Призрак мятежного Ориона. 2гл

начало: http://www.proza.ru/2018/12/10/1596
предыдущее: http://www.proza.ru/2018/12/10/1596

*Мемуары друга публикуются с его согласия.
Фамилия ЛГ вымышлена. События реальны.

«Новому поколению подводников России в память о тех,
кто погибал без боя и без славы,
но честь не потерял и Присяге не изменил.»

2 ГЛАВА.

Необъяснимое настроение было у большинства бывшего народа. Тот, кто совсем недавно сам себя громко называл «хохлом» и даже заметно отличался и даже гордился некой нравогадостью, стал брезглив к своему началу. Это явно-пресмыкающее, хитро-проникающее и лукаво-скользкое теперь требует называть его пафосно-протяжно «украинец», да ещё ударяя на всё слово с «э»-шной мякотью в конце.
Мы так любили украинские песни и борщи, что сами поощряли их особливость души и смекалки.

С какого-то момента или краткого периода не могло уложиться в голове Самарина: «Что же происходит? Почему чувствуешь себя обмазанным гадостью? И что? Теперь на пропитанной русской кровью земле Крыма надо пресмыкаться? Стесняться чего-то? Молчать? Изворачиваться? Хитрить? Лукавить? Тьфу! Противно».

Конечно, как у любящего с детства историю и отличника по предметам марксистко-ленинской философии у него были ответы на все свои вопросы. Заряжаясь близостью славного города-героя, Самарин продолжал мысли как выступление на политзанятиях:

«Украина стала государством, а значит, проживающей на ней человек - украинец! Как есть россиянин, как есть англичанин или американец. Сама необъяснимость подопытного отделившегося народа стала состоянием вроде неестественной ауры, поля, пространства и материализованной среды вроде космической невесомости вне эфира, то есть независимости от притяжения к чему-то. Была польской «Окраиной» с центром тяжести в Варшаве, к чему привыкли и венгры, и австрияки...турки, германцы, да и русские…а потом и вся Россия, да и целый советский народ.

Вот немец, например! Немцами или немчурой называли на Руси всех западных европейцев, кто по-русски не понимал, и объяснить толком не мог. «Нем» - не говорящий по-нашему. А из-за постоянных войн с германцами и пруссаками их стали называть немцами. И прижилось. Так и украинцы прижилось.

Казалось бы, с бухты-барахты, а в паспортах вместо «малоросс» с двадцатых годов стали писать «украинец». Часть населения противилось этому. «Малороссия» - истинно россейская, русская земля, означало коренная!
Тарас Шевченко гордился коренной русскостью и неоднократно провозглашал себя гордо «малороссом». В гробу бы перевернулся, если бы узнал, что теперь его называют выдающимся украинским поэтом. «Край», «межа» - ведь, славянские слова с конкретными значениями территории и ограничения. До сих моё, а дальше не понять. Вроде что-то есть, а вроде и нет; вроде надкусано, а зъисты чи ни…?
Так-не так себе - дикое поле, делай шо хошь, один Бог судья.

За порогами Днепра вообще люд беглый от панов, бояр да ханов собирался. Сплошь воры, разбойники да убивцы. Зато вольные «козаки» от слова «коза». Именно так истинно ученые хохлы из Канады утверждают. Мол, предки козьи шкуры для тепла, устрашения и от хвори носили. Не потому ли поляки и пол-Европы их «быдлом» называли, да и сейчас не гнушаются. А «быдло» вообще то - скотина рабочая, вроде быков, баранов и козлов. Наверное, слово «раб» звучало пристойней».

Капитан ухмыльнулся, почесал нос и поймал себя на необузданности фантазий.

«А что? После изгнания хазар и половцев там даже княжить-то никто не хотел. От порогов Днепра да по Азову, да и до самой Тамани и Керчи - всё Тьму-Тараканью называли.»


Самарин вспомнил Николая Васильевича, великого русского писателя с Полтавщины, потому что в школе написал лучшее на весь город сочинение по «Тарасу Бульбе». У него малоросская самобытность описывалась трепетно, как огонек православной лампадки. Теперь же всё испохабилось. Лучше бы шляхи протокиевские эти русские просторы «Омежей» назвали - были бы сейчас «омежники», нет лучше «омежийцы», вроде античных эллинов. А красиво звучит, черт возьми.

От своего ёрничества и ехидства Самарин затрясся внутренним смехом и осёкся. Русских-то теперь открыто называют какими-то «кацапами» и «москалями». Тут «раша» слух корёжит, так ещё и это. Изуродованный англосаксами, мадьярами да тюрками малоросский язык и сейчас Кравчук приказал совершенствовать так, что бы ничего общего с русским не осталось. Был «городская Голова», а станет «миськой *опой». Это ж, каких уродов в киевских министерствах и на местах усадить надо, что бы такими судьбоносными глупостями заниматься!? И ведь, мозги тоже уродуют!

Дочке-отличнице, никогда не учившей украинский язык, вместо «не аттестован» теперь «трояк» поставят. Так видишь ли решил директор школы – активный член Национальной партии Украины. Учительница истории отказывается преподавать свой предмет из-за непринятия новых учебников, предлагает родителям рассказывать, как знают и помнят. Просто преступление перед своим народом - выродков растят. Нет, не может русская душа принять такие гадко-мерзкие объятья отщепенцев.

Эх, братья славяне! Как мы доверчивы, как легко ломают в нас истину полуправдой и ложью. Терпим и улыбаемся. Вдарили по роже с левой, подставляемся с правой. Теперь уже милая сердцу Россия оказалась за Керченским проливом, за границей...за рубежом!

Множество украинцев не хотят принимать кравчуковскую идеологию разрыва с русскостью.
Бедные крымские татары: сколько им пришлось пережить!? Так они и сейчас молодцы - сплоченные и ожесточенные.
Надо же? Только оказавшись в практической оккупации, начинаешь задумываться надо всем, что творят с твоим народом. Толи ещё будет…
А ведь, в экипаже «С-37» из шестидесяти человек доходило до двадцати двух национальностей! И никак не отражалось на парнях. Даже в массовом дезертирстве из бывшей Советской Армии по своим Литвам и Казахстанам никто не дезертировал и отслужили полные три года.
Но это было, наверное, только на «тридцать седьмой».

_____________________________________

Мои стихотворения по теме «Призрак».

1.

Совсем недавно были мы страною,
И кто-то называл себя "хохлом".
Под борщ с галушкой, лёгкою душою,
Горилку распивали за столом.

Мы умилялись слушая их песни,
Напевные, тягучие как ночь...
Сейчас они "укра'инцы", хоть тресни!
Гоняют от себя "кацапов" прочь.

Да, что же это, братцы, происходит,
На крымской, кровью по'литой земле?
Мы стали здесь заложниками, вроде.
Окраиной в малороссийской мгле.

2.

Тарас Шевченко русскостью гордился.
Как можно корни общие рубить?
Зачахне без коренів на наділі
Вся сила наша, так тому и быть?

Что вырастет теперь на диком поле,
В умах потомков плевела одни.
Истории уже не учат в школе.
Учитесь сами, детки...у родни.

Пускай расскажут правду о России.
Она теперь для них за рубежом.
Одно лишь солнце - жёлтое на синем,
И твердь земли обетованный дом.

3.

А под водой не писаны законы,
Здесь свой устав и крепкая семья.
Казалось, что всю жизнь они знакомы
Единственной Отчизны сыновья.

Национальный экипаж в почёте.
Хохол, татарин, или же - узбек,
Без разницы, с подлодки не уйдёте.
Сроднились шесть десятков человек.

Не дезертировали, отслужили честно.
Присяге, флагу красному верны.
Хранителям на облаке небесном,
Спокойно за охрану глубины.

*продолжение: http://www.proza.ru/2018/12/12/428
*коллаж автора, на фото ПЛ С-37


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.