Созвездие Стервы. 6

Часть  седьмая.
МалАя...
 
-  Знаешь,  когда  мама  рассказала  мне  правду  о моём рождении,  то,  сначала,  у  меня  было  желание,  выяснив,   где  и как  живёт тот,  от кого  она меня  родила,  приехать и  плюнуть ему  в  лицо.. Но потом произошли  те  события,   о которых  я  тебе  рассказал,   и в  приоритете  были совсем  другие  дела. А потом.. – Рауф  помолчал,  словно прислушиваясь  к  каким-то  своим,  внутренним, ощущениям,  мыслям..  Затем,   словно, найдя  правильное,  он кивнул,  будто соглашаясь  с  ними и  продолжил : - Потом,   чем  больше проходило  времени,  тем  бессмысленнее  мне  это  казалось.  Ну,  хорошо, я  всё  выясню,  приеду в  Баку,   посмотрю в его  глаза, плюну ему   в лицо ..  И что мне  это даст? Совершенно  посторонний  для  меня  человек, много  лет назад,   вычеркнувший  из  своей жизни  мою маму и,  соответственно,  меня,  наверняка,  к  этому  времени превратился   убелённого сединой  аксакала,  со  своей жизнью, детьми,  внуками..  Чёрт с  ним,  с прошлым. На  то оно  и  прошлое,  то  есть,   прош – ло. Всё… Гораздо  важнее  в  теперь для меня  было  моё  настоящее,  тем более,  что  в  этом настоящем был  новый  я.. Которому  нужно  было  приложить максимальные усилия,  чтобы тот,  кем был  я  до  этого  момента,  не  испортил жизнь мне,  новому..
  Несмотря  на  то,  что  прошло достаточно  много  времени,  и мне  доподлинно  было  известно,  что  в  кровавых  разборках  погибло подавляющее  большинство  тех,  кто  знал  нас  с Мишкой  в  лицо, тем  не  менее,   я  не  хотел подвергать  риску  своё  новое  будущее. Я  нигде  не  светился, вёл  довольно скрытый  образ  жизни, в  моём,  ближайшем,   окружении было  очень мало  людей. Я  набрал команду  хороших  специалистов  и  вложил  часть денег, хранившихся  в  надёжном  месте,   в  строительный  бизнес и  в  банковское дело. Оба вложения  стали давать  хорошую  прибыль -  стабильную,  а,  главное,  абсолютно  легальную.
- Неужели за  это время  ты  не  встретил  никого,  кто  знал тебя лично? Одноклассники,  например,  однокурсники  или  кто-то  из  тех, «лихих»  ребят? – Спросила  я.
- Представь  себе – ни разу.  Это,  наверное,  может показаться  нереальным,  но это -  правда. Пока  мы  с Мишкой  жили  в  Звенигороде, практически,  было  исключено встретить  кого-то  из  знакомых. Но,  когда  мы  перебрались  в Москву, то  я  и  сам,  особенно,  первые несколько лет,  шарахался,  стоило  увидеть хоть кого-то,  похожего на  бывших  знакомых.  Но,  постепенно,  я  успокоился. Тем  более, что  выглядели  и  я,  и  Мишка,  совсем  не  так,  как  в  те  годы,  когда  крутились  с братками.  Самым  сложным  было  приучить Мишку  носить  костюмы. К  счастью,  имя  его осталось прежним,  иначе,   даже  не  представляю,  сколько усилий  мне  пришлось бы приложить  к  тому,  чтобы  он откликался  на  новое. Меня он  раньше  звал  «братан»,  но  я  сказал, чтобы  теперь  он  обращался  ко мне  не  иначе,  как «шеф». Ему  это  очень  понравилось. – Рауф  улыбнулся.
- А  где  он  сейчас? – спросила  я.
 Улыбка,  медленно,  сошла  с его лица.
- Он  погиб..   Три  года  назад..  Так  нелепо..  –Рауф  покачал головой. -  Хотя,  можно подумать,  что  это  определение  вообще подходит    к  слову  смерть…. Мы  поехали с  ним на выходные,  в  Звенигород.. Был  февраль  месяц.   Решили попариться.. Он выбежал,  чтобы  окунуться в  прорубь -  он  не признавал  ни  парилку  в  сауне,  ни бассейн. Только баня и  озеро.  Поскользнулся, упал  и  сломал  шею.. Я  долго  не  мог  придти  в себя.. Мы  с Мишей  были  вместе  с  первого  класса,  в какие только  передряги  мы с  ним не  попадали… Через  что  только мы   с ним не  прошли.. А  тут..  Он  даже  ничего  не  понял.. Всё  произошло  мгновенно… Уже три года  я  совершенно  один.. Никому  и  никогда в  жизни я  не  доверял,  да,  и  не  доверюсь,  так,  как  ему..
  Рауф, тяжело  вздохнув,   помотал  головой,  словно,  пытаясь отогнать мысли,  а, возможно,  какие-то  видения из  прошлого, ожившие  перед  мысленным взором.  Может,  даже  в  данный  момент  он  видел  своего  друга,  распластанного  на белоснежном  снегу, вокруг головы  которого  алело  кровавое  пятно..глаза – синие -  широко раскрыты  и  с  удивлением смотрят  в  высокое,  синее  небо, по которому  плывут тяжёлые,  снежные  облака.. Я,  почему-то,  именно  такую  картинку  и  увидела.. И,  тоже,  помотала  головой,  отгоняя её..
- Следующие  два  года пролетели очень незаметно.. Я  полностью  погрузился  в  бизнес.. В  личной  жизни  у  меня  было  всё  очень странно.. Я  ни одну  женщину  до сих  пор не  любил. Их   было  много. Разные… Достойные  любви,  уважения  и желания  создать семью. Но я ни  одну  из  них  не  любил,  не уважал  и ни  с одной  не  хотел  создать семью. Я  был  крайне  осторожен. Потому,  что категорически  не  хотел,  чтобы  какая-то из  них  забеременела. Потому,  что в  этом случае  я сделал бы  всё,  чтобы  после  родов забрать  ребёнка  себе. Я  не  хотел   жену,  не  хотел семью. Но от ребёнка  не  отказался  бы  никогда.  И я  не  собирался  всю жизнь содержать кого – то  только  потому,  что  у  неё  -  мой  ребёнок. Поэтому,  я был предельно  осторожен..   Я  рассказал тебе, практически,  всё. Осталось  лишь  рассказать о  том,  как  я  оказался  в  Баку. Итак,  как  я  уже  говорил,  я  не  собирался  ни приезжать  сюда,  ни  искать того мужчину..  Но, человек  предполагает,  а  Бог  -  располагает.  И, ты,  наверное,  не  забыла,  что  я тесно  сотрудничал  с  «земляками». Так  вот,  один  из  них   предложил  мне  вложить  деньги  в  строительство  в  курортную зону  в одном из  районов  Азербайджана.  Я  долго  думал -  принять предложение  или  отказаться. Причиной  раздумий  было только одно обстоятельство..  Я  знал,  что  если  вложусь  в  это  предприятие,  то,  хочу  я  этого  или нет,  но  я  должен  буду  прилетать  в Азербайджан. И я понимал, что  не  смогу  удержаться  и начну  выяснять.. А  потом  меня,  будто,  осенило.. Я  подумал,  что  всё  это - неспроста.. Судьба  сама -  против  моего  желания,  а,  возможно,  я  подсознательно,  всё-таки,  хотел выяснить – кто  этот  человек, как  он  живёт,  и,  почему-то,  я  был  уверен,  что у  меня  есть,  как  минимум,  два  брата,   о  сестре  я,  почему-то,  даже  не  думал… и я  видел,  как  сильны родственные  связи у  моих  «земляков» и.. как  бы  мне  не  хотелось  в  этом признаваться -  я  хотел,  чтобы  у  меня  была  родня! У меня -  у Рауфа..
 В  общем,  я,  наверное,  не  могу  передать  весь спектр  чувств,  мыслей,  обуревавших  меня. Так  я  мучился несколько   месяцев. А тот мужик,  понятия  не  имея  об истинных  причинах  моих  раздумий,  постоянно  звонил мне,  предлагал встретиться,  при  встрече расписывал  всю  выгоду  капиталовложения. А  мне  так  и   хотелось  заорать  ему  в  лицо,  что  я,  во-первых, и  без  его  хвалебных речей  понимаю, что дело  очень выгодное,  а,  во –вторых,  мне  плевать  на  этот  проект,  в  принципе.  Меня  волнует то,  к  чему приведёт  моё  решение  вложиться  в  это  дело..  Короче,  проснувшись  однажды  утром,  я  позвонил  ему  и  сказал,  что  готов приступить  к  обсуждению   условий  нашего  сотрудничества.
В  середине  ноября,  прошлого года,  я  прилетел в  Азербайджан..  Что  я чувствовал -  не  передать  словами.. Стоило  мне  хоть на  миг  не  думать о  делах -  все  мои мысли, всё  моё  существо  куда-то рвалось.. Я  гулял  по  улицам  города,  всматривался   в лица  прохожих,  пытаясь  найти   свои черты..   Это   было  какое-то  безумие.. В конце- концов,  я  не  выдержал  и…
 Рауф  замолчал.. А я  боялась  даже  шевельнуться..  Потому,  что  он  говорил  с  таким…таким  отчаянием,  болью…   Просто  представив  себе  его  состояние,  я  почувствовала,  как   тело покрылось мурашками.. Рауф,  тяжело  и  шумно выдохнув, закурил  и  продолжил.
 - В общем, я обратился  к  нужным  людям и  через  несколько часов  мне сообщили,  что  человек,  которым  я интересуюсь -  давно  умер. Из  прямых  родственников -  только  дочь..  Но тогда  я  не  решился  придти  к  тебе..
- Жаль..  Тогда  был  ещё  жив  дедушка Салман.. – Сказала  я. И мне,  искренне,  было жаль..
- Я  не  специально  приурочил  этот  приезд  на  день  смерти .. -  Рауф,  сделав  паузу,  продолжил: - твоих  родителей.  Просто,  так сложилось..  Я  прилетел на  прошлой  неделе, и  всё  это  время  провёл в  Исмаиллы..  Там  идёт  стройка..  В  Баку  я  приехал  вчера ночью..   Я  решил,  что улечу  утром,  первым  же  рейсом.. Но утром,  проснувшись,  я  заказал  такси,  назвал адрес  кладбища.. Я  загадал. Если встречу  на кладбище тебя – подойду  и  .. будь  что  будет… Скажу  прямо  «Наира,  я -  твой  брат.»  Если  не  встречу -  всё. Не  буду  искать  с  тобой  встречи..  И,  вот.. – Рауф  развёл руками… - Всё.. Больше  мне  нечего  тебе  рассказать..  Конечно,  если у  тебя есть вопросы -  задавай,  я  отвечу на все..
У  меня  был только  один  вопрос.. Вернее,  я  думала  лишь об  одном -  что из услышанного  мною от него,  я  могу  рассказать  Октаю? Потому,  что  прекрасно знала -  завтра  же,  вернее,  уже  сегодня -  за окном  ночь медленно  переходила  в   хмурое,  мартовское утро – Октай  захочет,  чтобы  я  рассказала  ему всё..  Он,  конечно же,  имеет на  это полное  право.. Но  ведь  я  не  могу  рассказать ему  в  с  ё…    Потому,  что  это были  слова  Рауфа,  что  в  с  ю  правду,  кроме  него,  теперь  знаю только я.. И сто-то  он  так  говорил  по  поводу  того, что  мне  решать -  принять его  или  отказаться  и он  исчезнет из  моей  жизни навсегда.. Да,  произошло нечто  ужасное,  но  не  он же   убил  двух бомжей? Да,  с  моральной  точки,  с человеческой,  не  знаю,  с  религиозной -  хотя,  я  совершенно  не  религиозна,  у  меня  свои,  определённые  взгляды  и сомнения  во  всём,  что  связано  с   религией,  верой  -   точки  зрения,  эти двое   погибли,  фактически,  из-за  Рауфа и  Миши,  вернее,  даже  не «из-за»,  а  «ради». Ради  того,  что два  нормальных, полноценных  человека  смогли  жить дальше. Ну,  ведь  одно  то,  что  те,  двое,  были  бомжами,  жившими,  если  можно так  это  называть,  на  мусорной  свалке  -  уже  о многом  говорит. Стопроцентно,  это были  какие-то  алкаши,  наркоманы,  конченные  люди, которые,  возможно,  совершили  какие-то преступления  и  ..  В  общем,  я  загнала  сама  себя   в  такие  дебри  этими  рассуждениями,  что  решила,  плюнуть  и  не  думать. Всё,  это было  много лет назад  и  смерть двух  бомжей,  в  отличии  от  их,  ничего не стоящих  жизней,  имела цену -  благодаря  им,  два  человека  не  стали жертвой  бандитских разборок. Всё! И  одни из этих двоих -  мой  брат! Вот  он,  сильный,  красивый,  умный,  успешный! И  это – главное! Вот  как  я  рассуждала,  понимая,  в  глубине  души, что  все  эти мои  рассуждения -  не  что  иное,  как  обличить в  красивые  слова  чудовищное  деяние…
-  Ты  же  понимаешь,  что  я  должна  буду рассказать  Октаю  о тебе?
- Конечно,  понимаю..
- Но  я, так  же,  понимаю,  что  не  всё  могу  ему  рассказать..
Рауф  кивнул,  давая  понять,  что  понял  - что я  имею  ввиду,  постукивая  пальцами  по  подлокотнику  кресла...
- И  нам  нужно вместе  решить -  что  ему  сказать.  – Добавила я. 
  Несколько  минут  мы  молчали..  Затем,  он,  медленно,  обдумывая  каждое  слово,  заговорил.
-  Мы  скажем ему,  вернее,  говорить с  ним,  наверняка,  будешь  ты,  но,  я  не  сомневаюсь,  что  он  захочет  встретиться  и  со  мной,  будет задавать  какие-то  вопросы. Так вот,  чтобы  не  запутаться  во лжи,  мы    опустим  ту  часть моей  автобиографии,  в  которой   я  не  был Рауфом..Мы  скажем,  что  я  знал  о  том, кто  мой  настоящий  отец. -  Рауф,  буквально,   выдавил  из  себя  эти  два слова.. -   Просто,  мама  сказала,  что  он  умер ещё  до  моего  рождения. 
- А, если он  спросит,  почему  ты,  вдруг,  именно сейчас  объявился?
- А  это как –раз  очень легко объясняется.  Я же  приехал  сюда  по делам. Вот,   заодно  и  решил  поинтересоваться -  есть ли  здесь какие –нибудь родственники.  Узнав, что   меня  есть  родная  по  крови сестра,  решил  познакомиться..
Я  до  сих  пор  помню  свои  ощущения..  Я  была  счастлива,  по-настоящему,  счастлива.. Потому,  что  до  того  момента  я  была  совершенно  одна. А  теперь – у меня  есть  брат! Старший  брат! Такой  сильный,  красивый,  умный. Столько всего переживший! И  смотревший  на меня  так  тепло,  так  ласково,  как  может  смотреть  только родной,  старший  брат…
Я  встала,  подошла  к   креслу, в  котором сидел  Рауф.. Он  смотрел на  меня  снизу  вверх,  в глазах -  вопрос.. Я  села  на подлокотник,  обняла  его  за  шею.. Я  вдыхала  его запах -  и  чувствовала :  это запах  родного человека…
Он обнял меня  за талию,  прижался  головой  к  плечу  и  тоже глубоко  вдохнул..  мы  сидели  так  несколько минут.. Он  чуть –чуть,  словно,  баюкая меня,  раскачивался..
- Знаешь,  что? – Спросила  я.
-Нет, не  знаю.  -  Чуть усмехнувшись,  сказал  он, отведя  голову  назад  и  глядя  мне  в  глаза.  Он улыбался -  улыбка  была  светлая,  какая-то  тихая..
- Я   позвоню утром  Октаю,  пусть приедет сюда,  и   мы  расскажем  ему всё. Ну,  то есть  всё,  что решили  рассказать.. Думаю,  что  так  будет  лучше.. Расставим  все  точки  над  «i» ..
Рауф  смотрел на меня  долго, очень внимательно..  Он  отвёл  рукой  чёлку  с  моего лица.. В  этом  движении было  столько тепла,  нежности,  заботы,  ласки, любви.. «Так  вот  что это такое -  старший  брат… Это,  когда  вот так  смотрят,  так  обнимают,  так  улыбаются.. Господи,  какое  же  счастье.. Спасибо тебе,  Господи,  что  дал мне  его.. что  я  больше  не  одна..» - Думала  я..
- Знаешь,  кому  я  завидовал  и о  чём  я  мечтал  иногда, когда  был  ещё  мальчишкой? – Спросил Рауф..
 Я, отрицательно   покачав  головой,  пожала  плечами.
- Я завидовал мальчишками,  у  которых  были  младшие сестрёнки,  которых они  защищали и мечтал, чтобы  у  меня  была  сестрёнка. И,  каким бы  у  неё  ни было  имя,  я  бы  звал её не  иначе,  как «малАя».   Даже, когда  мы  стали  бы  взрослыми,  даже,  когда  у  неё  у  самой  были  бы  дети,  я  звал бы  её  только так..
- МалАя.. – Прошептала  я,  чувствуя,  как  у  меня  дрожат губы и  горят  глаза….


Рецензии