Душевное тепло

 
Немолодая женщина жила одна. Её выросшие дети и внуки навещали маму редко, хоть жили в том же городе. Женщина привыкла быть одна, у неё было много разных забот, она занималась активно общественной работой, словом, не скучала. Если вдруг она заболевала или возникали какие-то особые ситуации, когда она сама не могла их решить, то дети тут же откликались, чтобы помочь маме. Однако мать предпочитала свои проблемы решать самостоятельно, не нагружая ими родных. Территориально дочь с внуками жили от матери на другом конце города. Чтобы приехать к ней на городском транспорте, надо было не менее двух часов в один конец. А на машине с городскими пробками  и того больше. Сын с семьёй жил ещё дальше , в ближайшем Подмосковье. Чтобы к нему попасть или ему приехать к матери, надо было преодолеть 70 км на электричке или те же км по пробкам МКАД. Чтобы не скучать друг без друга, и быть в курсе всех дел друг друга мать с детьми ежедневно перезванивалась. Тем самым они знали – не больна ли мать, а она знала всё ли нормально у её детей и внуков.

Старая женщина понимала, что дети работают, кроме того, у них много дел чисто домашних и потому встречались они, главным образом, по дням рождения и праздникам типа Нового года, если никто, не дай Бог, не болел. Семейство привыкло к такому общению друг с другом, и вроде бы всех всё устраивало. Но вот мать, самостоятельная и привыкшая к одиночеству, вдруг стала испытывать тоску и нехватку человеческого тепла.

Она по-прежнему имела массу общественных дел, скучать ей от безделья было некогда, но хотелось прислониться к тёплому человеческому существу. Забыть на время, что ты – сильная женщина, что тебе ни в чём не надо помогать, а хотелось просто прижаться к родному лицу или руке, обнять, поцеловать и почувствовать встречную ласку. Эта ласка не обязательно должна была бы быть материальная, достаточно было бы получить доброе письмо, дружеское участие, хоть письменное. Иногда эта потребность в ласковом участии была настолько сильна, что хотелось плакать. Мысленно она ругала себя за такую слабость, но поделать с собой ничего не могла. И чем старше становилась, тем горче были одинокие вечера с мечтами о душевной близости, хоть с кем-нибудь.

Среди тех, кто писал ей на эл. почту, был один человек, который выделялся среди других. Он писал интересные статьи, временами писал отзывы на её работы в печати. Их знакомство сначала как бы случайное, превратилось в дружбу. Появилась потребность ежедневно узнать что-то друг о друге: о здоровье, жизни, творческих планах. Этот человек и стал той  отдушиной , когда ей хотелось внимания, душевной теплоты, ласкового слова. Оба они были уже немолодые люди, но эта переписка помогала забыть о преклонном возрасте, а наоборот, радовала своим общением, как в молодости. Душевное тепло одного летело через километры к другому и согревало им сердца, помогая жить.


Рецензии