Один день в деревне

Приехали как-то летом на две недели всей семьёй в деревню. Я зашла к соседке поздороваться. То да сё, поболтали, обсудили новости, она мне и говорит:
 - Возьми усы клубничные. У меня остались ненужные, а выбрасывать жаль. Вскопаешь грядку, сунешь усы в землю, дальше делать ничего не надо, сами расти будут.
Пришла к себе. Говорю мужу: так и так, усы предлагают, клубничные. Костя рукой махнул - не надо, мол, зарастут, никто их потом не найдёт.
-Ну, не надо, так не надо, - думаю.
Пошла по своим делам в дом. Выхожу через некоторое время, смотрю: муж затеял развлечение, - стал из лука стрелять. Пострелял в щит, потом - в муляжную утку. Я посмотрела, полюбовалась на его искусство и опять ушла в дом, - суп доваривать.
Сварила суп и пошла подышать свежим воздухом на крыльцо. Вижу, мой супруг ковыряется в траве.
- Ты что ищешь? - спрашиваю.
- Стрела улетела,- отвечает, - то ли недолёт, то ли перелёт.
Надо сказать, что у меня есть нехороший инстинкт, не полезный, так сказать. Когда кто-то из домашних что-то ищет я сразу кидаюсь помогать.  Тут этот кто-то (из домашних) быстро теряет азарт и постепенно перестаёт участвовать в поисках, а я продолжаю это занятие уже в одиночестве до победного конца.
Поэтому я тут же, по привычке, принялась шарить глазами вокруг в поисках стрелы, но быстро вспомнила про свой нехороший инстинкт и пошла в дом с деланно-равнодушным видом.
- Пусть муж сам ищет, - решила я.
Выхожу через полчаса на двор вылить помои. Муж в это время продолжает поиски. Взял косу, скосил всю траву в округе. Всё-равно стрелы не видно.
- Что делать-то? - спрашивает.
- А ты миноискателем поищи,- так говорю, для смеху. И опять еле сдерживаю себя, чтобы не броситься помогать. Взяла, всё же себя в руки, и ушла в избу.
Почитала книжку, повязала кофту, накормила детей супом и вышла погреться на солнышке.
Вижу, муж и правда, с какой-то «пищалкой» бродит, вроде металлоискателя. От удивления у меня глаза на лоб полезли.
- Где ты это взял?! - спрашиваю.
- У Димы,- говорит муж. (Дима - это наш сосед, муж моей подруги с «клубничными усами».)
- А у Димы это откуда? - ещё больше удивляюсь я.
- Да он тут клады искал, - спокойно так отвечает муж, как-будто искать клады — это самое обыкновенное, будничное занятие.
- И нашёл чего-нибудь? - с замиранием сердца интересуюсь я.
- Нет. Ерунду всякую.
Я разочарованно наблюдаю за супругом.
Костя медленно передвигается по участку и "пищит" металлоискателем. Он уже, кажется, забыл, что искал, - увлёкся, наверное, закопанными сокровищами.
Вот, застрял на крошечном кусочке земли размером с блюдечко. Аппарат то пискнет на этом месте, то молчит. Загадка какая-то прямо!Костя принялся дотошно исследовать этот пятачок земли: то там копнёт, то здесь, камушки в руках перебирает. Ими у нас в деревне земля оч-чень богата! Всё по песчинкам перебрал, ничего не нашёл. Опять «попищал» металлоискателем. Капнул лопатой. Наконец, вытащил пробку от пива. Доисторическую, конечно, - сами понимаете.
 
А Косте хоть бы что, работает так спокойно, вдумчиво. Торопиться некуда. Дел у него нет,- свет отключили до вечера. Электропила, фуганок и остальные разные его, извините, «говномолотилки», как любит выражаться муж (позаимствовав это слово из письменного и устного творчества питерской группы Дмитрия Шагина), не работают. Досок напилить невозможно. Строить баню, соответственно, тоже.
Хорошо мужику!Почему у меня швабра, например, не электрическая? А плита, как назло, газовая? Я бы сейчас тоже...что сделала? - Не знаю толком...

Прошло часа два. Выхожу на крыльцо. Солнце уже близится к закату. Муж продолжает преспокойно ковыряться в земле. Не ест, ни пьёт, ни присядет отдохнуть.
Позади и впереди от муляжной утки, на несколько метров по линии выстрела, всё перекопано и выкошено.
- Вот это да! Да на тебе пахать надо!- думаю я про мужа.- Нашёл что-нибудь?- кричу ему с крыльца.
- Вот, - говорит, -  топорище советское и проволку (мотки такие огромные и ржавые).  И ещё гвоздь старинный, - вручную кованный, - без шляпки.
- Богато!- ехидничаю я в ответ.
Муж задумчиво так говорит:
- Я вот думаю: зачем я столько времени возился? Мне эти стрелы по оптовой цене со склада по 100 рублей обходятся. Чего я так старался?
Ну надо же, не прошло и целого дня, как у мужика возникла умная мысль! С другой стороны, хорошо, что был чем-то занят, да еще чем-то интересным, а не просто балду пинал.
Я поразмышляла и говорю:
- Ну раз ты так хорошо копал, может клубнику на этом месте посадим?
- Ну посади, - улыбается муж.
Но мне уже лень было к соседям идти. Усы, наверное, уже выбросили. И работать устала. Да и действительно, уеду я через неделю и зарастёт грядка. Потом «ищи её, свищи её!» - как кричали в фильме «Буратино» Кот и Лиса.
В общем,продуктивно день прошёл у мужа, очень увлекательно!


Рецензии