Зимние зарисовки... Костя и собака Федор

Зимние зарисовки…  Костя и собака Федор.   

   Сегодня Костя, мальчик шести годочков сидел присмиревший, спокойный, что на него совсем уж не было  похоже - заболел его друг Федор или если  по,  простому Федька. Федька старый пес, настолько старый, что был даже старше  Кости на четыре года. То есть Федьке было уже десять лет, да еще с гаком, как выражалась бабушка. Костю воспитывала бабушка, она сама уже стояла одной ногой на погосте (Это выражение тоже самой бабы Тани).  А сколько именно ей лет, бабушка не говорила, потому, как давно сбилась со счета, да и зачем ей было считать, праздник рождения она не отмечала, а потому и перестала считать свои года. По документам, однако,  ей было уже девяносто семь лет, но и это было не так, потому как во время войны она прибавила себе года, чтобы пойти воевать,  и  бить проклятых фашистов.
   Костя так сильно переживал за Федьку, что отказался от своих любимых блинчиков, которые Баба Таня, пекла ему каждый день. И каша не полезла ему в горло. Он попытался покормить собаку, но тот только отвернулся.  Баба Таня  опять, вот уже третий раз взялась отчитывать Костю.
- Коська, ну когда ты уже повзрослеешь то? Ты погляди на себя,  растешь не по годам, а ума то не прибавляется ни как. Говорила  я тебе,  не запрягай Федьку, уже конец зимы и снега то мало осталось. Собака старая стала  и,  трудно ему тянуть санки то.
Костя сидел,  понурив голову. Он понимал, что натворил дел непоправимых. Собака повредила,  себе позвоночник и теперь,  лежал недвижимой.  Наверное, ему было очень больно, потому, как он часто вытаращивал свои глаза, и лапы пса становились несгибаемыми. Ветеринар сказал, что собака надорвалась.
Пес очень любил Костю и потому старался угодить своему другу. Костя тоже любил старика (как Костя порой называл собаку) хоть и прикрикивал на него  в сердцах, когда тот не мог бегать быстро и резво, как было  положено  собаке.
- Ну, чего ты тащишься как старая кляча,  Старик. Я и то быстрее тебя. Костя рос сиротой, с одной только бабушкой и порой не понимал, что  псу нужна ласка которую и сам то редко получал  и отдых.  Бабушка пыталась втолковать мальчишке,  что пес действительно старый, но тщетно…
 И вот, теперь пес лежит, Костя плачет а Баба Таня ворчит. Полная разруха в доме. А еще Костя подслушал разговор между взрослыми людьми. бабушка вызвала ветеринара и тот осмотрев собаку сказал:
- Баба Таня, не подняться собаке, эпилепсия собачья развилась у Федьки, так что усыплять надо. Долго не протянет…
- Ой милай, а как же Коська. Ведь пес почитай вырастил его. И в зыбке качал, и ходить то малец научился, держась за спину Федьки.
Ветеринар сказал, что от него мало что зависит. А бабуля со слезами на глазах принялась уговаривать мужчину.
- Можеть  каки уколы ты поделаешь собаке, хоть еще годочек и поживет, а там Коську то в ентот  ентернат заберут, от тады и усыпим то.
Взрослые люди и подумать не могли, что мальчик подслушивает и потому особо и не таились в разговоре. А мальчишка как услышал такие слова, сорвался из дому, прихватив одно только пальтишко и даже не одел  шапку. Зима хоть и была на исходе, да морозы еще особо не отпускали. Снег местами подтаивал днем,  и на солнечной стороне появились большие проталины, на которых появилась первая муравушка.  Костя забежав за дровяник, кинулся на проталину, трава была хоть и зеленой, но от прикосновения ломалась,  подмерзшая. Но мальчик этого не замечал, он плакал,  зажимая рот рукой, а другой рукой рвал травку и кидал ее в сторону. Мальчик услышал приговор и себе и собаке. Его через год в интернат, а собаку усыпить.
- Уйду, убегу, уеду, вон пацаны говорят можно на поезде далеко уехать и жить в вагонах, и просить милостыню, или петь и танцевать. А потом,  когда вырасту, приеду и памятник поставлю собаке, которая меня вырастила. Все решено, буду собирать сухари и складывать в рюкзак. Мальчик вспомнил, что осенью бабушка мясо насушила, украду и соли со спичками наготовлю. Уеду, и не найдут,  меня. Петька Большак говорит, что он так пять лет ездил, деньги завсегда водились, а жрачка неплохая, и одеваться можно в церквях, туда люди одежду ненужную относят.
   Так рассуждал мальчик домашний, который дальше своей деревни ни разу, за всю свою маленькую жизнь  и не выезжал. Не кому было его возить, бабушка постоянно болела,  и к тому  же,  Костя  был единственный мужчина в доме. Он теперь и дрова умел пилить и даже рубить, его соседний  парень  научил, который помогает бабушке Тане, за блинчики и борщ со щавелем. Его жена не умеет готовить такую еду, она городская, (как посмеивается бабушка). Коля и сам городской, да только раньше с родителями жил в своем доме а не курятнике. Они переехали из города поближе к земле, чтобы жить на природе и иметь свое хозяйство.  Только  Костя вот, ни как не мог представить, как можно жить в курятнике. Вот его, соседа жена вроде не маленькая, но,  как она могла залезать в курятнике на насест. Костя,  когда узнал, что она в курятнике жила, попробовал, залез на насест, а тот отвалился и Костя упал прямо в Куриный  помёт и получил за это от Батани. Косте иногда было трудно выговаривать Баба Таня, а вот Батаня выходило здорово.
 - Ну, все решено, по весне убегу, а сейчас надо идти к Федьке.
   Мальчишка побрел домой, не замечая, что одежда промокла, видимо от отчаяния мальчик даже и не заметил что замерз. Сразу он домой не пошел, а залез в курятник и,  нащупав под курочкой пару яичек, проколол приготовленной для такого дела проволокой дырочки с двух сторон яичка и выпив содержимое,  положил скорлупки назад под курицу.  Раньше он такого не проделывал,  а теперь решил отомстить Батане за интернат.   Куры привыкли к мальчику, да и он ведь не обижал их и потому даже шума не подняли…
   Когда Костя выходил из курятника,  вдруг заметил, что одна курочка нырнула за маленькую бочку с зерном, которая стояла в углу и была укутана толью, чтобы куры не растормошили зерно и не склевали. Костя присел и сидя тихо, не шелохнувшись, стал наблюдать за происходящим. Курица,  похоже, придумала себе новое гнездо, подкратче от других. А Батаня переживает, что мало яичек стали куры нести, и стала подумывать,  уж не крыса ли завелась.
- А тут вона кокое дело то. Вот молодец, эти яйца я и заберу с собой, когда побегу. Я их в костре спеку и печеные возьму с собой, они и не разобьются, и  еда будет. Мальчик дождался, когда курица вылезет из-за бочки и заглянув в тайник ахнул в восхищении. Яиц собралось немало…
   Домой идти не хотелось и работничек еще и взялся убирать снег со двора, заботясь, что скоро можно будет выпускать курей во двор, чтобы они пощипали травки, а затем  собрал ту траву, которую бросал, когда плакал, и  поплёлся к курятнику и бросил ее курам. Бабушка увидала его за работой и похвалив, решила обнять мальца и заметила, что и курточка, и штанишки мокрые, да еще и без шапки. И Косте опять же попало. Батаня шлепнула своей скрюченной. костлявой рукой по  мягкому месту и погнала его домой. Дома велела раздеться догола и уложила в кровать и натирая  его скипидарным спиртом,  укутав в теплое одеяло,  а  сверху накидала   на него,  еще и подушек.  Но,  это мальца не спасло, и к вечеру поднялась температура, а  писюн Кости распух и ужасно болел. Мальчишка кричал при мочеиспускании и очень часто просился  пописать.
  Утром сосед Коля, у которого жена когда-то жила в курятнике вызвал скорую помощь, и мальчика увезли в районную больницу, где  он пролежал три недели. К Косте часто приезжал Коля и рассказал, что Батаня тоже сильно заболела и слегла, после того, как мальчика увезли в больницу. Она,  винила себя в болезни Кости, потому, что мальчик кричал ночью в бреду, что он убежит и Батаня не отдаст его в интернат. А  Федька обязательно выживет,  и Костя,  накопив,  хлеба и для  себя,  и для собаки  заберет пса с собой, а Батаня пусть живет одна, раз ей не нужен внук, и раз уж Батаня мечтает сдать его в интернат…
   Не всегда получается так, как мы мечтаем или предполагаем. Не привелось Косте накопить хлеба и убежать из дома. Пса усыпили на другой же день, а Батаня слегла и не поднялась уже  с постели,  и через неделю ее нашли поутру застывшей, с  фотографией Кости в руках.    На столе лежало письмо, которое когда то она получила от подруги своей дочери. В том письме сообщалось,  что дочь Татьяны попала в аварию  со смертельным исходом вместе с мужем, и что, похоронены они на городском кладбище Н-ного города.  А так же  к письму прилагались  свидетельства о смерти обоих родителей Кости, на тот момент двухлетнего мальчика и номер их могилы. Ни кто не знал, что родители Кости погибли, потому, что    Батаня говорила всем, что они пишут и обещают вскоре приехать за мальчиком. Потому никто не сообщал в органы опеки, и мальчика не забрали в детдом. Бабуля рассказала об этом только ветеринару, который не счел нужным нарушать бабушкину тайну.
   Много лет прошло после того, как костя нашел в курятнике много яичек, и мечтал запечь их на костре и взяв  с собой в дорогу.  Мальчик мечтал, что будет ездить на поезде вместе с собакой Федькой, который на тот момент обязательно поднимется, уж Костя приложит для этого усилия. Будет,  свою еду отдавать собаке, чтобы он хорошо питался, и витамины, которые Батаня подсовывает ему, он будет отдавать псу.   Ну что же, была дорога, только не из дома, а домой. Костя приехал домой уже взрослым человеком, вместе с женой и сыном Федькой, которому на тот момент было уже шесть лет. Дом стоял полуразрушенный, с заколоченными окнами и дверью, как и многие дома в Русских деревнях, брошенных на произвол судьбы.  А  Коля,   сосед Батани, на тот момент  уже, Николай  Иванович,  по прежнему проживал по соседству с домом Батани, и имел большое хозяйство.   Костя приехал домой не просто из любопытства, а решил так сказать бросить свои корни в родной деревне.  И теперь вновь было слышно порой, как звали домой ужинать Федьку, но теперь уже не собаку по кличке Федька, а мальчика по имени Федор…


Рецензии