Кто ты будешь такой?

На золотом
Крыльце
Сидели:
Царь,
Царевич,
Король,
Королевич,
Сапожник,
Портной.
Кто
Будешь
Такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых
И честных людей! (считалочка)

— В нашем мире возможно все.
— Поправочка: в вашем. В моем — все по моим правилам. (Алиса в стране чудес)


Переходя в зрелый период жизни, называемый на государственном языке «периодом доживания», а значит периодом смотрения правде в лицо, я вынуждена признать, что никакая я не Штольц, а Обломов с опцией периодического активного включения. И что много лет я старалась следовать ритму электро-белочки, хотя по природе бодрый лев. Бодрый – это который бодр 4 часа в сутки. Остальное время зверь отдыхает. Но зато каких четыре!!! И охота, и любовь, и игрища! А тем более у меня даже 5!
Но я с детства считала, что общественно успешны электро-белочки. В 6 утра вскочили и давай землю трамбовать! Фигаро здесь, Фигаро там! Я тоже могу в 6 и трамбовать могу, но недолго . Зато энергично. За четыре часа взайдут творческие сады и заплодоносят райскими плодами, из коих я сварю вкуснейшее варенье и успею к окончанию активной фазы всех угостить.
Ну, и что, собственно, тут проблемного? У кого какой ритм. Перефразируя известного поэта: «тети разные нужны, тети разные важны». А проблемно то, что я умудрилась мимо прайда промахиваться очень долго. Себя отрицала, к белочкам тянулась. А они от меня как от прокаженной. Обидно. Лев, понимаешь со всей душой и дружбой, а они врассыпную! Тогда я подумала, что если буду подражать им, то освою этот темпо ритм, и сойду за свою и стану успешной.  И как давай учиться! Полжизни курсов, школ, семинаров и тренингов. И вот как-то сижу я на учебном трехдневном модуле, которые немцы вели, и тщательно в тетрадочку все шлифую. А немец, назовем его Рудольф,  спокойны такой, уютный в вязаном свитере дядька, вступительно рассказывает, что приехал он из очень маленького провинциального городка, где все очень неспешно, никто никуда не торопиться… И медленно так блаблабла… И тут я понимаю, что студенты в количестве тридцати человек начали оплывать на стульях, борясь с неимоверной зевотой. Я сама еле сижу, глаза закрываются. Кто из уважения к иностранцу поставил сумку на колени и делает вид, что конспектирует речь мастера, низко наклонившись. На самом деле спит! Кто спит без уважения к заграничному учителю, запрокинул голову назад, откровенно и нагло. Кто из последних сил держится. Я среди них. Денег жалко, модуль дорогой, да и знаний охота. А я вижу, что он так в усы себе улыбается, обозревая картину, и почему-то резину тянет. И даже злится начала. Ну что, - думаю, - он не видит, что опали озимые?! Почему не ускоряется???
После обеда мы не досчитались половины студентов. Я как человек, исполняющий роль Штольца, борясь со своей внутренней Обломовкой, пришла в зал. И опять двадцать пять. Уже и проветривали помещение, и кофе брэйк раз 10 делали. Ан нет! Рубит в сон и все! Когда я, съехав неэлегантно мешком со стула на пол, пришла в себя, я услышала, как Рудольф сказал: и всегда, когда я приезжаю в большой город, я наблюдаю такую картину» и обвел рукой зал. От чего это происходит? – спросил он, обращаясь через переводчика ко мне в тот момент, когда я восстанавливала себя на стуле. Мозг мой, только что валявшийся со мной на полу, растерялся и смутился. А криво улыбнулась.  «А происходит это от того, - продолжил Рудольф, - что мой неспешный ритм выводит ваши тела из суетливого антиприродного темпа. И реагируют эти тела таким вот сопротивлением. Это нормально и скоро пройдет.
Но это оптимистичное утверждение услышала я одна по уже упомянутым выше причинам. Видимо поэтому, во второй день модуля от предыдущего послеобеденного количества еще половина исчезла. А Рудольф, как ни в чем не бывало, в своем ритме про то, да про се. Жду, значит я, когда морфей навалится. Уже и сумочку на коленки водрузила вместо подушки. А сна все нет. А напротив, становится мне как-то весело! И вдруг, в один момент какая-то ясность наступила, краски заярчили, слух обострился. Я увидела и Рудольфа, и семь оставшихся студентов. И включилась совершенно в процесс. И не заметила, как наступил вечер, и модуль закончился. Как понравилось мне это состояние! И активно и неспешно одновременно! И на третий день обучения я, что называется, здесь и сейчас, полностью. И чувствовала, как наполненность тем, что есть в данную минуту не оставляет места для поезда в голове, следующего по маршруту из Прошлого в Будущее и обратно. Какая это свобода!
Потом, конечно, электро-белочка опять увлекла меня. Но тот опыт все -таки пророс. И теперь, в это прекрасное время «доживания», я хочу доживать в таком включении и таким вкусом Жизни, какой я ухватила тогда.  Я встречаю людей, которым удалось по каким-то волшебным причинам, оставаться в своем ритме. Кто-то бодр утром и вечером, а днем спит, кто-то месяц работает, а месяц на море. Я теперь их узнаю по особому аромату включенности в жизнь, не суетливости и псевдо активности, а именно включенности. С ними хорошо быть рядом. С ними срабатывает своя природная кнопка. И, надо сказать, что успевают они не меньше электро-белочки, а иногда и больше, потому что едут на энергии интереса и удовольствия. А это мощный серфинг, я вам скажу!
Если ты действительно электро-белочка, то есть тебе вкусно так жить, то это замечательно. А вот если ты другой породы зверь, с другим темпо ритмом, то попробуй его услышать. Начать замечать, когда тебе интересно, когда поезд остановился в депо. В конце концов, можно записаться к Рудольфу на прием, а еще лучше на пожить с недельку с опцией «неспешные беседы в гостиной».


Рецензии