему сейчас мне всё равно хочется быть красивой? И ещё одно попросить бы суметь! Иначе совсем не могу!"
-  Пить!   
Жалея её, Тинэль поднесла кружку к бледным губам.  Безнадёжным нельзя отказать в запретном для тех, у кого есть надежда выжить. Она попила, несколько раз тяжело, судорожно вздохнула и умерла, облегчённо вытянувшись в постели. Глотая слёзы, Тинэль ушла к другим раненым.
Не в силах поверить случившемуся, Тойя смотрела в спокойное лицо подруги.
  "Минуту назад ведь живая была!.. ! А вот не дышит!.. Лежит мёртвая!"   

   Когда пепел девушки скрылся под слоем земли, Тинэль пошла в храм помолиться Творцу. Раньше она никогда не молилась по-настоящему. Но перед глазами стояло страдание близкой подруги. Она виновата! Она не спасла!   Если бы смерть была обратима!
-  Прошу тебя, Творец всего сущего, дай мне силу лечить! Их столько! А я ничего не могу!
Стоя на коленях, Тинэль, словно была в лазарете среди белых повязок и лиц, стонов,  пролитой  крови.
    Душа переполнилась состраданием пронзительным, горьким. Слёзы лились из глаз.  Она хотела исцелять с помощью Алар, так неистово, как ничего никогда не желала.
   Вдруг сердце пронзила невыносимая боль. Тело забилось в судороге. Упав на пол, Тинэль прикусила язык, по жилам полился жидкий огонь, расплавляя их, перестраивая, точно отливая заново. Менялась сама душа, обретала новую суть. Исчезло всё: стены храма, она сама, остался беспредельный, горячий огонь.
  "Создатель, кажется, я умираю, вот расплата для недостойной!"
 В глазах метался пожар.
   Боль отпустила так же внезапно, как и нахлынула. Постепенно придя в себя, девушка поднялась с пола. Она ощутила, что стала другой. Первого же человека, какого Тинэль встретила на пути, она увидела силой Алар. Перед ней были мускулы, кости, суставы, печень и сердце – всё, о чём рассказывала Дармелина.
  "Это человеческое кружево, может не такое тонкое, как моё прежнее, но очень сложное и красивое. Человек состоит из многих частей, в их переплетения мне ещё предстоит проникнуть. Но, Создатель, я же могу лечить! Спасибо тебе, Творец! Какое замечательное чувство!"
   Тинэль улыбалась великому чуду, которое с ней совершилось.



Продолжение здесь: http://proza.ru/2018/12/14/1450


Рецензии
Началось. Отлично сказано: «Поверить страшному трудно, даже когда доказательства нельзя опровергнуть.» Красочное описание боя. Думаю, Тален просто растерялась, растерялась от неопытности.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   20.03.2021 19:35     Заявить о нарушении
Это правда, она растерялась. И вот жестокий финал.
Спасибо огромное!
С уважением! Лидия.

Лидия Сарычева   21.03.2021 02:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.