Марта

Ночной дождь накрыл город плотной пеленой. Он то затихал, давая надежду, то вновь усиливался. Марта медленно брела по безлюдной дороге и капли стекали с ее длинной шерсти, мешаясь с грязью. Марта – бездомная собака. Когда-то у нее был дом и добрая хозяйка, которая любила ее и заботилась о ней, баловала вкусностями.

В  один день все изменилось: хозяйка не встала утром, чтобы погулять с ней. Марта ждала, терпела изо всех сил, скулила, но все было напрасно. Она легла рядом с кроватью, положила голову на передние лапы и стала покорно ждать.

Звонок в дверь вывел ее из дремы. Она залаяла, забегала из комнаты в коридор и обратно. Хозяйка не вставала. Марта села около нее и, почувствовав, как дикая тоска наполняет все ее существо, протяжно завыла. Звонок замолчал. Наступила тишина и тоска стала еще отчетливее, еще невыносимее. Из горла опять вырвался хриплый вой. Она еще не понимала, что происходит, но ощущение потери уже заполняло ее собачью душу.

В замке зазвенели, заворочались ключи. Она бросилась к двери, но лаять сил уже не было. Вошла соседка, погладила ее, успокаивая, и прошла в комнату, оставив дверь открытой. Марта выбежала на улицу, сделала свои собачьи дела и хотела вернуться обратно, но дверь была заперта. Она лаяла, скреблась в нее, но дверь не открывалась. Она в привычном ожидании улеглась на соседском коврике.

Время тянулось медленно. По лестнице поднялись двое незнакомых мужчин. Воздух наполнился резким запахом табака, заставил встрепенуться и поднять голову. Дверь открылась, и они вошли в квартиру. Марта вскочила, хотела забежать вслед за ними, но ее не пустили. Она в недоумении отошла в дальний угол площадки.

Мужчины вынесли что-то большое, накрытое одеялом. Почуяв запах своей хозяйки, она опять вскочила на ноги, но остановилась – запах смешивался с чужим, незнакомым. Опять навалилась тоска, заставившая ее завыть, запрокинув голову. Следом вышла соседка, заперла ключом дверь и, остановившись рядом с Мартой, потрепала ее по голове, сказала: «Прости» и ушла. Дома у Марты больше не было.

В подвале она прожила зиму. Днем бегала во дворе, развлекая соседских ребятишек. Рядом с мусорными баками ей часто оставляли еду, иногда что-то находила сама. Воду пила из лужицы под капающей трубой. Ей некуда было идти, она никому не была нужна, но жизнь продолжалась.

Весной Марта загуляла, безудержно и беззаботно. Плоды своей собачьей любви она принесла в подвал, на кучу старого тряпья. Их было четверо, маленькие пушистые комочки. У них уже начали открываться глазки. Почуяв мать, они ползли ей навстречу, поскуливая и ища набухшие от молока соски.

Она оставила их совсем ненадолго, чтобы поесть самой. Вернувшись, Марта их не нашла. Она обежала весь подвал, скулила, лаяла, зовя их, обнюхала каждый уголок. Щенков не было. Выбежав на улицу, она до поздней ночи искала их во дворе. Когда обессиленная вернулась обратно, дверь в подвал была закрыта. Ноги почти не держали ее, она упала на землю и долго лежала так, раздавленная своим горем.

Марта на минуту остановилась, стряхнула капли дождя и обреченно продолжила свой путь к помойке, где находила себе еду. Куда еще идти она не знала. Ее шерсть намокла, мелкая дрожь сотрясала тело. Около мусорных баков она разворошила сваленные в кучу коробки, чтобы забраться под них. Вдруг совсем рядом раздался писк. Она замерла, навострив уши. Писк повторился. Марта ожесточенно начала рыть лапами мокрую бумагу, в надежде увидеть своих щенков.

Но щенков не было. Внизу лежал сверток, который ворочался и издавал тихие звуки. От него пахло кровью. Человеческой кровью. Она осторожно обнюхала его, отодвинула носом край тряпки. Открылось маленькое сморщенное личико, маленький ротик, издававший писк. Она облизала его. Сверток затих на секунду, потом опять запищал. Повинуясь какому-то необъяснимому инстинкту, Марта, поскуливая, легла рядом, подпихивая сверток к своему животу. Капли молока упали на раскрывшийся ротик, который оживился, зачмокал, ухватившись за сосок. Было больно, но Марта терпела, оплакивая своих пропавших щенков, и только теснее пододвигалась к свертку.

Наконец, сосок освободился. Она поднялась, снова облизала личико, которое теперь пахло ее молоком, и легла рядом, обернувшись вокруг свертка калачиком.  Дождь все моросил и моросил. Мокрые коробки уже не спасали, но вдвоем было теплее. Так они провели ночь. Бездомная собака, лишившаяся своих детей и выброшенный на помойку младенец.

Когда рассвело, Марта вскочила на ноги, потянулась, обнюхала малыша. Тот был теплый и посапывал. Она опять облизала его, и он зашевелился. Марта забралась на кучу мусора и огляделась. Дождь закончился. Коробки намокли, и она соскальзывала с них, но забиралась обратно. Начала лаять. Где-то вдалеке откликались другие собаки, но людей не было. Малыш стал попискивать. Марта вернулась к нему, облизала и снова забралась наверх.

Рядом возник человек. Тихо, как ниоткуда. Бросил в бак пакет и хрипло произнес:
- Чего разлаялась в такую рань?
Марта подбежала к нему, продолжая лаять, зовя за собой. Человек не понимал, отгонял ее. Тогда она легла к нему под ноги, не давая уйти. Он остановился в недоумении, а она прихватила зубами край его брюк, таща к куче коробок.
- Да что ты пристала ко мне?!
Она отпустила его, стала лаять, бегая до коробок и обратно. Человек пошел за ней, наклонился, раздвинул мокрый картон. Марта суетилась рядом, рыча от возбуждения.
- Тише, тише… Что тут?.. Матерь божья! Да как так то?!

Человек снял с себя куртку и, закутав в нее сверток, осторожно взял его на руки.
- Молодец, собака!
И быстро ушел.

Марта залезла в свое новое, совсем ненадежное убежище. Там еще пахло младенцем. Она улеглась поудобнее и уснула. Теперь это был ее дом. Ей снились ее пушистые комочки, и она скулила во сне.

Проснулась она, когда уже начало смеркаться. Побегала вокруг баков, обнюхивая их и ища что-нибудь съедобное. Нашла пакет, из которого пахло мясным, разорвала его зубами, стала жадно есть. Полакав из лужи, Марта снова забралась внутрь коробок.

Сквозь сон услышала голос, который звал:
- Собака! Эй, собака, ты здесь?
Голос почмокал, посвистел. Он показался ей знакомым. Она осторожно выглянула наружу. Рядом стоял человек, который унес сверток.
- Вот ты где! А я тебя ищу!
Он призывно махнул рукой:
- Иди сюда!

Голос был добрый. Она осторожно подошла, робко виляя хвостом. Человек присел рядом с ней, начал гладить ее по спине, трепать по голове.
- Хорошая собака! Пойдешь со мной?
Она поняла, что он зовет ее. Он выпрямился, опять махнул рукой:
- Пойдем!
Она неуверенно пошла за ним.

Мимо пробежал с пакетом мусора соседский мальчишка, притормозил рядом:
- А куда вы нашу Марту ведете?
Человек остановился, ответил:
- Домой.
Так просто. Как само собой разумеющееся. Наклонился над ней и, положив руку ей на голову, заглянул в глаза:
- Так ты - Марта?
Она потянулась к его лицу, лизнула в нос. Человек засмеялся:
- Ладно, пошли!

Она послушно пошла рядом с ним. Навстречу своей новой жизни.


Рецензии
Ирина, спасибо за позитивный рассказ!
Пишите Вы образно что ли. Хорошо всё представляется.
Очень боялся, что на минус всё свалится, но в конце прям порадовался :)
У меня тоже про собачку есть рассказ.
Почитайте, если времени не жалко будет.
Называется Шёлковый плед.
Вдруг Вам понравиться :)
С уважением,

Александр Московцев   10.04.2024 17:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр. Спасибо, что читаете. Этот рассказ для меня самой тяжелый, не могу его перечитывать, но дорогой. И финал случился хороший, потому что, к счастью, находятся добрые люди, которые с жалостью и любовью относятся к братьям нашим меньшим.
Ваш рассказ обязательно завтра прочитаю, сегодня много работы доделывать, чтобы спокойно и с удовольствием, а не впопыхах. Не сомневаюсь, что понравится)
С уважением,

Ирина Заигрова   10.04.2024 22:57   Заявить о нарушении
Ирина, хороших людей подавляюще больше:)
Вы же знаете:)
Зло просто ярче и агрессивнее:)

Александр Московцев   10.04.2024 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.